Превью к игре Anno 1404


За пределами Германии жанр «немецкая экономстратегия» хоть и примелькался, но до популярности RTS-забав ему далековато. У бошей же игрушки про руководство житьем-бытьем отдельно взятого населенного пункта пользуются стабильным спросом уже много лет, и компания Related Designs, ныне входящая в состав UbiSoft, — создатель легендарного (в узких кругах) сериала Anno, для бюргеров является примерно тем же, чем для нас является, скажем, «Нивал». То есть образцом, примером и почти что национальной гордостью. Посему вопрос о создании продолжения серии силами этой компании являлся чисто риторическим.

Похоже, про освоение Нового Света создатели «Аннушки» сказали все, что хотели, и решили переключиться на другую тему. Благо в истории расширения европейской цивилизации на территорию отсталых азий-африк-америк еще немало страниц, заслуживающих переосмысления и превращения в экономстратегический аттракцион.

Пятнадцатый век. Средиземноморский регион. Крестовые походы давно отгремели, до открытия Америки и создания окольного пути в Индию еще почти сто лет, до падения Константинополя и османской блокады торговых путей — полвека. Так что пока здесь все относительно тихо, и условия для взаимовыгодных отношений между Востоком и Западом созданы если и не идеальные, то близкие к тому.

Правда, если вы рассчитываете возглавить венецианскую торговую компанию или примерить тюрбан египетского купца, спешим вас разочаровать. Как и в предыдущих сериях, происходящее на экране весьма приблизительно соответствует историческим реалиям, а сходство присутствующих в игре держав с реальными странами является более чем схематичным. Есть условный Запад, который скорее является реальным севером. Здесь любят запивать соленые рогалики яблочным сидром, по воскресеньям ходят в церковь, а о землях по другую сторону Средиземноморья знают только то, что там жарко, и оттуда привозят экзотические специи, дорогие ткани и редкие безделушки. Прямой противоположностью европейского Запада является афро-азиатский Восток (точнее, опять же, юг), где светит пустынное солнышко, растут вечнозеленые пальмы и ходят стада непуганых верблюдов. Нет нужды говорить, что к вопросам исторической достоверности разработчики подошли с немецкой политкорректностью, и из отношений двух условных полюсов мира Anno начисто исключен фактор религиозных конфликтов (а ведь по обе стороны реального Средиземноморья в то время «неверных» резали по поводу и без), а отношения цивилизаций сведены к сугубо экономическим.
Создатели Anno 1404, как никто другой, следуют принципу «лучшее — враг хорошего». Поэтому никаких революционных нововведений в игре не ожидается. Как и раньше, мы начнем с управления небольшой деревенькой, которой со временем предстоит дорасти до центра межгосударственной торговли. Во главу угла ставится привычная по предыдущим сериям забота о жителях вверенного нам города. Причем забота, местами стремящаяся к чрезмерной. Захотелось горожанам, какого товара заморского разбивайтесь в лепешку и налаживайте массовые поставки желаемого. Иначе — потеря кредита доверия, вооруженные восстания и прочие неприятности.

Превью к игре Anno 1404

На Востоке, вопреки изречению товарища Сухова, дела по степени тонкости мало отличаются от привычных европейских. Разве что вместо пряностей и тканей, которых тут завались, местным жителям для полноты счастья не хватает предметов экспорта западных соседей. Тем не менее, взаимодействие двух держав обещает стать ключевой особенностью игры — ведь в предыдущих частях речь шла только о конкуренции между поселениями европейских колонистов, а индейцы, индийцы и китайцы играли сугубо вспомогательную роль. Правда, жители Поднебесной в адд-оне The Sunken Dragon доросли до уровня полноценной цивилизации, но фигурировала она только в кампании. Вершиной взаимовыгодных отношений станет возможность заимствования технологий соседа.

Семейство Anno известно, в том числе и внешними данными своих представительниц. Чтобы соответствовать требованиям века, за минувшие три года наша Аня прошла курс инъекций высокополигонина, ежедневно делала косметическую маску для текстур и да же решилась на имплантацию физического движка. В итоге на фоне ее красоты конкурентки бледнеют и стараются убедить игровую прессу убрать из рейтинга оценки за внешний вид. Однако их старания лишены смысла: графика в стратегиях хоть и не главное, но в случае с Anno 1404 вполне способна обеспечить лишний балл. Ландшафт окончательно лишился признаков тайловости и начал честно меняться в зависимости от действий игрока (пустыня не прочь зазеленеть после постройки системы водоснабжения). Даже море — и то омывает европейские берега суровыми темно-синими волнами, а ближневосточные — нежно-лазурными. Про архитектуру и фигурки жителей молчим… да что там жители, когда флаги развеваются по честно просчитываемому ветру, а даже последняя грядка морковки изображена полигональной моделью! Если в Anno 1701 детализация была возведена в квадрат, то тут пора говорить о третьей степени.

Что еще важнее, масштабность игры также повысится на порядок. Города будут простираться не на жалкую пару гектаров, а где-то на полкарты. А на строительстве одного собора, как сообщают заценившие игровой процесс Anno 1404 вживую, может быть задействовано примерно столько же людей, сколько проживало в целом поселении времен прошлой части.

Что самое любопытное, все вышеперечисленное обещает нормально работать и на среднем «железе» — благодаря гибкой системе адаптации к конкретной машине, на которой игра запущена.

Интересно, что мультиплеера как такового в Anno 1404 не планируется. Однако, следуя моде, Ubisoft ввела онлайновый учет достижений каждого игрока. Неизвестно, правда, будет ли он базироваться на пресловутом Live, или для этих целей будет создан собственный сервис. Кроме того, по мановению кнопочки можно будет не только снимать скриншоты в ракурсе «для открытки», но и немедля отправлять их в личную галерею на сайте. Так сказать, чтобы знали и завидовали. Сообщается и о том, что режим «песочницы» станет более детальным и позволит людям, далеким от экономики, получить свою дозу фана.

Превью к игре Anno 1404

Ждать от четвертой «Аннушки» откровений было бы, в первую очередь, неуважением к разработчикам, чьей гордостью является приверженность традициям. У сериала уже сложилась аудитория, для которой выпуск очередного сиквела — само собой разумеющееся событие. Однако это не значит, что за пределами сообщества преданных фанатов не найдется желающих попробовать на вкус жизнь средневекового экономиста и градостроителя. Сериал Anno испокон веков отличался дружелюбием к пользователю и следованием правилу «легко освоить, сложно достичь совершенства». И не хочется забегать вперед, но мы не очень удивимся, если Anno 1404 появится на страницах январского номера за 2010 год в обнимку с призом за лучшую градостроительную стратегию ’09.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *