Превью к игре Dead Rising 2


В рамках программы «Еще одна игра про зомби» состоялся анонс Dead Rising 2. Особенно не вспоминая о мелочах, вроде той, что первую часть на компьютеры так и не перенесли, Capcom сообщила, что отправила второй эшелон живых мертвецов в Вегас. Элвис жив! Или, по крайне мере, не совсем умер.

Герой первой части военный репортер Фрэнк Уэст — харизматичная небритая сволочь — в Вегас не поехал. Вместо него крошить игровые автоматы отправляется какой-то блондин со сломанным носом, тоже изрядно небритый.

В 2006 году Capcom, и без того владеющая правами на главную horror-игру современности, запустила еще один сериал про зомби. При этом ей каким-то образом удалось не продублировать Resident Evil. Хотя, казалось бы, новый сериал был на ту же самую тему, что и старый (вирус, зомби, боже мой, стреляйте им в головы и так далее). Возможно по той причине, что в отличие от предельно серьезного Resident Evil, Dead Rising создавал на удивление разнузданное ощущение бактериологического апокалипсиса. Игра балансировала на грани фарса и не скатывалась при этом в шапито. Хотя свои клоуны с бензопилами тоже присутствовали.

Dead Rising совмещал две на первый взгляд несовместимых составляющих. Клубок сюжетных линий, который попросту невозможно было распутать с первого прохождения, и полностью открытый мир. Идея столь популярной сейчас игровой модели «sandbox», то есть «песочницы», была возведена в степень. Тот, кто называет мир GTA свободным, не видел Dead Rising. Это была эпическая песочница. Песочница с заглавной буквы «П». Королева всех песочниц мира! Запертый в супермаркете фоторепортер мог провести три дня игры практически любым способом.

Кататься на скейте. Избить этим скейтом продавца мороженого. Спасти десяток-другой обывателей. Подкачаться в тренажерном зале, пока в фойе мертвые доедают старушку. Никто не заставлял продвигаться по сюжетной линии. Никому, как и в реальной жизни, ты был даром не нужен. Хочешь проведи это время с пользой. Хочешь — растрать попусту. Главное — потом не удивляться, когда на крышу супермаркета с вертолета начнет прыгать спецназ.

Несмотря на старания спецслужб, вирус не удалось изолировать. Насекомые разнесли инфекцию по всей Америке, и через несколько лет после инцидента в провинциальном городке, заболевание приобретает масштабы эпидемии. В качестве декораций для Dead Rising 2 взят один из многочисленных очагов заражения — город Fortune City, местный аналог Вегаса. Отличный выбор, между прочим. При правильном подходе позволит сохранить общую безумную атмосферу оригинала, где зомби приходилось резать газонокосилкой. Как говорил в таких случаях шериф из «Рассвета мертвых», — «Да, жестоко, но что-то же надо с ними всеми делать».

Превью к игре Dead Rising 2

Еще на начальных стадиях создания игры разработчики решили, что в Dead Rising в качестве оружия можно будет использовать любой предмет окружения. В итоге получилась единственная игра за всю историю, где противника можно было избить плюшевым медвежонком. Набор клюшек для игры в гольф — смертельно опасен. Бензопила — самое кровавое изобретение человечества. Отдел садового инвентаря — склад оружия массового поражения. Глядя на скриншот Dead Rising 2, где мертвеца бьют полутораметровым муляжом мобильного телефона, хочется верить, что вторая часть традиций не посрамит. Жаль, что шансы на гораздо более печальный исход также присутствуют.

Первую часть Dead Rising делала внутренняя студия Capcom под руководством Кэйдзи Инафунэ — ветерана 8-битных времен, создателя мегасериала про Мега мена. Dead Rising 2 разрабатывает канадская студия Blue Castle Games. В активах студии — два симулятора бейсбола, а также огромное желание работать над большим серьезным проектом. Да, Dead Rising 2 делают под присмотром того же Инафунэ. Да, в команде есть несколько японцев, работавших над первой частью. Но пока с уверенностью можно сказать только одно — в этой игре про зомби будет максимально реалистичная физика при ударе битой. Совсем недавно компания Konami передала разработку пятой части Silent Hill американским гастарбайтерам, а потом долго думала, как ей на японском рынке показаться, чтобы офис не сожгли. Казалось бы, случай с Silent Hill: Homecoming должен был послужить достаточным предупреждением. Если не сказать, избыточным. Но, видимо, не послужил. И до выхода Dead Rising 2 останется актуальным вопрос: не отберет ли Capcom у Konami переходящие грабли идиотизма?

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *