Обзор игры The Last Remnant


Название в России: The Last Remnant
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 18 марта 2009 года
Жанр(ы) игры: RPG (Japanese-style) / 3D / 3rd Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Отсутствует

Те, кто внимательно следит за играми, могли заметить, что в последнее время ролевых игр стало на порядок меньше, чем раньше. В особенности нехватка свежатины заметна в области компьютерных jRPG. Приставочных игр, конечно же, выходит много, но мало какие из них портируются на ПК, еще меньшее количество портируется качественно. Если попросить игроков перечислить самые классные проекты в этом жанре, то первой будет Final Fantasy (кстати, совершенно не зря), дальше будут следовать трилогии Grandia и Breath of fire. Игры, которые были портированы на компьютер после «Дыхания огня», внимания практически не заслуживают — большинство из них сделаны криво-косо, а то и вовсе являются клонами более именитых предшественников, а потому прошли незаметно. Весна этого года принесла нам The Last Remnant — игру, которая цепляет игрока не только потому, что в жанре наблюдается дефицит. На консоли она вышла еще осенью, а полгода от релиза до релиза разработчики потратили на то, чтобы сделать качественную компьютерную версию. И, забегая наперед, скажем, что им это удалось.

Что объединяет все перечисленные игры? Общая черта всех японских ролевых (впрочем, не только ролевых) игр -проработанный сюжет. Ему японцы отдают первоочередное место, наравне с графикой. Нелинейности от jRPG ждать не стоит, равно, как не стоит ждать и большого количества разнообразных квестов и заданий. У японских игр немного другая подача материала. Не худшая, не лучшая — просто другая. Основаны игры на роликах: как только открывается перед игроком новая локация — смотрим видео, как только встречаем нового сюжетного персонажа — смотрим ролик, перед крупными битвами с боссами — опять-таки смотрим ролик. Это может нравиться или нет, но это именно так. И The Last Remnant не исключение: две трети игрового процесса можно откинуться в кресле и, медленно попивая сок из стакана, следить за перипетиями. Плюс состоит в том, насколько интересно следить за жизнями главных героев, насколько круто местами поворачивается сюжет, насколько живо ведут себя и реагируют на все персонажи. Главный минус The Last Remnant — невозможность пропустить ролик. Выплывает этот недостаток в том случае, если вы не можете с первого раза пройти битву с боссом.

События в игре начинаются с похищения дочки ученых прямо на глазах у ее брата. В этот момент ему открываются способности, которыми обладает его талисман. Поэтому ему удается избежать смертельной магии похитителей, и он отправляется на поиски своей сестрички Ирины. По пути герою встречается Давид — Маркиз одного из местных городов, которого интересует талисман. Позже события закручиваются так, что герои нуждаются в помощи друг друга практически постоянно, так что в одиночку странствовать не придется. Это важно, потому что изначально главный герой, Раш, выносливостью и силой не отличается, своими способностями пользоваться толком не умеет, не считая разве что ускорения, доступного буквально через час-полтора игры, а значит — не может самостоятельно справиться не то, что с боссами, а даже с самыми простыми соперниками.

Нет, время от времени Давид и его армия будут покидать вас, периодически просто понадобятся дополнительные силы, так что советуем при первой же возможности наведаться в гильдию и нанять там пару вояк. Тратиться на их вооружение не придется — о нем они заботятся самостоятельно, платить регулярно, как в «Корсарах», например, команде тоже не надо — достаточно просто иметь деньги, чтобы их нанять.

Понадобятся деньги и на вооружение. Правда, прокачивать персонажа только за счет вооружения, как это предлагают некоторые другие представители жанра, в The Last Remnant не получится. Во-первых, не все мечи «одинаково полезны»: большинство из них, увеличивая одни характеристики, сильно подавляют другие. Во-вторых, улучшения не шибко большие. Так что если хотите получить по-настоящему сильное оружие, придется брать дело в свои руки и собирать для него составляющие и «рецепт». Специально ради этого странствовать не придется, все нужные ингредиенты можно получить во время основных квестов. Кстати, побочных заданий тут не так много, как в более привычных «отечественных» и западных РПГ, но общий смысл тот же — прокачать персонажа да заработать денег.

Обзор игры The Last Remnant

Все оставшееся от просмотра роликов время распределено между разговорами с персонажами в городе и боями. Беседовать тут действительно есть с кем. Вам могут рассказать интересные факты о городе, подсказать куда идти и зачем, изредка — дать дополнительное задание или даже рассказать о пути в новый, пока что не доступный вам город. Ключевое, и очень приятное для игрока, отличие The Last Remnant от прочих игр состоит в том, что персонажи общаются не только с вами, но и между собой: особенно информативны бармены, так что пабы советуем посещать почаще и прислушиваться к тому, что говорят NPC.

Ключевое место в игре занимают бои, причем отличаются они одновременно масштабностью и зрелищностью. Естественно, такая характеристика подходит не к каждой битве, а только к тем, в которых сражаться приходится с боссами. Мелкие противники убиваются «на ура», а при получении должного опыта — пролетаются практически незаметно. Хотя, от таких битв тоже получаешь удовольствие. The Last Remnant играет на нервах контрастами: сначала мы проводим -надцать простых боев, расслабляемся, но только затем, чтобы потом провести полчаса в кровопролитной битве, которую, может, еще и не с первого раза пройти удастся. Периодически виной тому будет не только неверно выбранная атака, но и просто воля случая — предугадать, как поведет себя враг, с какой стороны он зайдет, как и кого будет атаковать — просто невозможно. Даже если ведешь бой одинаково, его можно и проиграть, и выиграть.

Убивать клавиатуру ради каждого удара не придется: в некотором роде The Last Remnant — это стратегия (RTS), пусть даже и упрощенная: мы задаем персонажам (всем или группе) задание. Можно выбрать один из нескольких типов нападения — оружие или магия, атака или оборона, обойти противника с фланга или ломиться на прямую, использовать специальные удары (эта возможность появляется достаточно редко) или лечить себя или других персонажей. Схема достаточно простая, но выбирать все-таки надо с умом: если отправить сразу всех бойцов в атаку магией, то некоторые из них будут попутно лечить своих товарищей, таким образом, тратить «ход» на это вам не придется, зато атака оружием может принести более легкую победу. Кроме того, на некоторых противников магия действует слабее, другие же наоборот — очень легко уклоняются от физических ударов, зато от магических уйти не могут. Разобраться, что есть что достаточно просто, да и бестиарий тут не самый большой: если идешь по пещере и тебе встретился толем, знай — за поворотом тебя будет ждать еще один. А может, и не один. Нет, во всей игре разных монстров и чудищ много, но вот на каждой отдельно взятой локации их как-то маловато. Точнее — самих монстров много, несколько десятков, но все они относятся от силы к трем-пяти видам. Впрочем, за боями это не так бросается в глаза, тем более, что сами по себе они увлекательные.

Обзор игры The Last Remnant

После того, как вы задали тип атаки, расслабляться не стоит: периодически придется нажимать ту или иную кнопку, чтобы нанести более сильный удар или блокировать атаку противника. Тут главное — реакция и внимательность, а также терпение и умение немного думать наперед — некоторые бои длятся очень и очень долго, преимущество переходит от одной стороны к другой. Оное тут выражается «моралью». Она отображается в верхней полоске и дает понять, на чьей стороне моральный перевес, чьи бойцы сражаются более яростно и сильно. Изначально «мораль» выше у того, кто первым напал, но на самом деле зависит она от куда большего количества факторов — например, стоит только противнику зайти сзади или с фланга, чтобы морально он стал сильнее вас. Впрочем, даже если вся полоса «морали» заполнена «противничьим» цветом, отчаиваться не стоит — выиграть бой можно и так, только сделать это будет несколько сложнее.

Что касается графики, то тут и приставочные игры в общем, и японские в частности всегда отличались красотой. Final Fantasy, например, кажется чем-то нереальным, неземным. На фоне большинства игр она выглядит как Сфинкс или египетские пирамиды в сравнении с юртами или шалашами. The Last Remnant до ее уровня немного не дотягивает, хотя стиль рисовки очень похожий (разработчик, кстати, у этих игр один и тот же), да и детализация высокая. Смотреть на персонажей приятно не только в роликах, но и в самой игре: они движутся естественно, во время разговора шевелят губами в примерном соответствии с произносимыми словами.

Ключевая характеристика игры — зрелищность. В The Last Remnant половина визуала основана на «вау-эффекте» — ну как, скажите, можно пропустить мимо такую красивую игру? Особенно, если где-то в закоулках памяти еще греются «Фантазии».

Пейзажи вокруг смотрятся также красиво, но только… чуть беднее. Нет, масштабности игре не занимать — пещеры просторные, поля и леса огромные; да и детализация тут тоже не подкачала, вот только во всем поле может стоять только одна стена или парочка деревьев; есть тут и абсолютно пустые барханы и длинные пещеры, в которых кроме врагов ничего нет. Но этот недостаток игре легко прощаешь, как только попадаешь в более красивый антураж — города, здания и помещения тут сделаны практически идеально и стоит потратить хотя бы несколько минут для их лицезрения.

Случаи, когда казалось бы хорошую игру убивало плохое портирование не то, что не редки, они стали практически ежедневной рутиной для любителей не только jRPG, но и многих других консольных игрушек. К счастью, The Last Remnant эта беда миновала: да, периодически игра немного подтормаживает (после задания бойцам цели, например), давая доли секунд посмотреть на статичные фигуры на экране, но этот же недостаток есть и у приставочной версии игрушки. Новоприобретенных же глюков у нее нет: камера ведет себя достаточно грамотно: она следует за персонажем (вне боя он бегает в одиночестве), а вот поворачиваем ее самостоятельно. За все время прохождения The Last Remnant у меня ни разу не возникло проблем с отвернувшейся некстати камерой или с ее зависанием в неположенном месте.

Обзор игры The Last Remnant

Управление заслуживает отдельного разговора. Его можно выставить в настройках игры самостоятельно, выбрав один из нескольких видов «джойстика» (мышка, гейм па д или джойстик для ХЬох) или клавиатуру. Для последней можно самостоятельно задать кнопки управления, хотя, если честно, выбранные по умолчанию представляют собой классическую схему WSAD, дополненную большей частью пробелом, кнопками навигации и enter’oM. Все установки для группы можно задать, вернувшись в меню игры через Esc, тут же можно выбрать настройки графики и прочие полезные мелочи.

Еще один важный для приставочных игр момент — это сохранение. Во многих портиро-ванных играх есть возможность сохраняться только на чекпойнтах или по прохождении уровня целиком. The Last Remnant не ставит никаких ограничений: сохраняйся себе на здоровье в любой момент, кроме боя или диалога. Кроме того, игра и сама периодически делает автоматические сохранения, причем — в отдельный слот, не затирая ваш собственный файл.

Что же мы имеем в чистом остатке? Хорошую игру, главный недостаток которой — это ее же преимущество, то есть — большое количество диалогов и оригинальная система боя. Игра понравится тем, кто соскучился по хорошим ролевым проектам, кто любит jRPG, кому не лень следить за сюжетом, кто знает английский язык — на русском The Last Remnant пока что не вышла и не планируется. Эту игру смело можно назвать данью памяти Final Fantasy и всем старым-добрым играм такого рода и жанра, так что пропускать ее явно не стоит.

Видео из игры «The Last Remnant»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *