Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2


Название в России: Warhammer 40000: Dawn of War 2
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Издатель в России: Buka Entertainment
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 20 февраля 2009 года
Дата выхода игры в России: 26 февраля 2009 года
Официальный сайт:
Жанр(ы) игры: Strategy (Real-time) / 3D
Платформы: PC
Мультиплеер: (6) LAN, Internet

Миры, в которых мы живем… Для некоторых эта фраза — не просто набор слов. Множество игр, выходящих на ПК и консолях, имеют в своей основе целые вселенные, каждый геймер знает о таких: War Craft, Bloodlines, Battle Tech, Wasteland — вот неполный список имен, ответственных как за компьютерные игры, так и за художественную литературу, настольные игры, киноленты, анимационные фильмы и многое другое.
Но одна из этих вселенных занимает (во всяком случае, в моем журналистском сердце) особое место. И это — вселенная Warhammer 40000. Первые попытки перенести битву Им-периума Человечества за выживание на просторы ПК были предприняты еще в середине 90-х — с выходом отличнейших Chaos Gate и Final Liberation (а также средней паршивости Rites of War). Но по-настоящему вселенная Вахи пришла в мир геймеров с выходом Dawn of War, и сегодня мы наконец-то имеем возможность оценить вторую часть этой замечательной игры.

Первый контакт

Первое, чего все ожидали и что стоит отметить, — да, наконец, в игре появились Тираниды. Прообраз Зергов добрался таки до наших загребущих лап, и теперь мы можем занять сторону Хайв Тирантов, Термагаунтов, Карнифексов и прочих кошмарных созданий флота-улья. Ну, или же лично нашинковать из них фрикасе по-Ультрамаринс-ки (мой выбор), что есть хорошо. Также в игре присутствуют Космодесант (а куда ж без нас), Орки и Эльдары. Изобилия воюющих сторон, как в Soulstorm, тут нет, хотя по-настоящему остро ощущается отсутствие одной конкретной расы — Хаоса. Ну, да ничего — все мы знаем, как плодовита на аддоны эта серия, так что в будущем можно ожидать пополнения списка играбельных армий.

Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2

Итак, по традиции знакомство с игрой начинается с сингла (а то как же, неохота сразу в мульти ломиться и по башке получить). И, если честно, впечатления от него сложились не из лучших, поэтому надолго на нем не задержимся. Мы снова играем за Кровавых Воронов, снова раздаем магические пендели по всем направлениям, в данном случае — на четырех планетах трем другим расам. С сюжетом особо не заморачи-вались, а жаль — из литературы по Вархаммеру можно было выдернуть любой, и он был бы намного лучше и оригинальнее предложенного разработчиками «Щемим орков, потом эльда-ров, а потом (здесь «сюжетный поворот») начинаем чистить зубы тиранидам».

Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2

Самый большой минус одиночной кампании — ее фантастическое однообразие. Роняем капсулу с Тимуром и его командой, проводим геноцид противника в полном составе (экспу косить-то надо), попутно захватывая мелкие плюшки в виде варгира или полезных построек и в самом конце отрываем голову большому злому боссу, с которым вообще получился кавардак — в одной из миссий против орков этим боссом был коммандо ноб, раздававший в ближнем бою и в итоге очень неохотно подохший. И это в то время, когда по первоисточнику этот ноб — мастер инфильтрации, по тихому гадящий вместе со своими архаровцами у противника в тылу. Ну, да это так, нытье настольщика, хотя, как и в любом подобном случае, несоответствие первоисточнику -это совсем не хорошо.

Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2

С другой стороны, тот самый первоисточник очень сильно увАжили, значительно сузив масштабы проводимых сражений. Эпические битвы сотен Космодесантиков (в собственно вселенной — очень редкие) остались в прошлом, и теперь мы действительно играем свою роль элитного и очень малочисленного рода войск. В общей сложности во славу Императора под нашим началом врага косит не более четырех отрядов, в каждом из которых обычно всего 3-4 человека. По мере продвижения по линейке миссий (нет, я не могу назвать это «сюжетом») отряды набирают опыт, который распределяется по четырем веткам развития — живучесть, стрельбу, ближний бой или энергию (хе, ни дать ни взять — Диабло). Также на миссиях отряды находят варгир — оружие, броню и всяческие полезности, которыми между миссиями можно экипироваться. Во время собственно боя основное внимание уделено тактике и микроконтролю, вплоть до поиска укрытий и забрасывания осколочных подарков в окна бункеров.
В общем, одиночная игра претерпела значительные изменения. Если бы разработчики потрудились перед созданием оной пару раз поиграть хотя бы в нашу ВтВ, мне кажется, она была бы не просто в норме, а, скорее, на уровне довольно редкого рулеза. И,хотя многие со мной не согласятся, никуда не деться от того, что сингл действительно погубило жуткое однообразие.

А теперь нас много

Но, к счастью, не синглом единым жив второй ДоВ, но каждым словом, исходящим от рубящихся в мультиплеер геймеров. Упор в игре сделан действительно на мультипле-ерные баталии, и они, Тзинч побери, действительно жгут аки Орк из своей скорчи. Естественно, в сетевом мясе игроку доступны все четыре расы, да еще и у каждой из них он изначально выбирает одного из трех типов командиров, на любой вкус и цвет. От этого выбора во многом зависит тактика — так, космодес, выбравший капитана явно отдает предпочтение атаке, в то время как технодесантник больше подходит для обороны. Такой расклад означает, что в командном мультипле-ере огромная роль отведена тимплею — нет резона делать универсальную (и толком ничего не умеющую) армию, намного эффективнее сразу распределить роли, кто идет в атаку, кто — в поддержку, а на ком лежит оборона.

Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2

Сам процесс баталии, как и раньше, завязан на захвате контрольных точек, которые, в свою очередь, тем или иным способом помогают нам красивее и эффективней рубить противника в фарш. Точки бывают двух типов — одни помогают нам набирать старый добрый requisition, другие, соответственно, энергию. На вторых точках, кроме того, можно и нужно возводить генераторы, дабы приток энергоресурса в наши закрома был максимальным. Еще в игре есть некий абстрактный ресурс, накапливаемый по мере того, как наши войска комплектуют небеса все новыми и новыми вражьими душами. Он, как правило, тратится на различные глобальные способности командира, такие как телепортация подкреплений прямо на поле боя, временное повышение морали или же орбитальный удар. Набрать больше 999 единиц этого ресурса не получится, так что дисбаланса в виде ультимат-бомбардировки, к счастью, не наблюдается. Все хорошо, и все в меру.

Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2

Также теперь на карте присутствуют здания, в которые с одной стороны очень удобно прятать стрелков, с другой — при наличии гранат те самые стрелки выбиваются из здания на раз-два. Плюс теперь многие элементы ландшафта, такие как те же здания или стены, вполне могут быть разрушены колесами бронетехники (логично), огнем наших и вражьих орудий (более чем логично) и даже отлетевшим от мощного удара супостатом (кхм… не вполне, я бы сказал, логично).

Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2

Самые большие изменения коснулись постройки войск и в особенности — ба-зостроения. Последнего в игре просто нет, есть только генштаб (который не варит чай) и пара пушек возле него. Генштаб можно апгрейдить до второго и третьего уровня, открывая новые юниты для заказа, и командирский варгир. Экипировка довольно-таки разнообразна, хотя немного расстраивает то, что в большинстве случаев одновременно может использоваться не более трех единиц варгира. Да и сделан он уж очень радикально — капитан с штурмовухой будет пытаться расстрелять врага даже тогда, когда тот уже ковыряется у него меж ребер, и это при том, что в другой руке капитана — куда более мощный для ближнего боя паверфист.

Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2

Также теперь по совершенно иному принципу возрождаются герои. Отныне ветеран, получивший фатальную рану, грохается на землю и думает о вечном, пока над ним тикает обратный счетчик с надписью Revive. На счетчике этом указывается цена восстановления героя в данный момент, то есть мы можем за немаленькую сумму возродить героя сразу (он появится на базе), подождать, пока сумма восстановления снизится или же вообще дождаться момента, когда герой возродится на халяву. Но ввиду очень динамичного игрового процесса воевать так долго без поддержки главного попорванца нашей армии будет весьма напряжно, так что лучше максимально ускорять сей процесс.

Во славу Императора!

Космический десант сделан добротно, хотя и не без косяков. Как я уже говорил, теперь это — действительно малочисленные специальные подразделения, и это хорошо. Плохо то, что до сих пор в нашей власти создать дредноутскую армию из шести боевых машин, что в свою очередь совершенно не соответствует миру Вархаммера. Там дред — это очень древняя и редкая машина, выпускаемая на поле боя в очень редких случаях. Для примера скажу, что в одной роте Космического Десанта обычно есть не более двух таких вестников смерти.

Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2

Но в остальном космопехи сделаны суперски. Наконец-то в игру ввели технодесантни-ков — жрецов Бога-Машины Ом-ниссии, которые чинят технику, возводят стационарные орудия и вообще занимаются всем тем, что положено технодесу. Еще появились девастаторы с плаз-мапушкой, которую игроделы ДоВа до этого обходили вниманием. Плюс ввели знакомый доселе только нам, настольщи-кам, разорбек — БТР со спаренной пушкой наверху. В общем, добавили бы еще байки — и все юниты Космодесанта получили бы возможность отжигать на виртуальных просторах.
Остальные же юниты неслабо урезали — штурмовики, скауты, девастаторы с пулеметом, предатор — все. Хотя, если учесть масштаб боевых действий, такой выбор оказался более чем оправдан — на самом деле космодесы полагаются на свой болтер, меч и слово Императора. А что еще нам нужно для победы?

Рррраагх!

Ну или как там рычат ти-раниды? Ворвавшись на винчестеры компов и вылезши на монитор, несметное полчище под маркой «мэйд ин хайв флит» сразу же показало всем, что до этого времени о них забывали зря. Как и содранные с них Зер-ги, ниды берут числом и звериной яростью, хотя это вовсе не означает, что все они — простые вархаммерские зерглин-ги. О нет, посмотрите только на Ликтора, Тирана Улья или Кар-нифекса… (А теперь сходите в укромное место и поменяйте штаны на… хм… более сухие). Громадные кровожадные твари заставят себя уважать не хуже имперских танков, потому как и брони, и огневой мощи у них не меньше (зато танк не умеет столь грозно и внушительно реветь). В общем, пока еще впечатления очень свежи, но думаю, что тираниды станут достаточно популярной расой в среде игроков ДоВ2.

За Ультве!

Эльдары… Если честно, как раньше не любил этих надменных худосочных паразитов, так не люблю их и сейчас. Естественно, до сих пор эльдары берут верх за счет своей магии, технологии и всяческих подлянок. Так что любители засад, абузерской тактики и прочих нахальств, направленных на уничтожение центральной нервной системы оппонента вполне могут особо не менять свои наработки по части гаденько-диверсионных операций, столь обожаемых этой древней расой.

Baaaaaarx!

Адепты Горки и Морки, изобретатели албанского и по совместительству просто веселая зеленая орда любителей хороших драк и кровавых перестрелок, как и раньше, сделана просто превосходно и даже еще лучше. Огромнокалиберные стволы, ужасающих размеров цепные топоры и громадные циркулярные пилы — вот арсенал настоящего орка. Именно у этой расы финишные удары в рукопашке сделаны наиболее зрелищно. Конечно, довольно впечатляюще посмотреть, как эльдарский рейслорд насаживает врага на меч, или же как дредноут космодесанта делает из него котлету своей могучей рукой, но орки… Представьте себе здоровенного орочьего ноба с двуручным цепным топором в два человеческих роста, и стреляющего в него эльдара. У меня была такая картина — орк подбежал к эльдару, тот от этой картины офигел настолько, что прекратил стрелять, и секунду спустя сгинул в фонтане собственной крови. Что я могу сказать, для тех, кто при прохождении Фол-ла в обязательном порядке брал перк «жуткая смерть» (или как он там назывался), орки -лучшая раса, за которую можно играть.

Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2

Типа не менее пафосное аутро

Итак, как вы уже, наверное, поняли (чего-то мне кажется, что таки поняли) — столь ожидаемый нами ДоВ2 наконец-то добрался до наших компов, и разочарования с собой не принес. По крайней мере, для любителей мультиплеера. Сингл, увы, все же подкачал, но непритязательным в плане разнообразия игрового процесса геймерам он вполне может прийтись по душе. Ну да ладно, буду я закругляться, а то мне еще цепной меч смазывать, да еще и моя аквила на груди почти не блестит. Плюс капеллан обещал мне бонусную печать чистоты на наплечник… Ладно, побегу я по своим космоде-сантским делам, а вас оставлю наедине с великолепной многопользовательской игрой, имя которой — Warhammer 40000: Dawn of War 2.

Видео из игры «Warhammer 40000: Dawn of War 2»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *