Обзор игры Mirror’s Edge


Название в России:
Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment и IronMonkey Studios [iP/iPad]
Издатель: Electronic Arts
Локализатор в России: Team Fifty Seven
Издатель в России: Electronic Arts
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 14 января 2009 года
Дата выхода в России: вышла 21 января 2009 года
Жанр(ы) игры: Action / 3D / 1st Person
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Если на минутку задуматься вспомнить, что именно вышло в 2007 и 2008 годах, то можно смело сказать, что разработчикам удалось в некотором смысле установить новую планку и сломать устоявшиеся стереотипы. Но есть в сегодняшней ситуации и печальная нотка. Безоговорочные хиты у нас есть, красивых игр достаточно, просто отличных проектов тоже хватает, но катас Урофически не достает оригинальных и свежих идей. Безусловно, каждый пытается внести в свою игру что-то совершенно новое и нигде невиданное, но зачастую подобные идеи являются не нововведениями, а всего лишь доведенной до ума чужой идеей либо наработкой. Нечто действительно новое и, в какой-то степени, необыкновенное нам предложили шведы из студии DICE. Игра под названием Mirror’s Edge буквально пестрит различными нововведениями. К сожалению, после выхода игры все оказалось не так хорошо, как хотелось бы.

Mirror’s Edge рассказывает историю мира, в котором правительство отказывается от такого гражданского права, как тайна переписки, телефонных переговоров и прочих видов общения на расстоянии. Все зашло настолько далеко, что власти стали прослушивать любой разговор, контролировать почтовые системы, повсюду внедрять видеонаблюдение. Люди начали устраивать бунты, митинги, собрания, приводили на них своих родственников и друзей, всячески пытались противостоять государству. Во время одного из таких митингов погибли родители главной героини — Фэйт, которая в то время была совсем ребенком. Желание отомстить не покидало ее ни на секунду, поэтому, повзрослев, она вступила в общество «Бегущих» (Runners). Люди поняли, что простыми митингами ничего не получится добиться, поэтому решили пойти на рискованный шаг. Целью вышеупомянутого общества является доставка информации получателю лично в руки, конфиденциально, без участия в этом процессе властей. При ] этом парням и девушкам из об-1 щества предстояло прыгать по крышам небоскребов, искать) пути под землей, находить выход из неприятных ситуаций.) Другими словами — бегущие не пользовались привычными методами и средствами передвижения, а полагались лишь на! навыки паркура Полицейские обычно их не трогали и не доставляли хлопот, но в этот раз

Сам по себе сюжет Mirror’s Edge незамысловат, скорее даже, наоборот, — банален и совершенно не интересен. На рабочем месте погибает некто Роберт Поуп, который вот-вот должен был стать мэром. Последним, кто его видел и общался с ним, была родная сестра нашей героини — Кейт. Самое интересное, что она находилась в том же самом кабинете, вместе с Робертом. Там что-то произошло, и Кейт ненадолго «отключилась». А когда пришла в себя, Поуп был уже мертв. Очевидно, это не что иное, как подстава. Вот только кому и зачем понадобилось подставлять Кейт? На эти и другие вопросы ответ предстоит найти нам. В помощь — только улика со стола жертвы, клочок бумаги со словом «Икар».

Разработчики поставили перед собой цель предоставить игрокам огромный мегаполис с полной свободой действий. Предполагалось, что мы сможем двигаться, как и куда нам угодно, любыми путями минуя опасность. Отчасти у них это получилось. Первые два эпизода искренне удивляешься всему, что видишь: Фэйт начинает движение, сама набирает скорость, прыгает с одной крыши на другую, с легкостью перескакивает через забор, преодолевает еще ряд препятствий, затем скатывается по тросу на другую крышу, делает кувырок и бежит дальше. Во всем этом действе, в отличие от Assassin’s Creed, «мы принимает самое непосредственное участие.

Обзор игры Mirror's Edge

Mirror’s Edge — игра, где не следует сбавлять темп, а нужно поддерживать скорость. Кроме этого, необходимо внимательно оценивать ситуацию и принимать решения на ходу. К сожалению, первую половину игры эти решения заключаются в основном в том, на какую кнопку нажать. Когда вы видите на своем пути горизонтальную трубу, у вас есть два варианта: перепрыгнуть через нее или проскользнуть под ней. Прыгая с большой высоты, в самый последний момент вы должны нажать определенную кнопку, чтобы Фэйт приземлилась мягко. Бывают случаи, когда во время прыжка, следует подогнуть ноги под себя, чтобы не зацепить, к примеру, колючую проволоку. Еще Фэйт может, как и Принц Персии, бегать по стенам. В общем и целом же, движений не так много, как могло бы быть. Да и свобода действий есть только лишь на первый взгляд. Большой мегаполис лишь заставляет верить вас в то, что вы можете пойти куда угодно, на самом же деле это совершенно не так. В каждом эпизоде геймдизайнеры строго проложили путь, давая игроку выбирать лишь какие-то мелкие и незначительные варианты. То есть, если разработчики решили, что в определенном эпизоде вы пройдете по определенным крышам, то вы пройдете именно по этим крышам, и не по каким другим. Все действия игрока строго ограничены, и, как позже оказывается, предоставленный выбор не играет практически никакой роли.

Интересная особенность: Mirror’s Edge начинается очень живо, динамично, интересно, затем теряет свою привлекательность, а через время неожиданно понимаешь, что играть снова стало интересно. И вот почему. Когда начинаешь играть в Mirror’s Edge, интересно абсолютно все. Вы прыгаете по крышам, бегаете по стенам, выполняете какие-то простые движения, и все это пока что интересно. В первую очередь, из-за того, что играешь от первого лица. Вы видите руки и ноги героини, все движения она выполняет аналогично реальным. Но со временем все это надоедает. В это же время вы встречаетесь с первым противником — полицейским. Здесь важно помнить, что у него есть оружие, а у вас — нет. Лучше запрыгнуть куда-то повыше, а затем спрыгнуть прямо на врага. Можно подбежать прямо к нему и традиционно избить. Ну и, наконец, можно включить slo-mo, выхватить у врага пушку и пристрелить его. Дальше полицейских будет оченьмного, и разбираться с каждым — бесполезно и бессмысленно. Поэтому быстро продумывайте траекторию своего маршрута и начинайте ей следовать, пусть даже вместе с этим и теряется часть интереса. Он снова вернется, когда вы столкнетесь со вторым типом противников — такими же трейсерами, как и вы. Они так же ловко ориентируются в любых ситуациях, без особых усилий повторяют все ваши движения и постоянно «висят» на хвосте. Моменты, когда вы встречаетесь с первым и вторым типами противников, являются ключевыми. Риск погибнуть заметно возрастает, и, хотите вы этого или нет, придется очень быстро соображать и принимать решения. Важен здесь и тот факт, что находиться на виду у всех крайне не желательно, лучше воспользоваться всеми своими навыками и как можно быстрее скрыться. Потому что когда вас начинают преследовать такие же профессионалы, как и вы, думать практически некогда. В панике цепляешься за все, что только возможно, бежишь, куда глаза глядят, но ни за что не останавливаешься. И это замечательно. Когда механизм работает, когда у вас все идеально получается Mirror’s Edge бесподобна.

Обзор игры Mirror's Edge

О визуальном исполнении игры можно спорить долго и нудно. Игроки уже разбились на два враждующих лагеря, одному из которых нравится стиль Mirror’s Edge, а другому нет. По правде говоря, визуальный ряд игры как минимум необычен. DICE хотели представить мир Mirror’s Edge таким же необыкновенным, как и саму игру. С одной стороны, идея использовать белый, синий и красный цвета в качестве основных и чуть ли не единственных довольно оригинальна, но с другой — немного не понятна. В любом случае, желание разработчиков выделиться мы поощряем, но вот оцениваем не наилучшим образом: уж больно однообразно все выглядит.

Технологически РС-версия Mirror’s Edge в лучшую сторону отличается от консольных (на Х360 и PS3 игра вышла еще в ноябре). Отличие заключается в поддержке технологии CUDA, доступной всем владельцам видеокарт GeForce последних поколений. Благодаря ей стекло в Mirror’s Edge бьется и крошится именно так, как и должно, а не как это обычно бывает в играх; одежда, флаги, рекламные баннеры и обтягивающие заграждения рвутся как настоящие ветер поднимает с крыш газеты, бумаги и прочий легкий мусор. И что особенно приятно, игра оптимизирована на редкость отлично и не предоставляет никаких неудобств во время ее прохождения.

С музыкой тоже все отлично. Главная тема Mirror’s Edge полюбилась игрокам еще задолго до выхода игры. Композиция идеально вписывается в атмосферу игры, жаль только не играет во время самого игрового процесса. С озвучкой персонажей, в принципе, дела тоже» обстоят достаточно хорошо.

Обзор игры Mirror's Edge

К сожалению, как мы и предполагали, геймплей очень однообразный, на протяжении всей игры нам предстоит делать практически одно и тоже: бегать, прыгать, драться, стрелять и снова бегать. Это тот классический случай, когда, имея оригинальную идею, авторы просто не довел и ее до ума. В случае с Mirror’s Edge идея была настолько самобытной, что мы могли бы с легкостью получить одну из лучших игр года. Обидно, но этого не произошло.

Несмотря на все высказанные нами недовольства, Mirror’s Edge — это амбициозная и интригующая игра, в которую стоит попробовать сыграть каждому. Совершенно очевидно, что это игра на любителя, но кто знает, а вдруг именно вы увидите в ней что-то такое, чего не заметили мы. Не будем отрицать: проект это действительно стоящий, интересный, и в любом случае его запомнят как первый паркур-шутер от первого лица. Другое дело, что он мог оказаться куда разнообразнее и необычнее, нежели мы получили.

Видео из игры «Mirror’s Edge»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *