Превью к игре Battlefield 1943


К закидонам DICE нам уже не привыкать. Решила команда про будущее шутер делать ладно, пусть будет про будущее. Поиграли в 2142 и стали ждать полноценный Battlefield 3. Собралась делать мультяшный Battlefield Heroes в качестве эксперимента хмыкнули, бывает. Всех на эксперименты иногда тянет. Тем более что другой, вообще «оффтоповый» опыт под названием Mirror’s Edge оказался совсем неплох. И даже когда любимая DICE прогнулась перед рынком и выпустила эксклюзивно-консольную Bad Company, — на душе стало гадко, но надежда все равно продолжила теплиться: где-то там, внутри студии потихоньку зреет наш родной, писишный BF3… Как же нас обломали.

Двенадцатого февраля сего года DICE официально заявила: в разработке находится Battlefield 1943! Сотни тысяч касок и треуголок (а также несколько сотен чепчиков!) в разных концах мира тут же устремились в стратосферу. И почти сразу опали, как озимые. Потому что вслед за долгожданным анонсом последовал нежданный и никак негаданный пресс-релиз. Согласно которому 1943 будет чем угодно, только не настоящим продолжением серии.

Три класса персонажей. Три карты. Двадцать четыре человека на сервере максимум. Это не список фич, уважаемые. Это эпитафия какая-то. Три гвоздя в крышку гроба под названием «уникальный геймплей Battlefield».

Начнем с сеттинга. Зачем было решено снова взяться за Вторую мировую, мне даже понятно. Все-таки BF1942 вышел семь лет назад, вполне достаточно, чтобы вернуться и сделать ремейк. Мне даже понятно, почему местом действия был выбран ТВД на Тихом океане: он почему-то до сих пор считается мало освещенным в компьютерных играх. Но. Но! Одно дело — попытаться настругать уникальные карты в надежде выжать из сеттинга островных джунглей какой-то необычный геймплей. И совсем другое — взять и сделать ремейки трех старых карт, уменьшив их, чтобы 24 человека там не потерялись. Ну и угадайте, каким путем пошли в DICE, первым или вторым? Подсказка: карты в 1943 называются Iwo Jima, Guadalcanal и (будь он проклят по числу ремейков во всех частях BF) Wake Island. Короче, все новое — это еще не позабытое старое. «Уэйк айленд», к слову, уже успел засветиться в паре видеороликов, бродящих по Сети. Насчет полной идентичности судить не возьмусь, но выглядит очень похоже. Авианосец в море, подвесной мостик между двумя опорными точками, береговые бункеры — все на своих местах.

Стороны в конфликте привычны: это хорошо знакомый нам мобильный корпус конных десантников из Монголии против ударного батальона велорикш Тайваня. Иногда их еще ошибочно принимают за морпехов США и японцев (или наоборот, не помню). Как бы там ни было, сторон всего две, что тоже ни разу на «батлу» не похоже.

Далее начинается самое веселое. Классы бойцов. Тут у нас полный Акира Ямаока. То есть караул, все страшно, тушите свет. Ибо классов три. Инфантерия, которая оснащена автоматами, базуками и гаечными ключами. Райфлмены с автоматическими карабинами и винтовочными гранатами. И, наконец, Скауты со снайперской оптикой и бомбами-липучками. Получается, что различие идет не по выполняемой на поле боя роли, а, фактически, по дальности эффективной стрельбы оружия: автоматы — для ближнего боя, карабины — на средних дистанциях, ну и оптика — для снайпинга. Никаких вариантов экипировки на респавне, никаких анлоков, никакой гибкости кастомизации бойца. Все прибито гвоздями и не люфтит ни на йоту.

«Хорошо, три класса. Но куда, в таком случае, подевались медики и суппорт?» — спросит любознательный читатель. В никуда они подевались. Нет их. Потому что здоровье в 1943 — читаем по слогам — восполняется автоматически. То есть даже шкалы для хитпоинтов в показанной народу альфе замечено не было демонстрация повреждений осуществлялась избитым кровавым «покраснением» экрана.

Превью к игре Battlefield 1943

Не убирайте валидол, он вам еще пригодится. Потому что — и снова по слогам — боеприпасы тоже бесконечные! Вот как описал эту ситуацию один из девелоперов: «В прежних батлфилдах патроны у бойца часто кончались в самый неподходящий момент, и ему приходилось бежать куда-то, искать ящики с боеприпасами, а потом возвращаться. Бегать туда-сюда — скучно, поэтому мы от этого отказались». Что тут скажешь. Видимо, в DICE появилось новое поколение дизайнеров, в предыдущие части серии не игравших. Лично у меня самые яркие воспоминания остались как раз от взятия флагов в адреналиновом угаре с одним пистолетом или подобранным китом придушенного по дороге подрывника. До сих пор помню этот мучительный выбор, когда перед атакой прикидываешь: переть ли на рожон с половиной обоймы, чтобы приберечь последнюю оставшуюся, или перезарядиться сейчас, чтобы на одну дуэль хватило наверняка. В 1943 же этого просто не будет — перезарядился и побежал дальше. А в случае с гранатами и тяжелым вооружением — сховаться в темном углу и подождать. Через несколько секунд на тебе еще один заряд для базуки, добивай танк на здоровье. Не получилось? На тебе еще один. И так до бесконечности. О том, что раньше вынос техники подразумевал слаженную работу двух человек (антитанка и суппорта), лучше уже и не вспоминать.

То есть выходит, что девелоперы целенаправленно и вполне осознанно гробят в 1943 ключевую фишку всей серии Battlefield: командные действия. Медики, лечащие напарников? На фиг, вырезаем. Суппорт с боеприпасом? Тоже долой, атавизм скучный. Насквозь казуальный Battlefield Heroes — и тот до подобного не опускается. Там хоть и мультяшное армейское фэнтези, но классы при этом друг друга лечить и баффить могут. А здесь — откровенное харакири гимплея, без права на реанимацию. Кстати, разбивки на отряды и командиров тоже не предвидится.

Теперь немного о плюсах, которые тоже будут. Для начала — движок Frozenbyte, новая разработка DICE, обкатанная на Bad Company. Так что внешнее исполнение будет достойным, — хотя в картинке чувствуется явная полумультяшность, которая не всем придется по душе. Но это не главное. Главное, что Frozenbyte поддерживает точечную разрушаемость объектов — деревьев и зданий. А эта фишка в мультиплеерных шутерах на PC пока еще не использовалась с должным размахом (хибары Crysis не в счет).

Второй интересный момент, касающийся уже геймплея: на картах появятся специальные бункеры, в которых можно будет получить доступ к прямому управлению звеном бомбардировщиков. И неспешно барражировать ими в небе над картой, периодически сбрасывая на неприятеля бомбовый груз.

И, наконец, третье, самое важное: режим игры останется Conquest. Его никак извращать и портить не собираются! Ура, товарищи. Почему же 1943 делают таким, каким делают? Ответ прост: DICE хочет как можно четче прощупать сегменты рынка, пытаясь подогнать геймплей Battlefield под конкретные категории игроков. И 1943, согласно этой новой военной доктрине, создается отнюдь не для нас с вами. Эта игра — в первую очередь, для неискушенных приставочников (проект мультиплатформенный, если кто еще не понял). Тех приставочников, которым сложно глядеть по сторонам, подбирать киты под ногами, координировать свои действия с командиром команды, и т.д., и т.п. Да еще для таких, которым ничего кроме «побегать-пострелять» не надо в принципе. Вот на кого ориентирован 1943. Почему именно на приставочников? Ну, во-первых, на персоналках продукт подобного плана уже разрабатывается: это BF Heroes. А во-вторых, лимит в 24 игрока — это, как признались сами разрабы, вынужденное ограничение для консольных версий. Раз уж разработка пляшет от консольных стандартов, — намек получается прямее некуда.

Превью к игре Battlefield 1943

И народ оказался не дурак. Фанаты буквально завалили форумы и блоги комментами по поводу того, что они думают про опасение серии и уход в мультиплатформу. Выброс оказался столь мощным, что DICE тут же попыталась подсластить пилюлю, намекнув в паре интервью про «другие разработки» студии, которые писишников не разочаруют. Но только подобное мы слышали еще полтора года назад. И пока увидели только анонс откровенной казуальщины 1943 да упоминание, что Bad Company 2 на PC тоже выйдет.

В общем, дурацкая ситуация какая-то: новый «Батл» анонсировали, радоваться надо, а на душе кошки скребут…

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *