Превью к игре Tropico 3


Бананы, ананасы, повстанцы, ром, сигары, бокситы, много солнца и еще чуточку повстанцев. В профиль SimCity, в анфас — Caesar. А все вместе — Tropico, может, и не самая лучшая, но уж точно самая атмосферная градостроительная стратегия из когда-либо созданных в Солнечной системе.

Выпущенная в 2001 году PopTop Software игра не пыталась покорить геймплейными новшествами, ее козырной картой стал продуманный до мелочей, и до этих же мелочей проработанный бананово-республиканский сеттинг. Став президентом (или как его здесь называли — эль президенте) затерянного на карибских просторах острова, мы могли устроить на нем маленькую промышленную революцию и заполонить мир консервированными фруктами собственного производства. Или превратить его в курортную жемчужину. А то и вовсе — при помощи системы указов установить диктатуру, отменить выборы и развлекаться подавлением восстаний. Поразительно, но даже в таком случае Tropico удавалось оставаться на удивление шутливо-несерьезной, а по тому стычки с оппозицией напоминали здесь скорее какое-то спортивное соревнование, чем народную драму. Порой даже возникало подозрение, что после того как игрок выключал компьютер, все местные жители собирались в местном баре и обсуждали события минувшего дня. Военные шутили с партизанами, бедняки пили ром с богачами, а коммунисты выкуривали сигару мира с либералами. Верить в это хотелось еще и потому, что персонажи Tropico были не сборищем безликих болванчиков, этакими винтиками и шурупчиками экономической машины. Нет, у каждого были подробнейшая биография, место жительство, собственное политическое кредо, а также мнение обо всем, что происходило в округе. И как это случается в тех краях, большинство островитян приходилось друг другу пусть и отдаленными, но все же родственниками.

К сожалению, достойного развития серия не получила, даже несмотря на то, что в 2002 году обзавелась адд-оном Tropico: Paradise Island, а 2003-м — сиквелом Tropico 2: Pirate’s Cove.

И хотя последний оказался вполне удачным имитатором будней главы пиратской базы середине XVII века, до вершин хитовости оригинала он подняться так и не смог1. Поскольку анонса третьей части не последовало, то спустя пару лет, году так в 2005-м тропический остров скрылся в тумане воспоминаний. Как казалось тогда, появившаяся из ниоткуда игра исчезла в никуда, а в истории серии — поставлена точка. Как стало известно совсем недавно, это была лишь запятая.

Долго ли коротко ли, но права на франшизу в итоге осели в закромах издателя Kalypso Media, который пустил лицензию в оборот, подрядив болгарскую Haemimont Games на создание Tropico 3. Братья-славяне на данный момент снискали репутацию неплохих специалистов по созданию клонов серии Caesar, умудряясь, раз от разу выпускать стратегии насколько красивые, настолько и вторичные (Glory of the Roman Empire, Imperium Romanum). И это, в общем-то, неплохо, поскольку позволяет надеяться, что и в случае Tropico 3 у студии получится похорошевшая, словно после посещения салона-красоты, сестра-близняшка той самой игры восьмилетней давности. С бананами, эль президенте и повстанцами.

Превью к игре Tropico 3

Оснований для подобных предположений не так уж мало. Во-первых, сами болгары признаются, что берут за образец для подражания первую часть «тропиканской» серии. Во-вторых, обнародованный ими список фич ни одной мало-мальски революционной идеи не содержит, даже если читать его задом наперед, а почти все новинки проходят по категории «плюс столько-то новых типов зданий». То есть невооруженным глазом видно: ждет нас самый что ни на есть клон, ну или, если хотите, ремейк. А коли так, то шансы, что такие копировальных дел мастера, какими являются сотрудники Haemimont Games, облажаются с Tropico 3, прямо скажем, невелики. Но, тем не менее, они есть.

Самые серьезные опасения касательно будущего игры внушает сейчас, как это ни удивительно, графика. Причем нельзя сказать, что разработчики пожалели полигонов или текстуры не через то место натянули. С этим-то все более-менее нормально, хотя, как нам показалось, картинка с некоторых ракурсов чем-то напоминает «Джаз: Работу по найму». Не самое лучшее дежавю, которое, впрочем, можно списать на нашу мнительность. А вот что действительно пока не нравится «всерьез и надолго», так это какой-то пронизывающий все скриншоты суровый реализм. На кой черт нужен он в игре, которая с самого момента рождения была тайкуном с элементами самбы, рома и сиесты, но уж никак не политики — совершенно непонятно.

Кроме того, если уж говорить начистоту, внушает определенную тревогу еще один момент — появление новых заимствований из The Sims. Старые, напомню, ограничивались списком потребностей у каждого островитянина, держа в уме который, тот мог подумать даже о свержении законной, то есть нашей власти. Согласитесь, весомый аргумент для внесения «сим-сов» в список запрещенных для импорта товаров в любую, в том числе и реально существующую банановую республику.

Но если серьезно, то раньше наш альтер эго хоть и влиял на жизнь острова посредством задаваемых при генерации параметров или издаваемых эдиктов, но делал это, не покидая своего кабинета в президентском дворце. В Tropico 3 ситуация изменится — игрокам придется определять не только характеристики, но и внешность подопечного, который теперь, наконец-то сможет выйти в народ. А потом уйти из него пытать удачу в казино или загорать на пляж. Идея вроде бы неплохая, но порождает целый ряд вопросов. Скажем, если стиль нашего правления придется не по душе электорату, то можно ли будет свободно перемещаться по острову без риска получить фингал? И не придется ли игроку прерывать какие-нибудь дела государственной важности, например, постройку новых тюрем, чтобы справляться о здоровье подопечного? Да и отождествлять себя с таким персонажем, если он хоть в сколько-нибудь заметной мере станет проявлять самостоятельность, будет трудновато. То есть, если эль президенте — это мы, то, как мы можем отдавать приказ об увеличении налогов, если, скажем, наш протагонист в это время пропивает стабилизационный фонд в местном баре?

Превью к игре Tropico 3

Прочие новшества Tropico 3, как упоминалось, ничего оригинального собой не представляют. Появятся новые «случайные события», например, приезд миссии ООН. В это время на острове будет действовать мораторий на убийство политических конкурентов. К слову, сами убийства станет проворачивать новая организация — тайная полиция — опора и оплот любого диктатора до тех пор, пока он вовремя выплачивает ей зарплату.

Запланирован в Tropico 3 и не бог весть, какой мультиплеер, в рамках которого можно посоревноваться, кто быстрее достигнет некой изначально поставленной цели (соберет 100 бананов), или сделать пестуемый клочок суши открытым для посещения другим игрокам.

Не обойдется и без новой кампании продолжительностью 15 миссий. Что еще? Ах да, на острове теперь будут встречаться племена аборигенов, которых разрешается либо ассимилировать в верноподданные, либо превратить в аттракцион для туристов, либо попросту игнорировать.

Подводя черту, по мелочи, в третьей части будет много чего нового. Но все-таки главное, чтобы при этом она осталась Tropico.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *