Обзор игры Prince of Persia (2008)


Название в России: Принц Персии
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 10 декабря 2008 года
Дата выхода в России: вышла 17 декабря 2008 года
Жанр(ы) игры: Action (Slasher) / 3D / 3rd Person
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Нет более наивного и незамысловатого сюжета, чем спасение возлюбленной из рук зла. Об этом, я полагаю, многие мечтали в детстве, воображая себя отважным принцем или прекрасной принцессой. Но время неумолимо бежит вперед, и в безумной, бесконечной погоне за ним, мы порой не замечаем перемен в самом себе. Мечты меняются — у принцев все чаще возникает желание превратиться в ужасное чудовище, а принцессы понимают, что убивать драконов намного веселее, чем ждать своего спасителя. Детские мечты посещают нас все реже, хотя все равно остаются с нами.

До тех пор пока человечество не создало ПК, мы могли воплощать иллюзии, покурив хорошей травы. Но на смену галлюциногенам пришла игровая индустрия. Прогресс, если можно так выразиться, перенес наши грезы на экран. К сожалению, человек не может создать ничего идеального, кто-то эти грезы делает хорошо, кто-то не очень. Творения особо бездарных «продавцов снов». Но Ubisoft Monreal и близко не стоит с этими шарлатанами. Серия Prince of Persia и вышедший в этом году Assassin’s Creed тому подтверждение.

В качестве основы сценаристы использовали противостояние двух противоположных начал — богов Аримана и Ор-мазда. Эти имена встречаются в древних дуалистических религиях народов Средней Азии, Ирана, Афганистана и ряде других. Ормазд (или Ахурамазда) -создатель неба, земли, человека, покровитель царя, а Ариман — его противоположность, злой дух, творец всего дурного.

Путешествия во времени, интриги, и любовные треугольники — все это осталось в прошлом. По сравнению с запутанной сюжетной линией принца вавилонского, история его иранского коллеги смотрится невероятно простой. Ураган застиг безымянного авантюриста врасплох. Сбившись с пути в поисках любимого ослика, наш герой оказывается невольно вовлечен в борьбу добра и зла, но отнюдь не из-за веры в светлое будущее. Стимулом его действий служит то ли очаровательная Элика, то ли надежда все же найти пропавшего ослика, или хотя бы навьюченные на него сокровища, заработанные честным грабежом. На все остальное, включая разборки высших сил, ему, кажется, плевать с высокой горы. При этом «принцу» характерна какая-то детская простота и непосредственность, хотя возможно это лишь маска, под которой он пытается скрыть свои чувства.

В отличие от своего невежественного спутника, Элика самоотверженна и преданна своим идеалам настолько, что готова отдать жизнь ради высшей цели. Потомок воинов Ахура, она считает своим долгом воспрепятствовать освобождению Аримана из заточения. Отец Элики, отчаявшись после смерти жены, отверг Ор-мазда и, в надежде воскресить ее, разбил печать, много лет удерживавшую бога тьмы под сводами храма. Чтобы вновь заточить Аримана, Элике необходимо изгнать порчу со священных земель.

Обзор игры Prince of Persia (2008)

Так и начинается наше приключение. Под заботливым присмотром Элики принц отправляется спасать мир, в котором, мягко говоря, творится полная разруха. Город не просто лежит в руинах, что больно видеть Элике — ведь она помнит эти места с детства. Полуразвалившиеся башни, подвесные платформы, потрескавшиеся и поросшие плющом стены, возвышаются над изуродованной расколами и трещинами землей, волею Аримана почерневшей и замерзшей. Весь этот бедлам представляется принцу словно, спортивная арена для демонстрации акробатических навыков. Если под ногами нет земли, он без труда бегает по стенам, цепляется за уступы, карнизы, висящие кольца, прыгает по причудливо, но очень уместно расположенным балкам и шестам, и даже загадочно прилипает к потолку. Арсенал фантастических трюков дополняет когтистая перчатка, которой он цепляется за стены, замедляя падение, и магические способности спутницы — Элика может подбросить принца, чтобы продлить его прыжок. Самое приятное в этом акробатическом танце — удобное управление и абсолютно вменяемая камера. Все трюки выполняются интуитивно, нажатием одной-двух кнопок. А угол обзора радует тем, что мы всегда можем видеть предстоящий маршрут. На фоне замечательно выполненных уровней все это цирковое действо выглядит более чем зрелищно. Но какую-либо логичность окружение утратило. Ориентироваться в пространстве невозможно в принципе. Но тут нас опять выручает Элика, выпуская светящийся шарик, который в точности описывает оптимальный путь. Да и протоптанные на стенах тропинки подсказывают куда бежать, хотя смотрятся они, безусловно, комично. Мир Prince of Persia предстает перед нами в ярких красках, словно ожившая картинка из книжки, но при этом он утратил реалистичность. Короткие разговоры главных героев пытаются убедить нас, будто бы здесь когда-то был процветающий город, в котором бурлила жизнь. Но вид жалких (хоть и красивых) руин говорит о противоположном, — «здесь не было людей, никогда не было…»». Возможно это оттого, что в сказке нельзя жить. A Prince of Persia не что иное, как ожившая сказка.

Естественно при таком количестве акробатики без падений не обойтись. Чтобы избежать ежеминутных save-loacfову Элику наделили способностью спасать принца в критических ситуациях. Иначе говоря, умереть нельзя даже при большом желании. С криком «Опять ты упал, старый пень»» она за руку вытаскивает напарника на ровную поверхность. Даже в нечастых поединках с миньонами Аримана герою ничего не угрожает. Разве что во время таких лайфсейвов противник восполняет часть своего здоровья. А отправить врага на тот свет порой бывает не так уж и просто. Все сражения превратились в дуэли один на одни. Точнее двое на одного, т. к. на нашей стороне сражается Элика. Впрочем, «сражается»» — это громко сказано, фактически девушка дает нам дополнительный прием. А вот противников очень мало. Рядовые воины чередуются с четырьмя боссами, каждый из которых по-своему своеобразен, хотя принцип борьбы почти всегда один и тот же. Лишь один из них — воин, требует отдельного подхода. Поразить его массивное тело оружием или магией невозможно, оттого приходится раз за разом сбрасывать огромную тушу в пропасть.

Обзор игры Prince of Persia (2008)

До идеала игра не дотянула из-за однообразности геймплея. Единственной задачей на протяжении игры является лечение священных земель, после которого приходиться еще раз обойти пройденный маршрут, что бы пособирать сгустки энергии. Да и азарта в игре маловато. Пробежки по разрушающимся поверхностям, и катание по скользким горкам на попе — это конечно здорово, но когда видишь, что на смену бега наперегонки с Дахакой пришли невыразительные заскриптованные сценки — становиться тоскливо. В Warrior Within было то чего здесь так не хватает ощущения ценности жизни протагониста. Тут же, когда карабкаешься вверх, убегая от поднимающейся мутной жижи, не испытываешь особо ярких эмоций, зная, что пока герой не добежит до определенного места, уровень жидкости не измениться.

Prince of Persia особый тип игры, упор в которой сделан на зрелищность. Игра воспринимается как-то особенно, своеобразно — разработчики пытались добиться атмосферы детской сказки — и им это удалось. Значительный плюс игры тонкий, юмор, который не раз вызовет у игрока улыбку. Чего стоит хотя бы то, что ослика, об утрате которого герой неустанно сожалеет, зовут Фара. Но в первую очередь РоР — это действительно безумно красивая, захватывающая сказка, герои которой четко видят границу между добром и злом. Но, как показывает концовка игры, иногда оказывается, что не каждое «добро»» — действительно то, что чего мы хотим. К сожалению Ubisoft пришлось пожертвовать некоторыми немаловажными факторами, за которые мы любили предыдущую трилогию Принца. И, на мой взгляд, Warrior Within и The Two Thrones по-прежнему остаются лучшими играми серии.

Видео из игры «Prince of Persia (2008)»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *