Обзор игры Tom Clancys EndWar


Название в России: Tom Clancy’s EndWar
Разработчик: Ubisoft Shanghai
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 24 февраля 2009 года
Дата выхода игры в России: 24 апреля 2009 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанр(ы) игры: Strategy (Real-time) / 3D
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: (4) LAN, Internet

И не только потому, что все кому не лень продают воюющим вооружение и зарабатывают прочими не особо честными способами денюжки, но и потому, что на ней нехилый суммы умудряются зарабатывать еще и создатели и издатели игрушек. Например, Том Клэн-си — один из самых известных и популярных американских писателей. К счастью, у него, как и у тех, кто выдает игрушки под «его» именем есть не только писательский талант, но и совесть — пусть и в ограниченных количествах. В итоге серия Тот Clancy’s не только держится на плаву, но и находит новых фанатов, коим доставляет немало удовольствия.

Обзор игры Tom Clancys EndWar

Шарик, голос!

Новая часть Tom Clancy’s EndWar — должна была и стала не просто продолжением серии, но и одной из немногих игрушек, в которой управлять надо голосом. Так что нет ничего удивительного в том, что начинается она с обучения. Без правильного, поставленного произношения в этой игре делать нечего. Тех, кто ждал русского релиза игры, спешим разочаровать, хотя юниты в игре и говорят на чистом и достаточно правильном русском, понимают они только «инглиш». Например «Unit one, attack hostile two» или «Unit five, camera». Вяло пробормотав команду в микрофон гарнитуры, можно рассчитывать в лучшем случае на тишину и спокойствие — компьютер просто никак не отреагирует на нее, в худшем — юниты пойдут совершенно ни туда, куда надо… Привыкнуть правильно произносить придется всего лишь несколько фраз — команды тут предельно простые и доступные даже тому, кому медведь прошелся не только по ушам, но и по языку. Кстати, есть немаловажный плюс простое борматание и разговоры с живыми людьми игра за команды не принимает, чтобы отдать приказ, сначала надо зажать пробел. Оригинально, интересно, а вот в плане удобства достаточно спорно, слишком уж часто приходится повторять команды и отвлекаться на управление. А в таких играх оно должно, обязано быть незаметным и не мешать играть. Но играть можно. Ну, а заодно можно использовать игру как отмазку перед родителями — ну что вы, я не играю, я к экзаменам готовлюсь. Шутки-шутками, а дрессирует произношение игра не хуже скороговорок.

Обзор игры Tom Clancys EndWar

После настройки голосового профайла наступает минута смеха — американцы в очередной раз рассказывают нам о том, как они нас боятся. Причем если раньше страхи касались СССР, а после его развала вроде бы остались только осколки.. Ан-нет — теперь, к 2020 году уже России обещают статус Супердержавы наравне с ЕС и США. Польстили, русским, ничего не скажешь. Но хотя бы не стали изображать на улицах Москвы медведей и мужиков в лаптях -и на том спасибо.

Обзор игры Tom Clancys EndWar

Кстати, о городах. Они — самое яркое преимущество игры. Выглядят страны и города аутентично, они похожи сами на себя, а не друг на друга — Москву с Нью-Йорком или Парижем спутать не сможет даже слабый в географии параноик. Более того — движок, использованный в игре (тот самый Unreal, который часто пользуют при создании экшенов) неплохо справился со своими задачами. В итоге его работы все модельки и текстуры оказались четкими, хорошо освещенными и вообще приятными глазу. Отдельно хочется отметить еще и полную разру-шаемость и то, что после каждой победы можно насладится собс твенными деяниями и красотами, развернувшейся пред вами картины. Такую графику пару лет назад для стратегии можно было бы считать идеальной, сегодня — вполне приемлимой, приятной для игры. Но, увы, не более того. К тому же игра заметно притормаживает — достаточно один раз оказаться на большой карте, чтобы заметить это.

Обзор игры Tom Clancys EndWar

Увы, но с сюжетом дела обстоят примерно также. О том, что в основе Tom Clancy’s End War лежит стандартная байка о всемирной войне, вы, наверное, уже догадались. Но вот о том, что выбор стороны-участника конфликта, никак не отражает на дальнейшем развитии событий, можно узнать только из самой игры. Поиграв три раза, два раза испытываешь дежавю — проходишь теми же самыми полями, участвуешь в тех же самых сражениях. Не отличаются и прочие детали, за исключением разве что флажка и внешности и голоса командира в финальном ролике. И это грустно. Потому что создается ощущение, что делали игру спустя рукава. Но, как ни странно, отвращения к игре не появляется — то ли мы уже привыкли к такому, то ли у игры есть менее очевидные, чем недостатки, преимущества, то ли хороших стратегий в последнее время выходит не так много.

Обзор игры Tom Clancys EndWar

Вот на этой спорной ноте мы постепенно перейдем от минусов к достоинствам. Начнем с того, что сложно отнести и к тем, и к другим. В отношении режимов игра сделана донельзя стандартной. Тут их мало, интересных, оригинальных просто нет: помимо простой резни вра-жин, можно развлечься разве что набегом на стратегически-важные объекты противника или осада, в которой главное не победить, а всего лишь продержаться по прибытия подкрепления. Но даже этих трех режимов достаточно, чтобы было интересно поиграть хотя бы пару дней.

Обзор игры Tom Clancys EndWar

Самое же интересное — это апгрейды, доступные для техники. С их помощью можно варьировать собственные войска, проявляя собственные таланты и скрытые фантазии на военную тему. Правда, к пониманию того, что это интересно и приятно, приходишь не сразу: сначала тебя сильно раздражает тот факт, что количество подразделений, которые могут присутствовать на карте, сильно ограничено — 12 подразделений не хватает, чтобы развернуться в полную силу. К счастью, использовать можно все семь типов военных единиц, а не некоторые из них. Набор единиц стандартный — начиная от простой пехоты и заканчивая воздушными силами и танками.

Обзор игры Tom Clancys EndWar

Игровой баланс таков, что просто насоздавать себе «крутые стволы» и только за их счет победить противника не получится: количество войск в игре ограничено, да и сбить танком, даже сильно развитым и хорошо вооруженным, вертолет или самолет не получится. В игре реализовали систему боевого треугольника — танк хорош против транспорта, транспорт быстро справляется с вертолетами, а вертолеты, в свою очередь, лузгают танки, как семечки. Такая же ситуация и с другими войсками — кого-то они с легкостью побеждают, а от кого-то сматываются сломя гусеницы. Конечно, улучшения войск иногда выправляют ситуацию какого-нибудь отряда, но незначительно — игровой баланс не переборешь.

Обзор игры Tom Clancys EndWar

Пациент скорее жив, чем мертв

Ощущения от Tom Clancy’s EndWar более чем просто спорные: с одной стороны у игры просто кипа недостатков, с другой — она достаточно интересна и понравится любителям серии. Где-то посередине зависло то самое оригинальное голосовое управление, о котором сложно сказать и плохое, и хорошее. Спорное оно какое-то: интересное — да, но вытянуть только за счет этого игру вряд ли получилось бы. Так что держится Tom Clancy’s EndWar только на неплохой графике и наработанном за много лет авторитете.

Видео из игры «Tom Clancy’s EndWar»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *