Обзор игры Silent Hill: Homecoming


Название в России: Silent Hill: Homecoming
Разработчик: Double Helix Games
Издатель: Konami
Издатель в России: Konami
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 26 февраля 2009 года
Жанр(ы) игры: Action (Survival horror) / 3D / 3rd Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Отсутствует

Когда-то Silent Hill был чуть ли не эталоном жанра horror. Оригинальная задумка, погруженного в туман города, таинственная связь с другим миром, из которого на улицы тихого городка появляются жуткого вида существа. В 1999 году группе разработчиков Team Silent удалось воссоздать в игре непередаваемую атмосферу ужаса. Успех Silent Hill повлек за собой ряд продолжений, и, хоть оценки с каждым новым продолжением все больше опускались, игры были выполнены весьма неплохо. Часто возникали споры — кому-то больше понравилась вторая часть, кому-то третья, тем не менее, игра сохраняла свой жутковатый антураж. С выходом четвертой части — Silent Hill 4: The Room, уже стало ясно, что идея уже изрядно приелась, и вытянуть из «Тихого Холма» что-то большее уже не получится — сценаристы выжали из городка почти все соки. Необходимо было что-то менять, требовала новой крови. Попытка отправить «Сайлент» в карманный вариант не увенчалась успехом.

Речь идет, конечно же, о щ Silent Hill: Origins, созданном компанией Climax UK для PSP и PS2. Но какая может быть атмосфера страха, когда ты трясешься в трамвае, стоя на одной ноге. Впрочем, и на PS2 SH: Origins смотрелся ненамного лучше. Разработку пятой части отдали в руки еще одним иностранцам — студии Double Helix.

Алекс вернулся с войны в родной Шепардс Глен (Shepherd’s Glen). Но вместо уютного, теплого дома, его встретил загадочный туман на опустевших улицах. Большая часть жителей бесследно исчезла, а оставшиеся, похоже, лишились рассудка или напуганы настолько, что не могут внятно сказать ни слова. Мать Алекса сидит за столом словно парализованная, а отец и младший брат в числе пропавших без вести. Бывший солдат, которого не запугать мерзкими страшилищами, отправляется на поиски пропавшей родни, параллельно пытаясь разобраться в своем прошлом.

Первое кардинальное отличие от предыдущих частей -это управление. Наконец-то оно стало удобным, мы можем без труда управлять камерой, которая перемещается интуитивно, не дергаясь наугад в разные стороны. К тому же, боевая система также подверглась усовершенствованиям. В отличие от предыдущих посетителей Silent Hill, в новой игре Алекс может постоять за себя. » Главного героя обучили двум ударам — короткому и сильному, которые он может объединять в комбо, а также рядом уклонов. Последние играют не последнюю роль — враги тоже не лыком шиты, некоторые даже способны убить Алекса одним ударом. Автонаведение при применении огнестрельного оружия убрали, взамен камера подплывает к плечу героя, а мы целимся самостоятельно. Арсенал невелик (все-таки это ужастик, а не шутер), пострелять по инфернальным отродьям можно из пистолета, помпового ружья и винтовки. Последнюю добыть не так легко — придется поискать. Да и патроны редкое удовольствие. Боезапас приходиться экономить, огнестрельное оружие обычно идет в ход против боссов и во время поединков с несколькими врагами — там, где выстоять в рукопашном бою нелегко.

Обзор игры Silent Hill: Homecoming

А вот атмосфера страха сильно улетучилась. Homecoming не вызывает особо жутких ощущений, запугивая нас мерзкими звуками и нападениями из-под тишка. Учитывая, что ГГ сможет дать отпор любому страшилищу, сложно напугать кого-то монстрами, нападающими из-за угла или внезапно вылазящими из люков. Тем более что привычное шипение рации заранее предупреждает нас о приближающейся твари. Конечно, понервничать придется. Драки с несколькими противниками весьма напрягают, управление все-таки не достигло идеала. Даже в бою один на один иногда возникают трудности. Иногда Алекс уклоняется не туда, куда мы хотим, в результате чего получается хэдшот, а нам приходится переигрывать эпизод заново. Зато графически поединки выполнены очень даже неплохо. Видны повреждения на телах врагов, и кровавые добивания смотрятся весьма эффектно. Монстры выглядят жутко — но это скорее вызывает отвращение и желание поскорее его убить, чем страх. Тем более что вскоре привыкаешь к отвратному облику супостатов, большинство из которых многим давно знакомы — медсестры, реагирующие на свет фонарика, псы с ободранной кожей, изувеченные тела с когтями и зубастыми пастями и тп.

Большую часть геймплея составляет скучноватая беготня по улицам Шепардс Глен и соседнего Сайлент Хилла. Прогулки по больницам, кладбищам, заброшенным строениям — все это для нас не ново, но чего еще ждать от небольшого городка. Свобода передвижений скованна запертыми дверями, завалами мусора и прочим непотребством. Впрочем, по сравнению с предыдущими частями нам не придется искать единственную открытую дверь, местами нужно найти способ расчистить проход, выломать дверь или передвинуть предмет, заграждающий путь. Изредка нужно поиграть в догонялки с Джошуа — младшим братом Алекса; братишка похоже тащится от происходящего и совсем не хочет сбежать из объятого кошмаром города. В некоторых эпизодах необходимо пробежать ряд чекпоинтов, чтобы потом проделать обратный путь, только уже в компании исчадий ада. Встречаются и различные головоломки, от банальных пятнашек до достаточно интересных словесных загадок. Диалоги с местными жителями весьма сухие и невыразительные. Выжившие не дают четких ответов и комментариев происходящего, да и Алекса, похоже, это не сильно волнует. По крайней мере, среди вариантов ответов особой заинтересованности не замечается. Мимика лиц несколько подкачала, жители гримасничают и едва шевелят губами. Развитие событий уж слишком затянуто, во время игры, в общем-то, нет значительных поворотов сюжета. Суть же откроется ближе к концу игры. Подача основного сюжета разбавлена историей взаимоотношений в семье главного героя. Тут все веселее — актерская игра на высоте, и этих воспоминаний достаточно, чтобы заинтересовать игрока. Но анимация, опять же, сильно портит впечатление.

Обзор игры Silent Hill: Homecoming

Графика хуже, чем хотелось бы. Окружение выглядит приятно, но не более. Модели людей неважные, да и качество текстур не впечатляет. Зато над монстрами разработчики постарались, они выполнены действительно качественно. Потрясающе смотрятся переходы от нормального мира в потусторонний, когда поверхность отслаивается, открывая под собой совершенно иную картину. А слух радует потрясающее музыкальное оформление. Приключение Алекса сопровождается непревзойденными ритмами Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka).

Несмотря на угасающую атмосферу ужаса, Silent Hill по-прежнему остается одной из самых лучших страшилок. Удобное управление, которого отродясь не видели поклонники серии, дорогого стоит. Да и, возможно, Homecoming больше не пугает нас лишь оттого, что мы стали старше и привыкли к эффектам и приемам, которые часто используют в ужастиках? Сюжет неплох, завязка вполне справляется со своей ролью — заинтересовать игрока. Хотя развитие событий и подача сюжета могли бы быть лучше и динамичнее. Одним словом, поклонникам SH поиграть стоит. Возможно, игра вызовет спорные впечатления, но доля позитива все же превышает отрицательные эмоции.

Видео из игры «Silent Hill: Homecoming»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *