Превью к игре Resident Evil 5


Если вам довелось пережить трагедйю Раккун-Сити, если из вашего оружия вылетела последняя для Немизиды пуля, и если именно после вашего визита в глухой испанской деревушке не осталось ничего живого (и, тем более, мертвого), то вряд ли наше превью по консольной версии Resident Evil 5 оскорбит вас до глубины души.

Желательно на разворот с мини-рецензиями, потому что именно там такому зануде, как вы, самое место! Демо-версия Resident Evil 5 появилась в онлайновом сервисе Xbox Live 26 января. Поскольку из четырех доступных редакции Xbox 360 в рабочем состоянии пребывает только один (а на остальных можно жарить омлет), мы решили не рисковать и познакомиться с долгожданной игрой при помощи PlayStation 3, для которой демо-версия вышла на семь дней позднее.

Второго февраля логотип Resident Evil с горящей цифрой «5» появился на главной странице PlayStation Network, и недельное ожидание не показалось нам таким долгим, как пятнадцать минут, которые ушли на закачку гигабайта демо-версии. Нам нужны были ответы на многие вопросы, касающиеся игровой механики «Злого резидента». И мы их получили.

С первых минут RE5 вызывает острый приступ дежавю. Мир Африки живет по тем же законам, что и мир провинциальной Испании. В бочках всегда есть что-то полезное. Например, все те же красные коробочки с патронами 9-мм. Целебные фикусы произрастают в трогательных горшочках (дело, напомним, происходит в африканском захолустье, где дома строят из картонных коробок). Красный лазерный прицел привычно ищет смуглые лбы зараженных вирусом, а из простреленных голов так же лезут щупальца. Правда, теперь они погибают почти сразу и не вынуждают тратить еще несколько дополнительных пуль.

Враги по большей части тоже знакомы до боли, хотя на этот раз неизвестных науке паразитов подцепили не горячие испанские мачо, а не менее горячие обитатели Африки. Жители черного континента, как и их предшественники из RE4, народ радушный. Как только заметят маленькими красными глазюками Криса или Шеву, сразу же пытаются заключить их в крепкие объятья. Мощный удар (аналоговый стик на геймпаде уходит вверх-вниз, вверх-вниз, затем — кнопка действия) позволяет высвободиться из захвата темпераментного аборигена. Как и сородичи из Испании, афронегры в основной своей массе — пушечное мясо. Тянут к Крису смуглые ручонки, палят из арбалетов или упражняются в метании топоров. Более опасный противник — долговязый чернокожий парень с мешком на голове, хоть и не похож на упитанного испанского мужчину в полном рас цвете сил, зато цепная пила в его руках достает из памяти массу неприятных воспоминаний. Например, кровавую картину отделения головы Леона от туловища под пронзительное жужжание бензинового мотора.

Превью к игре Resident Evil 5

К слову, то ли герой пятой части Крис Рэдфильд будет покруче своего предшественника Леона, то ли африканские мужики хуже испанцев обращаются со строительным инвентарем, в любом случае близкий контакт с бензопилой теперь не приводит к мгновенной смерти. Снимет здоровье почти до нуля, но все-таки дает шанс отбиться. И лишь повторный удар лишает Криса головы. С обязательным в таком случае фонтаном крови (да здравствует пренебрежение возрастными ограничениями).

Из африканской экзотики на улочках был замечен огромных размеров палач с топором. Который не желал умирать ни в какую. Потратив на заплечных дел мастера пару обойм и одарив его несколькими апперкотами, мы прекратили бесполезные попытки, и нашли спасение на крыше одной из местных лачуг.

На первый взгляд, изменений в игровом процессе произошло немного. Но это только на первый, да и то, если смотреть на игру подслеповатыми глазенками какого-нибудь Конрада Карловича. А пронзительный взгляд ветерана серии сразу же цепляется за фигурку Шевы Аломар, не отстающей от Криса ни на шаг в его блужданиях по африканской глубинке.

В сравнении с Эшли из RE4, которую Леону нередко приходилось таскать на руках и запирать в мусорных баках, где брезгливые испанцы ее не искали, Шева — матерый «пес войны» («псина войны»?) и прожженный ветеран локальных конфликтов. Стреляет метко, патроны подбирает самостоятельно, субординацию соблюдает беспрекословно и при этом для искусственного интеллекта на удивление сообразительна. Во время штурма дома мулатка в одиночку способна забаррикадировать окна и задвинуть шкафами двери. И если бы она после этого помыла пол и приготовила салат, мы бы сказали, что это лучший компьютерный интеллект за всю историю компьютерных игр.

Среди множества достоинств Шевы хочется особо отметить ее кошачью ловкость. Девчонка способна забраться туда, куда неповоротливому Крису путь заказан. Достаточно подойти к краю здания, нажать кнопку действия и Шева, оттолкнувшись от рук. Ред. филда, перемахнет через провал и окажется на крыше соседнего дома. Где, скорее всего, вступит в неравный бой с толпами зараженных. И погибнет самым героическим образом, если Крис не окажет напарнице огневую поддержку из снайперской винтовки. Расстреливая бочки с горючим, мимо которых проходят претенденты на руку, сердце и остальные органы Шевы, необходимо внимательно следить, чтобы взрывом случайно не задело саму девушку.

Если играть в кооперативном режиме (RE5 поддерживает как онлайн, так и сплит-скрин), то прохождение может здорово различаться. При совместном прохождении мы сможем взглянуть на события глазами Шевы.

Превью к игре Resident Evil 5

При игре за Криса в одиночном режиме интерфейс похож на своего предшественника из RE4. Большой зеленый круг демонстрирует здоровье Криса, круг поменьше — Шевы. Слева от хелсбаров отображается запас патронов. В правом верхнем углу экрана можно подвесить карту, а окно инвентаря стало полупрозрачным и лишено главного свойства — оно не ставит игру на паузу. Менять оружие и проверять запас медицинских спреев придется в режиме реального времени без отрыва от перестрелки. Нововведение достаточно спорное, но, учитывая окончательную переориентацию сериала на экшен, уместное.

Многоцелевой движок MT Framework, на котором «бегал» еще Lost Planet, не заставляет привязывать нижнюю челюсть к голове. Что, впрочем, не означает, что нам пытаются подсунуть все тот же RE4, только в высоком разрешении. Пятый «резидент» красив, местами — очень, но совсем недавно нам удалось погулять по Африке в шутере от компании Ubisoft. И пусть мы рискуем встать на зыбкую почву, сравнивая игры двух разных жанров, но в Far Cry 2 саванна была куда как прекрасней. Особенно с высоты птичьего полета. Недоумение у нас вызвало отсутствие в RE5 каких-либо намеков на одну из наиболее распиаренных особенностей игры — световых эффектов, о которой так долго райскими голосами пел пи ар-отдел Capcom. При переходе в темное помещение с солнечной улицы и обратно должна была происходить адаптация зрения, но в демо-версии ничего подобного обнаружить не удалось.

Интересной особенностью «мотора» является его PC-направленность. Если верить Capcom, то специфика работы с MT Framework такова: сначала разрабатывают PC-версию игры, после чего начинается процесс портирования на PS3 и Xbox 360. Из чего можно сделать вывод, что компьютерная версия RE5 уже готова. И вот тут-то мы подходим к самому важному в нашем превью.

Превью к игре Resident Evil 5

Несколько западных «PC-only» изданий одно за другим опубликовали превью по RE5. В качестве даты выхода PC-версии одни указывают лето этого года, другие — четвертый квартал. Но никто из наших западных коллег не сомневается, что пройдет совсем немного времени, прежде чем бронебойная парочка Крис и Шева неторопливо промаршируют на экранах наших мониторов, уничтожая всех паразитов на своем пути.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *