Обзор игры Rise of the Argonauts


Название в России: Rise of the Argonauts. В поисках золотого руна
Разработчик: Liquid Entertainment
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 11 декабря 2008 года
Дата выхода в России: вышла 11 июня 2009 года
Жанр(ы) игры: Action (Slasher) / 3D / 3rd Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Отсутствует

Во время разработки этой игры, сразу же после первых анонсов и превью, создавалось такое впечатление, что Liquid Entertainment готовит если не шедевр, то уж что-то по-настоящему стоящее. Не сказать, чтобы в стране или в мире наблюдался дефицит хороших игрушек, но качественные помеси экшнов и РПГ встречаются более чем просто редко. Их почти нет.

К ожиданию чего-то по-настоящему стоящего располагало и имя издателя Codemasters выпускает игры либо очень хорошие, либо просто хорошие, которым, может, и дал бы низкую оценку официально, но в тайне, у себя дома, оторваться от компьютера все же не можешь.

И знаете что? Примерно так же получилось на этот раз. То ли аура издателя сказалась, о ли игра просто оказалась хорошей, но слишком уж не совершенной, но играть в нее хочется, несмотря на все ее огрехи.

За основу своего творения Liquid Entertainment взяла один из самых известных древнегречеких мифов, но переработала его точно так же, как переработали сценаристы Санта-Барбары оригинальное произведение, легшее в основу сериала. Сравнение не случайное: из любой классики легко можно сделать мыльную оперу. В данном случае это было достигнуто за счет изменения истории некоторых персонажей, большого количества диалогов и вынужденной беготни по многочисленным территориям. В итоге миф получился совсем не таким, каким он был в оригинале. Тем не менее совсем уж неинтересной историю, рассказанную в Rise of the Argonauts, не назовешь: в самом начале игры у главного героя (Ясона, как понятно из развития событий в ролике и из названия истории — кто ж еще мог командовать Аргонавтами) погибает возлюбленная. Чтобы ее спасти, храбрый молодец отправляется в царствие Аида за Золотым Руном -якобы, оно поможет вернуть ее к жизни. Так или иначе, но прежде чем отправиться в длинное путешествие, придется поговорить едва ли не со всеми обитателями дворца и близлежащих земель, которые выражают сочувствие. В процессе этого самого первого путешествия замечаешь, что говорить тут приходится намного чаще, чем делать что-нибудь еще. Заснуть за прослушиваем длинных и витиеватых речей, которые часто не помогут ни в прохождении игры, ни в развитии сюжета, не дает необходимость время от времени выбирать нужный вариант ответа. И тут, надо заметить, есть и плюс и минус: к сильным сторонам игры относится то, что тут, как и в Mass Effect, при выборе игроку дается не вся реплика персонажа целиком, а только ее основной смысл. Так и за словами героя следить интересней, и лишнего времени на ерунду не тратишь. Тем более, что тут в силу вступает обратная сторона медали -диалоги на ход сюжета влияют очень слабо, не считая разве что ключевых моментов. Но не стоит щелкать и первый попавшийся вариант, абы только закончить болтовню поскорее -разные варианты ответов дают склонность к вам одного из богов. Их тут всего четыре и именно они помогают Ясону в его путешествии: силы Афины, Гермеса, Ареса и Аполлона дают герою те или иные навыки, перки. Так что как только нужно прокачаться в одном из направлении, просто начинаем выбирать в разговоре вариант с соответствующей богу символикой-иконкой и получаем то, что нам надо.

Обзор игры Rise of the Argonauts

К несчастью, догадаться о том, что разговор надо использовать именно в таких целых, далеко не так просто. Вообще интерфейс в Древней Греции далеко не так дружелюбен, как в современности: на экране нет никаких обозначений, за картой и то приходится лезть далеко, нажав предварительно на «паузу», чтобы не тратить лишнего игрового времени. Даже проследить за здоровьем своего подопечного отнюдь не так просто, как в других играх. Тут нет банальной иконки здоровья, а из-за того, что победить противников не сложно, первое время подозреваешь своего подопечного и его напарников в полной неуязвимости. На самом деле раны Ясон получает, только проявляются они не на индикаторах, а на его теле. Увы, но рассмотреть их можно далеко не сразу — при не самом высоком, обычном разрешении монитора (около 1280×1024 точек) замечаешь их только тогда, когда полпути к царству Мертвых уже пройдено.

Вполне естественно, что, связавшись с мифами, разработчики никак не могли обойтись одним только Ясоном и Аргонавтами. Они внедрили в игровой мир и Медузу, и Геракла, и многих других легендарных «личностей» того периода и мифов Древней Эллады вообще. Они будут путешествовать на корабле главного героя по островам, но десантироваться можно только вдвоем. Вероятно, это было сделано с целью уравновешивания игрового баланса, потому что победы трудом даются только в боях с некоторыми боссами. Во всех остальных случаях победить оппонентов достаточно легко, даже если их много и они со всех сторон.

Сделать это можно, выбрав свое любимое оружие. Мне, например, больше всего по душе пришелся меч. При быстром передвижении, Ясон превращается в мельницу, мясорубку, перед которой не устоит даже скрывшийся за щитом враг. Впрочем, другие два вида вооружения -копье и оригинального вида булава, тоже заслуживают пристального внимания. Копье, например, пригодится для битв на средней дистанции, булава поможет разгромить хорошо защищенного супостата. Причем оружие можно менять прямо во время боя — подобрав, разве что, такой момент, когда в течение 5-10 секунд никто не будет вас атаковать.

Вообще все битвы тут пролетают на высоких скоростях, чего не скажешь о других моментах игры. Поэтому, несмотря на немалое, в принципе, их количество, в результате остаешься в полной уверенности, что сражений в игре слишком много, что весь мир Rise of the Argonauts состоит только из разговоров. Однако если вы начинаете следить за сюжетом, то оторваться уже не так просто: во-первых, события тут развиваются достаточно логично, во-вторых, озвучка очень приятная. То же самое касается и основной музыкальной темы — она не надоедает, не приедаются и прочие мелодики в игре. Для людей же разбирающихся в кинематографе или звуке, будет достаточно того факта, что над звуком Rise of the Argonauts работал тот же человек, что и над звуком для «300 спартанцев» — одного из лучших за последнее время фильмов о Древнем Мире.

Обзор игры Rise of the Argonauts

Бестиарий в Rise of the Argonauts достаточно большой, персонажи идентифицированы очень хорошо (хотя, порой не очень реалистично — не так, как они должны были бы выглядеть по описанию мифов). Но вот с их графическим воплощением и проработкой деталей в игре далеко не все так хорошо, как ожидалось и как хотелось бы. В статике все это смотрится еще более или менее прилично, но в движении.. .а если еще и притормаживать начнет… В общем, про мимику лучше вообще промолчать — она тут фактически отсутствует. И это все при том, что в игре использовался движок Unreal Engine третьей версии, на котором вышло уже много красивых и достаточно быстрых игр. Rise of the Argonauts, увы, не может похвастаться не только первым, но и вторым.

В итоге мы получили далеко не хит, но и провальной Rise of the Argonauts не назовешь. Тут есть к чему придраться, баланса между экшн и РПГ составляющей, какой был в Mass Effect, тут нет и в помине, но все равно за игрой с удовольствием можно провести несколько дней.

Видео из игры «Rise of the Argonauts»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *