Победитель не получает ничего (за исключением боевого экзоскелета)

Польский город Гливице находится в 20 сантиметрах от Варшавы (если верить карте Гугла). Именно здесь бывшие сотрудники People Can Fly основали компанию Farm 51 и принялись по привычке разрабатывать новый Painkiller. Уютный офис студии занимает второй и третий этаж особняка, и подниматься в него надо по винтовой лестнице. Спускаться, впрочем, тоже. Из местных достопримечательностей был замечен гипсовый бюст Путина на одном из мониторов (подарен знакомыми из воронежской студии Burut), потом отовсюду полезли зомби в кайзеровских шлемах и меня убили.

Хотя цветовая гамма в NecroVisioN непростительно темная, а графический движок ветерана Painkiller давно пережил свою эпоху, именно NecroVisioN является единственным шутером современности, в котором от игрока потребуется практически забытое умение вовремя зажать гашетку и отправить полсотни чертей обратно в ад.

На наши вопросы ответил директор по разработке Войцех Паздур.

Fargus.su: Войцех, привет, а мы к тебе с протокольным вопросом: почему студия называется Farm 51?

Войцех Паздур: Здесь имеет место быть некоторая игра слов. Возможно, вы знаете о существовании Area 51 — американском хранилище летающих тарелок. Ну а слово «ферма», помимо изначального сельскохозяйственного смысла, это еще и тренировочный центр агентов ЦРУ.

Fargus.su: Кстати, в NecroVisioN есть инопланетяне?

Войцех Паздур: Вообще-то нет.

Fargus.su: А ферма хотя бы есть?

Войцех Паздур: Да, c этим полный порядок.

Fargus.su: Не посчитай занудой, но в 1916 году американец не мог участвовать в военных действиях, это было попросту запрещено. Как Саймон Бакнер умудрился попасть в окопы Первой мировой?

Войцех Паздур: Ох. Наконец-то об этом спросили…

Fargus.su: Лишний раз уточню -я понимаю, что эта игра про демонов и подземные города вампиров.

Войцех Паздур: Нет-нет, все верно, американцы не воевали до 1917 года. Саймон — бунтарь, ему нравится драться, он вовсе не из тех героев, что идут на войну по зову долга, и он участвует в боевых действиях нелегально. На тот факт, что игра у нас происходит в 1916 году, просто мало кто обращает внимания. Люди, похоже, вообще не знают о том, что до Второй мировой была Первая.

Fargus.su: Да, я встречал превью, где было написано, как храбро Саймон сражается с фашистами.

Войцех Паздур: Журналист одного популярного интернет-ресурса… Очень популярного интернет-ресурса, не так давно состоялся такой разговор: «Почему вы делаете еще одну игру про Первую мировую, когда так много шутеров выходит на эту тему?». Я ответил: «Извините, вы имеете в виду, что выходит много игр на тему Второй мировой?». А он мне: «Ой, ой, я ошибся!».

Еще одна крайность — требования поклонников реализма. Когда мы выложили в сеть первые скриншоты из NecroVisioN, другой журналист начал критиковать нас за то, что в игре можно бегать с пулеметом MG08/15, ведь в жизни он весил 15 килограммов! Мы это прочитали и разрешили Саймону брать сразу два таких пулемета. По одному в каждую руку.

Fargus.su: Саймон-то ваш, похоже, парень крепкий. Как считаешь, если бы он, а также Дэниел Гарнер из Painkiller и Сериоус Сэм решили устроить дружескую попойку. Кто бы выпил больше всех и свалился под стол последним?

Войцех Паздур: До конца не уверен, но думаю, что выиграл бы все-таки Саймон. Потому что Сериоус Сэм — он только внешне большим кажется, а на самом деле — это же совсем ребенок. А Дэниел вроде как мертв и поэтому вряд ли выпьет слишком много, так что победа должна достаться Саймону.

Fargus.su: В то время, когда люди сражаются между собой на полях Первой мировой, под землей идет война между вампирами и демонами. Победа кого из них для человечества предпочтительна?

Войцех Паздур: Вампиры были все эти тысячелетия гораздо ближе к нам. Очень и очень давно земля столкнулась с гигантским метеоритом. После этого столкновения некоторые племена людей ушли под землю…

Fargus.su: Вы всей студией, случайно, фильм «Хроники мутантов» не смотрели?

Войцех Паздур: Да, можно вспомнить «Хроники мутантов», но на самом деле фильм, из которого мы черпали вдохновение, сняли гораздо раньше. Впрочем, это не важно, часть людей ушла под землю, там они стали вампирами по причине, о которой я не могу рассказывать до выхода игры. Время от времени вампиры выбирались на поверхность, что и послужило поводом для возникновения множества легенд о Дракуле и ему подобных. Но в основном, вампиры жили под землей, чувствовали там себя вполне уютно и особой необходимости навещать людей не испытывали.

Еще глубже, под миром вампиров, с незапамятных времен был мир демонов. Которые сперва решили уничтожить вампиров, а потом и до людей добраться. Получается, вампиры — наши невольные союзники. И возвращаясь к первоначальному вопросу, для нас лучше, чтобы победили вампиры.

Fargus.su: Правильно ли я понял: вампиры — плохие парни, но демоны — еще хуже?

Войцех Паздур: Что-то в этом роде. Игроку попадутся и вампиры, измененные демонами. Демоны они любят менять все, к чему прикасаются.

Fargus.su: В 2006 году в списке особенностей NecroVisioN значились несколько видов мультиплеера. В 2007 году вы решили вовсе убрать многопользовательский режим из игры. С тех пор еще раз не передумали?

Войцех Паздур: (смеется) Передумали и вернули мультиплеер на место. У нас четыре стандартных многопользовательских режима: классический набор из free for all, team deathmatch, last man standing и capture the artifact — вместо флага выдают артефакт и оружие. А также отдельный многопользовательский режим — команда людей против команды умертвий, солдаты против зомби и вампиров.

Fargus.su: Опиши самый эффектный комбо-удар, который только сможет выполнить игрок в NecroVisioN.

Войцех Паздур: Хм, не знаю даже какое комбо выбрать, их много. Возможно, «Злой фермер» — вы пинаете кого-нибудь, и пока он летит, успеваете подстрелить его из шотгана… Или ударить кинжалом и после этого пнуть… Как можно заметить, мне нравится пинаться в NecroVisioN.

Fargus.su: Всем нравится пинаться! Это старик Дюк Нью-кем еще лет десять назад моду ввел. Какой из сумасшедших шутеров прошлых лет брали за образец при разработке NecroVisioN?

Войцех Паздур: Тут я не буду оригинальным и назову Quake, DOOM и Painkiller. Я бы еще добавил Shadow Warrior и Redneck Rampage, но в них было многовато юмора, поэтому мы гораздо ближе к Quake и Painkiller.

Fargus.su: Ты так часто упоминаешь Painkiller потому, что был одним из тех, кто его разрабатывал?

Войцех Паздур: Нет, просто за последние несколько лет из похожих на NecroVisioN игр вышли только Serious Sam и Painkiller. И

сравнение с Painkiller гораздо корректней, потому что это была серьезная игра. Черный юмор в ней также встречался, но это был взрослый шутер для зрелой аудитории. NecroVisioN — тоже серьезная игра, хотя парочка шуток и у нас найдется.

Fargus.su: Кстати, может быть ты знаешь, почему пропали все ураганные шутеры, наподобие Serious Sam или Blood?

Войцех Паздур: По двум причинам. Причина первая — шутеры сейчас делают и для приставок… У тебя есть приставка?

Fargus.su: Есть парочка. Даже с собой одна.

Войцех Паздур: Тогда ты знаешь, о чем я говорю. При управлении в шуте-ре с геймпада игрок медленнее поворачивается, хуже целится и для тех, кто играет в шутеры на консолях, необходимо вносить в игровой процесс существенные упрощения. Но люди, которые играют с клавиатурой и мышью, хотят двигаться быстрее, прыгать выше, чтобы у них в игре был какой-то вызов. И это то, что NecroVisioN выдаст им в полной мере. У нас в игре просто необходимо постоянно перемещаться, отстреливать врагов в движении, Саймон живет только пока бежит.

Вторая причина заключается в твердой уверенности маркетологов, что рынку необходимы реалистичные игры. При этом я бы никогда не назвал их реалистичными, я не верю, что Call of Duty или Crysis — это какая-то демонстрация реализма. Все должны стрелять только в голову…

Fargus.su: Гранаты кидать надо непременно с криком «Fire in the hole!».

Войцех Паздур: Да, именно так. Может это и больше напоминает настоящий бой, но фана в нем не так чтобы много. Если кто-то по-настоящему жаждет реализма, то пусть готовится после каждого выстрела видеть надпись Game Over, это будет именно та игра, которую просит его сердце — идеальный реалистичный шутер.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *