Превью к игре Аллоды Онлайн


Поздним декабрьским вечером, на пороге московского офиса Nival Online один за другим появлялись таинственные личности, закутанные в черные плащи. Шепнув на ухо орку-охраннику секретное слово, они исчезали за стальным дверями, предварительно сдав на хранение, мечи, луки и книги заклинаний. Этим вечером им должны были понадобиться совсем другие навыки.

Разработчики устроили для представителей прессы тест-драйв самой интересной части геймплея будущих «Аллодов Онлайн» — боя между астральными кораблями. Для этого приглашенные журналисты были разделены на две группы, каждой из которых выдали новенький шестиместный астральный корабль, упакованный девайсами под завязку. Нам достался хадаганский.

Шестиместник обещает быть самым распространенным средством передвижения между аллодами, не считая общественного транспорта. Все-таки на одноместной шлюпке далеко не уплываешь, а покупать рейдовый корабль — задача непростая и для целой гильдии. Поэтому происходившее на борту нашего судна, как нельзя лучше характеризует трудовые будни рядового аллодовца.

Сам корабль представляет собой бэтлграунд, рассчитанный на двенадцать человек (это на случай абордажа). Достаточно обширная палуба увенчана кормовой надстройкой, где расположена точка респавна убиенных. На носу и корме, а также по обоим бортам находятся кристаллы, генерирующие защитные поля. В носовой части имеется абордажный телепорт, переносящий на вражеское судно (он пока что в нерабочем состоянии) и вход на орудийную палубу. Внизу тоже довольно просторно. По каждому борту расположено по четыре орудия и один торпедный аппарат. В передней части установлено место рулевого, над ним на пандусе — кристалл навигатора. Сзади горит синим пламенем самоликвидатор, там же находится лестница в подвал к ремонтным гоблинам.

Вот, собственно, и все, что есть в нашем распоряжении.

Управляет кораблем группа максимум из шести человек. В принципе отправиться в плавание можно и одному, но далеко так не уйдешь — сожрут астральные монстры. Нужно минимум три человека, чтобы хоть как-то справляться со всем этим хозяйством. Набирает команду владелец корабля, приглашая нужных ему персонажей в соответствующую группу. Перед тем, как отчалить, полезно договориться о распределении обязанностей, поскольку никак иначе роли в экипаже не закреплены, каждый может делать то, что ему заблагорассудится. Пройдемся по боевым постам.

Наиболее простой специальностью считается стрельба из пушек. Каждое орудие может стрелять несколькими видами снарядов. Есть ядра, наносящие больше урона щитам, есть такие, которые нацелены на повреждение корпуса, а есть и такие, которые повреждают устройства вражеского корабля. Имеется также абордажный крюк. Торпеды в наличии только одного вида, но урон они наносят такой, что вышибают все, что оказывается в месте попадания. Задача канонира — вовремя выстрелить. Ядра и торпеды умеют слегка доворачивать на цель, но конус прицеливания довольно узкий, так что промахнуться очень просто. Особенно трудно целиться при совершении маневров, когда судно прилично накреняется.

Превью к игре Аллоды Онлайн

Рулевой управляет движением корабля. В его распоряжении штурвал для поворота вправо и влево, ручка газа (она же тормоз) и рычаг управления высотой. Работа рулевого одна из самых сложных, поскольку именно он планирует и выполняет маневры во время боя. Это требует определенной стратегичности мышления, поскольку одновременно можно выполнять только одно действие. Так что постоянно приходится решать, что сделать сначала — повернуть или, скажем, взять повыше, чтобы хорошо выйти в корму противнику. Во время боя рулевой ориентируется по маркеру, указывающему на положение вражеского корабля. Те, кто играл в аркадные авиа симуляторы понимает, о чем идет речь.

Третий важный персонаж на борту — навигатор, в ведении которого находится специальный кристалл, он же радар дальнего обнаружения. В нем отображается тактический вид и взаимное расположение кораблей. Кроме того, навигатор может выделить вражеский корабль, и тогда все члены команды увидят в каком состоянии противник, что очень полезно при планировании атаки. На данный момент не реализованы спецвозможности этого класса, которые по словам разработчиков, будут серьезно влиять на ход боя.

Помимо навигатора, рулевого и двух канониров (по одному на каждый борт) нужны один-два человека на подхвате, которые будут помогать стрелять, а в свободное время таскать ремонтных гоблинов. Дело в том, что в процессе боя те или иные устройства могут быть повреждены. Вот тогда-то и настает звездный час бортинженера. Нужно спуститься в трюм, взять там одного из трех гоблинов, а потом оттащить его к разбитому девайсу. Гоблины отличаются друг от друга уровнем мастерства, так что выбирать нужно с умом, ориентируясь на тяжесть повреждений и срочность ремонта. Нести гоблина нужно быстро. Если вы не успеете дотащить его до рабочего места за тридцать секунд, он растает в руках и придется снова бежать в трюм.

Изнутри бой выглядит следующим образом: рулевой и навигатор находятся на своих постах, канониры по команде рулевого переходят с борта на борт, ведут огонь, а в перерывах между атаками помогают ремонтировать судно. Очень важны командный дух и слаженность действий, поскольку даже самый удачный залп не способен серьезно повредить вражеский корабль, нужно оперативно повернуться другим бортом и выстрелить снова, пока сбитые щиты не восстановились. Хотя базовая информация о ходе боя отображается на экране, без голосового чата тут никуда, так что TeamSpeak наверняка станет штатным приложением на компьютерах игроков в «Аллоды Онлайн».

Само сражение происходило в среднем темпе, который соответствовал мощности генератора. Дело в том, что каждая манипуляция с устройствами разогревает генератор, черпающий энергию Астрала. Различные действия стоят по-разному. Наиболее «горячими» оказались резкие развороты, выстрел абордажным крюком и ремонтный гоблин-мастер. Темп сражения ограничивается тем, что перегретый генератор в лучшем случае вырубает все системы корабля, а в худшем — повреждает корпус и ближайшие девайсы. Поэтому самым сложным для команды, оказалось, совместно рассчитывать запас энергии и темп ее использования. Не помогало даже то, что иконка с состоянием девайсов нашего судна всегда находилась перед глазами каждого члена экипажа. Частенько нам не удавалось скоординировать свои действия, и корабль превращался в неподвижную мишень. Наказание за это следовало моментально. Каждый выстрел по стоящему кораблю наносит гораздо больше урона чем, по движущемуся. Возможно, генератор станет самым важным устройством на корабле, поскольку именно его мощность определяет то, насколько интенсивно судно маневрирует и как часто оно может стрелять. В целом ощущения от проведенного боя оказались неоднозначными. По неопытности мы несколько сумбурно метались по кораблю, подменяли друг друга на постах, иногда мешали друг другу. Сказывались также и естественные для альфа-версии недоработки. Так, например, нам не удалось донести ремонтника до кормового защитного кристалла, слишком длинен и извилист, оказался путь нему из трюма. В результате, в первом бою канийцы нас расстреляли в упор, а во время второго, противник по неосторожности сжег себе двигатель, а наш корабль отошел от канийцев так далеко, что навигатор не смог обнаружить врага в сплетении структур Астрала. Думается, что чем слаженней действия группы, тем больше фана получает каждый участник экипажа.

Превью к игре Аллоды Онлайн

Напоследок поговорим о том, куда и зачем отправляются корабли. Хождение между аллода-ми позиционируется разработчиками как высокоуровневый контент. В принципе, членом команды может стать любой нуб, но не факт, что его возьмут в команду. Ведь помимо действий на корабле, сопартийцы должны быть эффективны в составе абордажной группы или при зачистке аллода, а низкоуровневым персонажам это вряд ли по силам.

Прибыв на неизведанный аллод, партия должна произвести зачистку с упокоением финального босса. Из последнего выпадает некий крафт-компонент, используя который потом можно сварганить кукую-нибудь крутую шмотку. Помимо этого в процессе зачистки из монстров сыпется лут, львиная доля которого заключена в специальные сундуки. Открыть эти сундуки можно только в порту, и как раз эта часть лута и будет привлекать пиратствущих игроков. Навигаторы через специальный интерфейс, который пока держится в секрете, смогут обнаруживать набитые сокровищами корабли и указывать рулевому курс на перехват. При удачном раскладе пираты завладевают сундуками, а горе-приключенцы остаются у разбитого корыта (то бишь корабля) с малой частью добычи, поднятой на аллоде в виде классического лута.

Вызывает некоторые сомнения отсутствие системы распределения добычи. С одной стороны, все игроки в составе группы равноправны, и по прибытию в порт около сундуков может образоваться куча-мала по принципу «кто успел, тот и съел». Пострадавшим тут окажется рулевой, ибо ему придется торчать у рычагов до последнего, в то время, когда все остальные уже будут топтаться в трюме. С другой стороны, владельцу корабля ничто не мешает покикать всех прямо возле причала и в гордом одиночестве отправиться осматривать добычу. Понять его, в общем-то, можно, ибо группа разбежится по своим делам, а расходы (и немалые) на ремонт и апгрейд корабля лягут на плечи судовладельца. Одним словом, обстановка на судне, как говорится, криминогенная, конфликты неизбежны. Предполагается, что игроки должны как-то договориться о способе раздела добычи, но нам совершенно не ясно как можно договориться с человеком, палец которого пляшет на кнопке «kick». Тут уж либо ты с ним согласен, либо свободен. Особенно это актуально для малых кораблей. На гильдийском рейдере все проще. Все-таки гильдия — это постоянное образование, там есть некие правила и механизмы контроля, ругаться со своими из-за какой-то вещи вряд ли станешь. А экипаж малого рейдера — это, по сути, случайная разовая группа, не связанная долгосрочными обязательствами. Как тут не рассориться из-за особо вкусной шмотки? Нам все-таки кажется, что тут разработчики должны ввести некие правила, чтобы не отпугнуть игроков от этой части геймплея.

Превью к игре Аллоды Онлайн

Вообще же путешествия между аллодами и бои в Астрале обещают быть весьма захватывающими. Во-первых, сам Астрал чертовски любопытен. Структура его неоднородна, есть области, где можно спрятаться от преследователей, или наоборот — устроить засаду. Можно запросто плыть все время вперед, а потом оказаться на месте, откуда начинал путь. Навигация в Астрале, видимо, будет отдельным искусством, а игроки, владеющие ее тонкостями — желанными гостями на любом корабле. Во-вторых, место дуэли двух кораблей не является инстансом, то есть к бою могут запросто присоединиться и другие экипажи, что сразу усложняет тактику. Ну и в-третьих, в какой еще игре можно увидеть такой простой и в то же время эффективный тимплей?

Одним словом, мы уходили из офиса Nival Online уже затемно, уставшие, но очень довольные. Увиденное еще раз утвердило нас во мнении, что «Аллоды Онлайн» обещают быть с одной стороны продуктом мирового качества, а с другой — игрой, не похожей на теперешних фаворитов ММО-рынка. И это очень хорошо.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *