Обзор игры The Lord of the Rings: Conquest


Название в России: Властелин Колец: Противостояние
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: Electronic Arts
Локализатор в России: Софт Клаб
Издатель в России: Electronic Arts
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 13 января 2009 года
Дата выхода в России: вышла 21 января 2009
Жанр(ы) игры: Action / 3D / 3rd Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3, NDS
Мультиплеер: (16) Интернет, Локальная сеть

После релиза Mercenaries 2 — предыдущего проекта студии Pandemic — в светлые перспективы The Lord of the Rings: Conquest вериться перестало совсем. Если уж разработчики не смогли довести до уровня хита свой мусолившийся в течение многих лет долгострой, то, что говорить об игре, анонсированной менее года назад и доползшей до полок магазинов, пережив, если не ошибаюсь, всего один перенос даты релиза?

Однако справедливости ради скажем, что сравнивать сроки разработки Conquest и сиквела Mercenaries — все же не совсем корректно. В случае очередной мониторизации «Властелина колец» речь идет не о сплошном клоне, а лишь о сборнике миссий, каждая из которых отображает одну из битв, что произошла или могла произойти во время Войны Кольца. Две кампании — первая за Свободные народы Средиземья (8 миссий), вторая — за прислужников Саурона (7 миссий). Четыре отличающихся умениями класса на выбор — воин, лучник, разведчик и маг. Знакомые по фильму герои, по сути, те же воины, лучники и прочие маги, только очень сильные (Балрог, Гэндальф, Саурон и т.д.). Мульти-плеер — в чем-то оригинальный, а в чем-то копирующий классику жанра. Ну и в качестве последних штрихов к этой зарисовке добавьте обещания разработчиков сделать акцент на узнаваемости игры для всех, смотревших трилогию Питера Джексона, эпичности и свободе действий в рамках отдельно взятой миссии.

С первым у Conquest полный порядок. И модели, и локации, за исключением внешности нескольких персонажей (портреты которых, кажется, рисовали с милицейских фотороботов) выглядят так, как и должны были. То есть узнаваемо. При этом важно понимать, что речь именно о внешнем сходстве, а не об аутентичности сеттингу, на которую «пандемики» сознательно положили арбалетный болт. Иначе, как еще можно объяснить появление в списке доступных для выбора классов уже упомянутого мага? Это во «Властелине» то, извините, «колец», где вообще всех волшебников можно пересчитать по пальцам одной руки! Кому этот пример покажется неубедительным, могу привести еще один: в ряде битв дозволено пользоваться верховыми животными, в том числе и принадлежащими противоположной фракции. Сбросившей гоблина с варга и взгромоздившийся на его место роханский мечник выглядит даже более гротескно, чем офисный клерк на «Харлее» или старуха-процентщица на маунтин-байке. Именно из-за очевидности подобных проколов и можно сделать вывод, что соответствие первоисточнику разработчиков интересовало в последнюю очередь. Им нужна была именно узнаваемость, и они ее добились. Так что тех, кто за шесть лет, прошедших со времени выхода последней части джек-соновской саги, не забыл, о чем идет речь, в игре ожидает полное дежавю.

Обзор игры The Lord of the Rings: Conquest

С эпичностью и зрелищностью дела обстоят похуже. Большая часть сражений проходит на сильно ограниченных размером территориях и очень напоминает толкучку в час пик в московском метро. Есть, конечно, исключения. Например, променад Балрога по Ширу в последней миссии «злой» компании хоть и порождает вопросы из серии «Что он там забыл?», но смотрится, по крайней мере, впечатляюще. Увы, таких ярких моментов в Conquest мало, хотя, казалось бы, та же битва под стенами Минас-Тирита просто обязана поражать размахом. Но нет, по Пеленнорам бегают лишь небольшие группки пехотинцев, тролли волокут несколько осадных башен да бродит пара мумаков. Забавно, но завалить последних порой проще, чем убить обычного солдата — всего-то надо подбежать к передней лапе, нажать одну клавишу и несколько раз кликнуть мышью. Кстати, в одной из миссий нам дадут возможность поуправлять этим исполином. К сожалению, польза от него, несмотря на убийственную мощь, оказалась невелика — к некоторым вражеским катапультам он из-за специфики ландшафта просто не может подойти. И, как следствие, очень быстро откидывает копыта.

Есть у Conquest и кое-какие проблемы непосредственно с графикой. Да, с одной стороны, норматив на звание кандидата в блокбастеры, особенно при включенной анизотропной фильтрации, можно считать пусть и на тройку, но сданным. Но с другой качество картинки явно не дотягивает до уровня, достойного игры по мотивам одного из самых зрелищных фильмов в истории кинематографа.

Со свободой действий ситуация, увы, и вовсе близка к аховой. По большему счету, единственное решение, которое дается нам на откуп — это выбор класса. Менять его можно во время респавна (на прохождение миссий дают несколько жизней) или в специальных точках на карте.

Во всем остальном Conquest линеен: в каждый момент времени желтые стрелочки покажут, что защищать, что захватывать, кого убивать, кого охранять. Сами миссии построены по весьма примитивной схеме. В большинстве случаев нас заставляют пробежать по проложенному разработчиками маршруту и либо защитить ключевые точки, либо взять их штурмом (для чего по бэттлфилдовскому принципу надо постоять некоторое время у специального флага). Словом, чувствуешь, что попал в этакий упрощенный вариант Dynasty Warriors. Упрощенный, потому что задания из серии «оберегать две точки одновременно» дизайнеры из Pandemic, видимо, посчитали слишком сложными.

Обзор игры The Lord of the Rings: Conquest

Присутствует в сингле и возможность управлять героями, правда, исключительно в прописанных в сценарии ситуациях. Как правило, перед битвой с боссом тем же Сауроном, которого, кстати, можно с успехом завалить и обычным, негеройским персонажем. Вообще, несмотря на пред-релизные обещания, Conquest оказался весьма скуп на дополнительные развлечения. Вселиться в шкуру тролля или коруэнта удается считанные разы за игру. Покататься на мумаке, как уже упоминалось, — всего в одной миссии. Можно стрелять из баллист, но польза от них практически нулевая. Есть еще катапульты, но встречаются они тоже лишь однажды.

К счастью, проходится Conquest очень быстро, а потому сильно наскучить не успевает. Растянуть обе кампании на два вечера можно только в том случае: если просматривать нарезку кадров из джексоновской трилогии, что в обязательном порядке предшествует и завершает каждую миссию.

Отчасти спасает ситуацию мультиплеер. Есть здесь и классический режим с захватом точек, и дефматч, как простой, так и с участием исключительно героев, а также необычная вариация на тему Capture The One Flag. Экзотика заключается в следующем: дотащить «флаг» (в данном случае Кольцо Всевластья) надо не до своей, а до вражеской базы, что чем-то напоминает регби. Особенно в ситуации, когда владеющий артефактом игрок, сбитый с ног противником, в полете пересекает границы «зачетной зоны». К сожалению, стать для любителей мультиплеерных шутеров чем-то сравнимым с Call of Duty 4, детищу Pandemic вряд ли светит. Для этого ему не достает прокачки, ачивментов, анлоков и прочих рангов, которые стали бы стимулом провести в здешнем Средиземье более пары вечеров.

Обзор игры The Lord of the Rings: Conquest

Вообще, релиз The Lord of the Rings: Conquest порождает множество не связанных непосредственно с ним вопросов. Например, неужели только ради таких, не хватающих звезд с небес проектов Electronic Arts продлила лицензионное соглашение с New Line Cinema? Или, доколе «электроники» будут увлекаться экшенами и стратегиями, и когда возьмутся за «кольценосное» RPG? Ведь, пожалуй, только проект данного жанра, добротный и глубокий, может, сейчас возродить слегка угасший интерес к франшизе. Остальные же потуги лучше оставить до запланированного на 2012 год киношного «Хоббита».

Видео из игры «The Lord of the Rings: Conquest»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *