Обзор игры Wet

Краткая информация об игре:

Название — Wet
Дата выхода — 15 сентября 2009
Разработчик — Artificial Mind and Movement
Издатель — Bethesda Softworks
Издатель в России — Нет
Платформа — Xbox 360
Жанр — Action

***

Wet — это проект тяжелой творческой судьбы, сколько лет ее делали, в итоге игра перешла к Bethesda Softworks как к издателю, очень много чего произошло с самого первого ролика, было не понятно зачем эта игра существует и кому она нужна, но в итоге нужно сказать, что получилось совсем не то, что когда-то много лет назад анонсировали. Удивительно, но это уже вторая игра в этом году в стилистике грандхаус, то есть Тарантино с Родригесом не на кинематограф сильно повлияли, а не игровую индустрию. Wet — это игра одной идеи и эта идея заключается в том, как она выглядит, она как последние фильмы Родригеса и Тарантино не бесславные ублюдки, а планета страха и доказательство смерти. Это почти уникальная в своем роде игра, она очень грубо скроена, она очень дешево выглядит и в целом, она сама по себе очень топорная, но при этом способна держать собой буквально до шести часов утра, что и случилось со мной. Фишка тут в том, что графика игры не очень технологичная, она пропущена через такой специальный графический фильтр и из-за этого фильтра игра выглядит как фильм семидесятых, то есть такая побитая выцветшая пленка, характерные спецэффекты, когда главная героиня умирает, то пленка как будто бы загорается.

Обзор игры Wet

Если вы помните, то несколько лет назад была одна похожая игра, которая называлась Total overdose от абсолютно никому неизвестной датской студии, которая выглядела так же намеренно примитивно, но при этом обладала таким драйвом и таким задором, что проходилась буквально на одном дыхании. То есть если Total overdose была стилизованна под гангстерские боевики Роберта Родригеса, на подобие Desperado, то Wet это игра, которая стилизованна уже под новые работы Тарантино и Родригесом, стилистика сильно напоминает „Планету страха” и так, как-будто она снята на старую, потрепанную, помятую, старую пленку. Перед нами по сути играизация кинофильма „Убить Билла”, часть первая, то есть бегает девка с катаной, с двумя пистолетами — автоматами, шутганом и отшвыривает просто миллиарды китайцев и не китайцев налево — направо разрубает их на части. Все это сделано в стилистике такого вот кинотреша, при этом главную героиню играет Елизавета Душку, а главного злодея не много ни мало Малкольм Макдауэлл, ну это совсем по-Тарантиновски и Родригесовски, затащить кучу известных актеров в трэш, как бы эта вся игра об этом. При этом здесь прямо такая хорошая криминальная история семидесятых, с убийствами, предательствами, и при этом реально иногда повороты не просчитываются заранее, то есть понятно, что сюжет здесь далеко на втором месте, но при этом весь этот балаган просто поддерживает. Реально прикольная история начинается с супер трэша, главная героиня бежит за каким-то китайцем с хвостиком, которого прикрывают толпы других китайцев, он бежит с каким-то чемоданом. удирает на машине, запрыгивает на грузовик. Потом идет какая-то вязкая адская сцена Голден Гейт золотом мосту Сан-Франциско, там главная героиня перепрыгивает в духе Persid force, была такая игра на PSP, где нужно было постоянно догонять кого-нибудь по шоссе и прыгать с машины на машину.

Обзор игры Wet

Это, тоже самое, только на quicktime avente сделано, ты прыгаешь с машины на машину в слоумо, расстреливаешь плохих парней, машины кувыркаются, она между ними уворачивается. Все это сопровождается совершенно чумовыми саундтреками, которые, я уверен, вы ни разу в жизни не слышали, но они идеально задают темп игре, ее атмосферу, подчеркивают эту трэш стилистику. Наконец, она его догоняет, забирает у него чемодан и оказывается, что это она гонялась и разгромила пол города из-за сердца для одного важного мафиози, которое пытались плохие дяди отобрать, она пол города разнесла, чтобы донорское сердце притащить в больницу. Проходит много лет, история вся такая запутанная, с предательством, смещением ну, в общем, все как надо для трэш гангстерского боевика. Вторую половину игры Wet оторваться просто невозможно потому, что базовая игровая механика до боли стандартная, то есть по сути, это такой Макс Пейн смешенный с Принцем Персии. Главная героиня умеет прыгать в слоумо, делать Power-slide с оружием, то есть кататься на коленях, бегать по стенам и все это нужно сосчитать, вешать при этом хетшоты и убивать тысячи китайцев. Там постоянно встречаются какие-то комнаты, это совсем древний гейм дизайн, когда отовсюду начинают респавнится враги и тебе нужно бежать, выбить какую-то цель чтобы что-то упало и завалило двери, казалось бы, так уже нельзя делать, в 2009 году все эти респаун точки это бред, но удивительно Wet всей этой трэш стилистике вот эти миллиарды выбегающих китайцев это, то что нужно. В отличии он Макс Пейн, в Wet гораздо больше простор для маневра.

Обзор игры Wet

В игре Макс Пейн можно было только бегать, стрелять, а в Wet есть еще и акробатика, причем эта акробатика по ходу игры становится все сложнее и сложнее, ты убиваешь противников, набираешь очки за счет этого открываешь новые приемы и ближе к концу, на последних уровнях игра уже выглядит как такой сплошной постановочный бой. Можно ворваться в комнату, пробежаться по стенам, запрыгнуть куда-нибудь наверх, и даже ни разу не приземлившись, перестрелять десятки человек. Это бодрые такие забеги с мясом, по уровням они то и дело перебиваются соревнованиями на базе. Связанно это обычно с тем, что ты получаешь какое-то новое оружие, и тебе дают его по тестить, побегать по специальным конструкциям, пострелять мишени и опять же старая древняя механика, но почему-то именно в Wet, в это играешь с интересом. Лично я, если честно соскучился только по таким олдскульным шутерам, в которых нет надоевшей системы укрытий, нет этого стелса, который сейчас пихают в каждую вторую игру. Эта игра, которая переносит нас, наверное, в год 2001, когда появился только Макс Пейн. Еще одна гигантская отсылка к фильму «Убить Билла». Там в какой-то момент выбегает противник, она стреляет ему прям в морду и все его мозги и кровь брызгают ей в лицо, после этого включается рейдж-мод, все перекрашивается в такую стилистику, в которой три цвета — это черный, белый и красный, и ты бежишь и просто сотни врагов рубишь на части, при этом геймплей в этом рейдж-мод но в принципе повторяет то, что ты делаешь в обычной игре, но при этом врагов становится намного больше, потому что движок соответственно может тянуть это с высоким FPS и все они разлетаются очень круто на части.

Обзор игры Wet

Ближе к концу там еще и погони по шоссе в этом рейдж-мод, там она вытворяет еще в десяти раз более крутые трюки, но все это сделано в такой комикс стилистике. Еще Wet великолепен тем, что первая игра со времен культового No One Lives Forever, в котором есть эпизод, где ты летишь в свободном парении и отстреливаешь врагов, которые вывалились вместе с тобой из самолета и при этом вокруг летят какие-то обломки с самолета. При этом мало того, что их нужно отстреливать, так еще и нужно уворачиватся от этих обломков, причем этот эпизод дико сложный, по-плохому сложный, который нужно раз десять перепроходить, но при этом все равно круто пролетать между крутящихся лопастей двигателя. Было бы круто, если бы авторы повторили сцену из No One Lives Forever, где Кейт Арчер догоняла одного из своих врагов, хлопала его по плечу, давала в морду, и снимала с него парашют, вот здесь, к сожалению не так смешно, но все равно сцена зачетная. К сожалению, не знаю с чем это связанно, но к концу игра сильно портится, последние уровни откровенно плохие, очень много гейм дизайнерских ошибок. Разница колоссальная между первой половиной игры и последующей, потому что очень часто ты думаешь, а куда здесь идти, а зачем, а как здесь прыгать, а здесь я упал, а почему я упал? То есть вся ерунда, за которую можно ненавидеть игры с прыжками, она здесь в полную меру вылезает, при этом потом идет какая-нибудь ситуация или очень смешной босс и смеёшься от всей души, смотришь офигенную заставку и играешь дальше, не пройти до конца нельзя.

Обзор игры Wet

Еще, почему портится, потому что в начале игры, когда ты начинаешь, прокачивается скорострельность пистолетов, повышается. От игры начинаешь получать дикий фан, потому что враги красиво разлетаются, ты их просто налево направо расшвыриваешь, ну к концу и это тоже портится, потому что появляются более крутые враги с масками на лице, как в Army of Two, и всех их уже так просто не убьешь и это совершенно зря. Игра про супергероя должна быть такая, вот супергерой и все налево, направо разлетаются, а не так что ты вроде и супергерой, но тебе вламывают так, что тебе не интересно играть. Wet к сожалению, от этого страдает, но зато потом интересно перепроходить уровни уже с прокаченным орудием, игра это позволяет. Но финал искупает все, финал, как и положено игре в грендхаус стилистике, это гигантский стеб над всеми клише жанра, потому что ты думаешь, сейчас ты придешь к главному боссу, у него есть помощница, сейчас, ты думаешь придется долго биться с девушкой, потом долго убивать главного босса, в результате, конечно, ты зажимаешь две кнопки в quicktime avente и все они умирают. Это, по-моему, прекрасный финал для такой игры. Реально бы игру еще отполировать, и был бы мега экшен, один из лучших экшенов в году, просто игра не дотягивает до современных стандартов, но тем не менее, в игру можно смело играть и получать удовольствие.

Видео из игры Wet

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *