Превью к игре Wolfenstein


Полгода минуло с тех пор, как публике впервые показали наработки нового Wolfenstein — от все того же стахановца Raven, без малого пятнадцать лет стругающего шутеры на движках от легендарной, но в последнее время сильно сдавшей id Software. Надо сказать, за полгода изменилось немного: игра все еще стесняется показывать честное видео геймплея и отзывается на кличку «when it’s done».

Но ведь когда еще, если не в голодном и холодном на релизы феврале, имеет смысл изучить, что же нас ожидает во время будущего ноябрьского игро-извержения (по косвенным данным Wolfenstein выйдет именно под конец года)? Так что приступим.

Перво-наперво, следует уточнить: овчарок не будет. И куриных ножек в тарелках на полу тоже. И Гитлера в роботе не ждите. Так что все вульфенштейновские староверы могут, смело возвращаться к Wolf3d на КПК, PSP, телефоне или (в самом хардкорном варианте) бережно хранимом на чердаке 286-м. Остальным, кто был вскормлен более поздним, но тоже уже немолодым Return to Castle Wolfenstein, рекомендуется воспрять духом: оккультизм и мистику Raven обещает сохранить и преумножить.

Сохранится и преумножится непотопляемый Вильям свет Иосифович таки Блажковиц, который в новой части сериала про борьбу с нацистской гидрой обретет не только высокополигональный внешний вид, но и голос. И начнет им активно пользоваться в многочисленных сюжетных роликах на движке. Что поделаешь, персонификация главгероев шагает по планете, и вот уже вплотную подобралась к иконам жанра.

Теперь про сеттинг. Замком Вольфенштейн в Wolfenstein (тончайшей остроты каламбур, однако) теперь даже не пахнет. Вместо него нам готовят целый несуществующий немецкий городишко Изенштадт. Где другая группа одержимых оккультными исследованиями нацистов (известное дело, Третий Рейх на 95% состоял из гестаповцев, медиумов и летающих тарелок) занималась изучением Черного Солнца. Того самого, культ которого и породил известные молнии на униформе СС.

Собственно, нацисты это самое Солнышко и нашли — в соседнем с нашим измерении, названном Вейль. И начали качать из него энергию, замышляя применить ее затем в самых коварных — у нацистов других не бывает — целях. Только вот незадача: ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК (ай-яй-яй, ну кто бы мог подумать)! И в результате в центре Изенштадта образовалась огромная воронк… э… нестабильный столб энергии, разносящий на мю-мезоны всех, кто пытается к нему подобраться. Другой бы суперагент только порадовался — снесет лучик половину Лотарингии к Нибелунгам, так другим народностям только легче станет. Но не таков наш Блажко-виц! Он снова отправляется спасать всех от нацистов. В том числе, и самих нацистов.

Превью к игре Wolfenstein

Правда, теперь наш сострадательный уникум воевать будет не в одиночку, а с подспорьем в виде немецкого подполья (к нему, кстати, приплели существовавшую в реальности группу «Крей-сау», хотя она засветилась только частичным участием в попытке покушения на Гитлера). Дружественные NPC намерены заниматься двумя делами: выдавать миссии в подпольных штабквартирах и иногда помогать Блажковицу во время перестрелок, отвлекая на себя огонь солдат Вермахта. Но управлять новоиспеченными напарниками не позволят, так что успокойтесь, небо на землю пока еще не упало. Хотя первые признаки кое-где уже наблюдаются, поскольку Raven официально заявила: новый Wolfenstein не будет чисто коридорным шутером. Игровые локации создаются с таким заделом, чтобы добраться до ключевой точки можно было сразу несколькими маршрутами. Например, классический путь по улице дополнится чуть менее классическими обходными вариантами через канализацию и по крышам, а также совсем не классическим — через упоминавшееся соседнее измерение Вейль. Про него вообще стоит поговорить отдельно.

Идея у разработчиков следующая: у обычного мира в Изенштадте есть потусторонняя копия, почти полностью повторяющая его очертания, за исключением некоторых частей ландшафта. Например, в реальном мире есть стена, а в Вейле — она полуразрушена. Если перепрыгнуть на, так сказать, «теневую» сторону (хотя на самом деле там все неплохо освещено, только по-иному — мерзко-зеленой подсветкой), то сквозь стенку можно спокойно пройти.

И, конечно же, мистер Блажко-виц почти в самом начале приключений по Изенштадту нечаянно наткнется на древний талисман, позволяющий в любой момент перепрыгивать из нашего мира в Вейль и обратно. Еще бы он не наткнулся, ведь на этих перепрыгах и будет строиться львиная доля геймплея.

Соседнее измерение позволит не только мистическим образом проходить сквозь некоторые препятствия, но и одарит американского суперагента всамделишными суперсилами! Однако пока из четырех сверхъестественных умений раскрыто лишь одно: это банальный буллет-тайм, который позволит замедлять время и с легкостью уходить из-под огня фашистов. Что тут скажешь пока что Raven уверенно держит марку компании, не замахивающейся на прорывы в жанре. Хотя для самих разработчиков (да и самой серии) создаваемая нелинейность прохождения, мягко говоря, в новинку. Впрочем, необходимая оговорка все же присутствует: не стоит ждать от Wolfenstein полной свободы передвижений в духе GTA. Но зато обилия коридоров, всевозможных нычек и разветвляющихся путей к этому лучше быть готовым заранее. Как и к тому, что иногда на уровнях будут попадаться надписи, предлагающие побочные задания. В чем они будут заключаться, пока неизвестно. Если вас факт наличия в «Вольфе» вторичных квестов шокировал недостаточно, то вот вам еще один, добивающий: собираемые по мере прохождения сокровища (ну хоть одна фишка оригинальной игры сохранится) понадобятся, чтобы апгрейдить оружие и суперумения. Для полноты картины не хватает только развернутой системы диалогов и горячих синих инопланетянок.

Превью к игре Wolfenstein

Арсенал Wolfenstein намечается сродни предыдущему RtcW: смесь стандартных немецких пистолетов-автоматов-винтовок и всякого выдуманного уберваффе. В частности, местные элитные зольдатен будут щеголять некими футуристичными «particle cannon». По виду — шафт шафтом из «Кваки»: жжет постоянным лучом на определенную дистанцию. Обещается, что будет пробивать некоторые виды укрытий (бочки, мешки с песком) и расплавлять противников до состояния мокрого места — то есть лужицы зеленой гадости. Кстати, если к элитным зольдатенам присмотреться, то обнаружится, что одеты они в армор, сильно напоминающий броню Братства стали, только с прикрученными к плечам специальными банками. В которых весело переливается характерно-токсично-зеленым концентрированная энергия Черного Солнышка. Почему банки на плечах? Экий вы, батенька, непонятливый — ясно же, чтобы убивать этих мини-боссов легче было!

Кроме обычных и эзотерических фрицев (про грудастых валькирий, затянутых в черную кожу, пока ничего неизвестно) нас ожидает еще один тип противников. Дело в том, что пространство Вейль тоже будет населено. Правда, из всего тамошнего зверинца известно толь ко про неких Гейстов — гигантских летающих клопов, которые станут неторопливо парить по окрестностям и собирать энергию Черного Солнца. Объевшегося Гейста можно будет уничтожить одним выстрелом из винтовки, и получившийся взрыв уничтожит фашистов, сидящих на нашей стороне пространства. Такая вот чехарда с измерениями нас ожидает.

Превью к игре Wolfenstein

Но вот что нас, увы, не ожидает, так это продвинутая графика. Имеющиеся на руках материалы позволяют однозначно утверждать: выглядеть Wolfenstein будет неплохо, но не более — видеоряд вряд ли сможет переплюнуть недавний Call of Duty World at War. А вообще на ум скорее приходит позапрошлогодний Medal of Honor: Airborne. Не только из-за уровня графики — там, помнится, тоже присутствовала попытка ввести нелинейность прохождения. И вот любопытно, как у Raven получится воплотить почти ту же самую идею в таком необычном сеттинге. И вдвойне любопытно, как будет выглядеть в нем же мультиплеер, который разработчики клянутся и божатся сделать «в лучших традициях серии». Интересно, они именно поэтому отдали его разработку сторонней британской фирме Endrant Studios? В МШ ведь многопользовательской частью тоже не сама Raven занималась.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *