Обзор игры Prototype


Название в России: Prototype
Разработчик: Radical Entertainment
Издатель: Activision
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 10 июня 2009 года
Дата выхода в России: вышла 8 апреля 2011 года
Жанр(ы) игры: Action (Slasher) / 3D / 3rd Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Отсутствует

Ничто не предвещало беды, был вторник, девятое. Вечернюю тишину нарушало только периодическое щелканье клавиш, да елозинье мышки по коврику — ежедневная зарядка в Counter-Strike. «Братик, а, братик. Ну, брааааатик!» — в комнату ворвалась маленькая юла, и, отвлекшись, виртуальный «я» получил порцию свинца прямо меж глаз. Хорошо, хоть не подушкой в реальности, а то помню, малая один раз сделала мне полчаса игры в Quake 3 с форс фридбэком. Потом, после пары попаданий из рокета и одного BFG, у меня полдня в ушах звенело и черные помехи по всему экрану шли. Ну, я понимаю телефонный справочник — он хоть мягкий, но разделочная доска -это уж вовсе перебор. «Браааа-тик! Пошли со мной поиграешь, а? Ну, пошли! Или давай я к тебе переберусь играться?» — не унималась она. Не-не-не. Лучше уж мы к вам, на Колыму. От часа игры в каких-нибудь Барби и Кена никто не умирал, чего не скажешь о сотрясении мозга после попадания килограммовым деревянным BFG.

— Ну, веди, во что ты там играешь, то?

— В госпиталь.

— Э… Ну я тогда пойду обратно, — лучше уж умереть за компом от сотрясения, чем на детской кроватке от тотальной недостачи внутренних органов.

— Не боись, — глянув на мое посеревшее лицо, успокоила меня малая. — Ты будешь Элис-сон, а я Хаусом. Поспешим! Пациент уже на столе!»

— А может, все же я буду Хаусом? Элиссон, насколько я помню, девушка…

— Не. Или Элиссон, или пациентом, — пригрозила сестра.

— Ладно, а кто же наш больной? Надеюсь, ты не порешила Тишку, а то мама за кота устроит тебе потом операцию.

Но я зря волновался — на кровати лежал прошлогодний плюшевый мишка. Друг не признался, что это его живность, и я отдал Ветальку на растерзание сестре. Видимо, они подошли друг другу — косолапый стал опрятней, получил куртку с капюшоном, как у Альтаира, только… только у него сейчас не было верхних лап. А рядом на тумбочке лежал целый набор различных конечностей: когтистые, увесистые, похожие на плеть, на огромный тесак Пирамидхэда из Silent Hill, на большой шипастый щит и его родные веталькины потрепанные лапки. Явно малая слишком много мультиков и фильмов пересмотрела.

— Не плачь маленький, мы пришьем тебе новые ручки, и снова устроишь ты куклам взбучку, — успокаивала малая мишку, пока я точил ножницы и иголку…

Пока все изгаляются, что бы такого придумать нового и необычного, чтобы заинтересовать игрока в своей игре, парни из Radical Entertainment перелистывают старые чарты и высматривают, какие игры получили большее признание у покупателей. «Все новое — это хорошо забытое старое» — для них не просто афоризм, а первая заповедь и руководство к действию. Это понимаешь уже через десять минут игры в Prototype, но, что характерно, это нисколько тебя не беспокоит. Ты лазаешь по домам как Альтаир, прыгаешь с небоскреба на небоскреб как Спайдермен, исполняешь акробатические кульбиты как Принц Персии, крушишь все вокруг как Халк, паришь над городом почти как Супермен, транформируешь свое тело как робот из жидкого металла, расчленяешь врагов и попавшихся под горячую… конечность неудачников как убийца-психопат из какого-нибудь «мясного» триллера, свободно перемещаешься по виртуальному городу как в GTA, проникаешь в логово врага как Хитмен или Сэм Фишер, воюешь с зомби и мутантами как в Left4Dead или Resident Evil и отбиваешься от бесконечных толп плоти, которую можно порубать на МЯСО как в Serious Sam. И все это в одной игре, так сказать — «все включено».

Будь Алекс Мерсер, так зовут главного героя игры, наделен лишь одним из описанных выше даров, мы бы написали, что Activision выпустили конкурента или «убийцу» какого-то одного проекта. А при таком многообразии можно смело сказать, что у них получился сингловый action-киллер, в котором смешаны в равных пропорциях лучшие игры жанра.

Обзор игры Prototype

Сюжет Prototype не блещет оригинальностью. Главный герой приходит в себя на патало-гоантомическом столе в компании с парой ученых в костюмах биозащиты. Паника, вызванная его воскрешением, дала нашему протагонисту возможность скрыться из научного комплекса. Самое удивительное и неожиданное — Алекс практически ничего не помнит из того, что было с ним до попадания в морг. Так сказать, традиционная амнезия.

Но проблемы с памятью не мешают нашему воскресшему незнамо как герою использовать необычные возможности своего организма: кидаться машинами, допрыгивать до вертолетов и поглощать врагов. Причем последнее свойство полезно втройне: во-первых, мы избавляемся от противника, во-вторых, пополняем свое здоровье, а в-третьих, получаем возможность маскироваться, превращаясь в поглощенного человека.

Но вернемся к сюжету. Выбравшись с охраняемой территории, мы отправляемся к единственному человеку, которого более-менее помним — своей сестре Дане. Вполне предсказуемо, нас там уже ждут солдаты, из загребущих лап которых мы ее и спасаем. Сестричка раскрывает Алексу глаза на все странности — он работал на компанию, которая занималась генетическими опытами, и пытался заодно вывести ее на чистую воду. Видимо, раскрыв «крота», в компании решили пустить парня и его девушку на мясо для опытов. И дальше нас ждут такие же сюжетные штампы — девочка, являющаяся источником мутагенной заразы, грязная на руку корпорация, пытающаяся замять ситуацию военной силой. Все, что успешно использовалось не в одном десятке игр, работает и здесь. Но для того, чтобы все не казалось таким предсказуемым, разработчики использовали необычный способ подачи истории. Поглощая определенных персонажей, Мерсер получает их воспоминания, которые заполняют «сеть интриг». Собрав один из блоков сети, можно составить полную картину каких-нибудь важных событий из его прошлого или узнать новую информацию.

В принципе, недостатки сюжетной линии теряются на фоне свободы беспредела, которым можно заниматься в городе. Помимо бездумного уничтожения населения, бросания машин, сбивания вертолетов и увлекательных салочек с военными подразделениями, в городе также есть множество мини-квестов: пробежать по крышам из точки в точку, совершить скоростной подъем на небоскреб, порубать толпу солдат на время, или насбивать вертолетов — это лишь малая часть развлечений, доступных в Нью-Йорке.

Мутации, произошедшие с Алексом, сделали его сверхмощным биологическим оружием. Поначалу нам доступна только повышенная мускульная сила, но, поглотив пару нужных врагов, мы обзаведемся щитом, а позже — острейшими когтями. Постепенно, набирая апгрейды и развивая возможности Мерсера, мы получим полностью бронированного и вооруженного огромным лезвием, способным разрубить танк напополам, монстра, который к тому же способен несколькими разными супер-атаками уничтожить все вокруг в радиусе нескольких десятков метров. И это не единственный путь развития — помимо множества трансформаций своего тела в оружие, поглощая «правильных» противников, Алекс может становиться танкистом, летчиком или солдатом, орудующим более привычным, хотя и не менее мощным оружием, что дает еще больше способов уничтожения окружающих.

Обзор игры Prototype

Поведение NPC в игре периодически вызывает легкое недоумение, а иногда — и тяжелое. Посудите сами — идешь себе спокойно по улице, весь из себя непримечательный, но стоит зацепить встречного прохожего, чтобы начать вызывать подозрения у окружающих. А вот если несешься во весь дух, размахивая рукой-тесаком и сбивая встречные машины, или бежишь по стене здания — хоть бы кто удивился. Единственный верный способ сразу идентифицироваться как мутант, это на глазах у прохожих превратиться в другого человека. Также удивляют переменным интеллектом солдаты. То они теряют Алекса, стоит только свернуть за угол, то долго гоняются за ним по улочкам, вызывая воздушную поддержку и стараясь окружить.

Но есть и приятные моменты в поведении компьютерных человечков. Например, если прохожего случайно сбила машина, то окружающие впадают в шок, некоторые беспочвенно истеричат (они еще не догадываются, что делают это несколько преждевременно, и сейчас у них появится настоящий повод для беспокойства). Город живет своей жизнью, а Алекс лишь маленькая злая букашка, которая мешает привычному ходу вещей.

За непрерывным экше-ном даже и не замечаешь, что графика в Prototype не может похвастаться таким же уровнем качества, что и Crysis. И это неудивительно — при таких просторах и количестве действия на квадратный сантиметр экрана, компьютер бы сдох, изойдя клубами дыма с перегретой видеокарты и процессора. Разработчики сознательно пошли на компромисс, добиваясь того, чтобы тормоза из-за недостаточно мощного железа не помешали получить удовольствие от ураганного геймплея. А вот к звуковому оформлению придраться даже не получится — спецэффекты классные, музыка подобрана в тему.

То же относится и к управлению. Мало того, что играть с мышкой/клавиатурой так же удобно, как и с джойстиком. Так еще и нет проблем присущих большинству кроссплат-форменных проектов, когда игра выдает подсказки с обозначениями кнопок устройства, которое к системе не подключено, а ты сиди и догадывайся, где же эта кнопка — на клавиатуре или джойстике. Без сомнений — в Prototype одна из лучших схем управления среди всех ПК игр вышедших за последний год.

Пришлось сбегать в кладовку за молотком и шилом -пришив мишке новые лапы, сестра принялась воевать с остальными куклами. А чтобы все было взаправду, обрабатывала «свежеубитых» различными инструментами. Веталь-ка молнией метался от куклы к кукле, оставляя после себя раздавленные и искалеченные тельца. Тишка, увидев такой разброд, тоже присоединился к вакханалии, утащив под кресло одного из еще живых Кенов и, смачно урча, принялся грызть его ногу. Мне оставалось только ассистировать, периодически помогая пришить новую пару лап…

Обзор игры Prototype

При всей своей драйво-вости, полученной благодаря смешению стольких возможностей в одном проекте, есть у Prototype побочный эффект. Так как жанр игры action, то каждая ее составляющая добавляет в нее долю жестокости и кровавости, и в итоге мы получили эту смесь в такой высокой концентрации, что подходить к ней стоит с осторожностью. Здесь не просто элементы расчлененки, а самая настоящая кровавая баня с летящими во все стороны конечностями, не просто жестокость, а безжалостное уничтожение толп горожан, ради убийства затесавшихся между ними нескольких солдат или очередного мутанта. Верхом всего этого является процесс поглощения противников для пополнения здоровья, когда ты бегаешь, а за тобой на жгуте из биомассы тянется безвольное, постепенно исчезающее тело врага, или те же супер-удары, которыми можно очищать целые улицы от всего живого…

Мама подкралась незаметно: хоть вечер уже настал, но я так увлекся наблюдением за тем, как Веталька сеет хаос и беспорядок в комнате, что совсем забыл про время.

— Вы что ж творите! Как… Э… Как… Э… Да как вы… А! Это все твои компьютерные игры! Ты зачем все игрушки сестры искромсал?! А ну марш на кухню!

Ну вот, и опять все валят на компьютерные игры… Как будто по телевизору ужастиков и шутеров не показывают… Ладно, отбивались раньше, отобьемся и в этот раз.

Видео из игры «Prototype»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *