Обзор игры Memento Mori


Название в России: Memento Mori: Помни о смерти
Разработчик: Centauri Production
Издатель: Got Game Entertainment
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 1 августа 2009 года
Дата выхода в России: вышла 24 декабря 2008 года
Жанр(ы) игры: Adventure / 3D / 3rd Person
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Каждую свежевышедшую игру мы вольно или невольно сравниваем с тем, во что пришлось играть раньше. Часто такое сравнение уничтожает новинку в наших глазах человеческая память такова, что хранит больше приятных, чем неприятных моментов. Но есть и исключения. Правда, встречаются они очень редко. Хотя, наверное, именно этим и ценны такие игры как Memento Mori с чем бы ее не сравнил, все равно она оказывается лучше. Потому что, вопреки самым худшим из ожиданий, она получилась не просто красивой, но еще и интересной. Настолько, что оторваться от нее очень и очень сложно.

Свет в конце туннеля — это не всегда хорошо. Потому что если знаешь, что все хорошо заканчивается, играть уже не интересно. Один раз пройти, без упоения, без интереса особого — да и ладно. Чем был хорош Сублюструм, так это своей незавершенностью, отсутствием не только хеппи энда, но и какого бы то ни было логического конца вообще. Чем был хорош Post Mortem — так это выдержанной, выстоянной атмосферой, эдакой темной аурой вокруг главного героя. Но если первая игра стала чуть ли не шедевром, то вторая получила только часть признания. А все почему? Да потому, что она получилась слишком простой и предсказуемой.

Memento Mori не такова. Она в некотором роде напоминает собой и «Пост Мортем», и «Сублюструм»: тут тоже много завязано на братьях, вот только переиначено, тут тоже есть тайные секты и монахи, тоже все странно и таинственно. Но разработчики пошли дальше простой загадочности: игра держится такой вот странной, непонятной и неприступной до самого конца. Игрок может предполагать, придумывать собственные версии и объяснения происходящему, но это мало что решает, потому что предугадать полное развитие событий не так уж просто. Нет, если вы часто читаете желтую прессу, посвященную мистике, то быть может, вам и удастся догадаться, что именно и почему произошло, но вероятность этого очень небольшая.

Кстати, именно из-за такой запутанности сюжета, игра получилась достаточно длинной — минимум она занимает один день. Это если встать с рассветом и уснуть на рассвете дня следующего, почти не отрываться от компьютера и! иметь за плечами солидный опыт распутывания квестов и детективных историй. Причем время набивается не за счет долгого раздумывания над за-j гадками, а именно за счет развития сюжета и роликов. Их тут] очень много. Видеозаписями показываются не только ключевые события, но и многие взаимодействия с предметами и другими обитающими в мире Memento Mori персонажами. Кстати, о диалогах — за них стоило бы поставить 12+ не только самим разработчикам, но и локализаторам. Русификация удалась «на ура», персонажи многословны, словоохотливы, не зацикливаются на одной и той же фразе. Более того, они могут шутить с вами, заигрывать. В общем, проявляют свой питерский или лионский менталитет ничуть не хуже, чем делают это обычно герои фильмов.

Обзор игры Memento Mori

Хотите — смейтесь, хотите нет, но Memento Mori на самом деле очень похожа на какой-то фильм, в котором тебе периодически приходится решать задачи. К счастью, она ненавязчива, ролики не приедаются, а их качество можно сравнить с каким-нибудь фильмом, только сильно заблуреным. То есть, смотреть можно, даже приятно. Желания перещелкнуть дальше не возникает. Но даже если бы оно могло появиться, все ролики, все диалоги стоит смотреть внимательно. Часто в них содержится подсказка. Но в большей мере пригодится даже не знание игрового мира, а собственный взгляд на вещи и логика. Она тут главенствует во всем. Вот смотрите, где бы вы спрятали пистолет? Или — как подцепить стену-дверь, если есть крючок? Или, например, если табличка на двери шатается, а у вас есть отвертка и нужно что-то тонкое, чтобы подцепить щеколду, что бы вы сделали? В общем, все тут настолько реалистично, что остается только поражаться. И это притом, что загадок тут таких не одна-две, а целое море. Банальности, правда, тоже есть, но на общем фоне они просто незаметны.

То, насколько хорошо постарались художники, было заметно еще задолго до выхода игрушки, так что играть в нее бы стоило и без всего этого, только ради того, чтобы насладиться видами. Для среднего квеста этого бы уже и хватило, но в Memento Mori еще и персонажи прорисованы очень даже неплохо. Неплохо, а не хорошо — только потому, что полная красота открывается только при максимальных настройках, а их, увы и ах, можно выставить только на современном игровом монстре. На ноуте с тремя гигабайтами оперативной и полгигабайтом видеопамяти игра с максимальными настройками тормозила, так что пришлось довольствоваться средними.

Ну, а если уж совсем придираться, то нельзя не вспомнить слабую детализацию рук и неестественную мимику при разговоре. Простые эмоции персонажи проявляют хорошо, интонации в голосах есть, но рот открывается равномерно и размеренно — как будто метроном отсчитывает время. Сказать, что это раздражает, никак нельзя, потому что большей частью этого не замечаешь, но не могу же я всю статью писать об игре только хорошее?

Придраться можно и к еще одной мелочи — постоянно выпадающему не в тему содержимому* карманов. Панелька инвентаря выпадает каждый раз, когда хочешь подняться по лестнице или осмотреть содержимое верхних полок. Мешает, причем довольно часто. Впрочем, выпадающая при наведении на верхнюю часть экрана панелька упростила жизнь квестоманам, потому что обращаться к инвентарю приходится часто; причем не только для того, чтобы применить предмет к чему-нибудь из обстановки, но и для того, чтобы прочитать записку или книгу, соединить несколько предметов в одно целое, использовать один на другом (например, очистить баллончик с краской), или вытащить из одного предмета несколько мелких. Более того, загадки могут содержаться и в самих этих предметах, так что их стоит смело вращать и осматривать со всех сторон.

Обзор игры Memento Mori

После такого большого количества сладостных слов об игре, стоило бы подвести краткий итог, но… дело в том, что на этом прелести Memento Mori не заканчиваются. Как уже говорилось, она держит игрока в ежовых рукавицах, в напряжении до самого конца, причем, как и положено настоящему триллеру, чем ближе к финалу, тем больше нарастает напряжение. Разработчики напряглись и сделали в игре шесть разных концовок — в одних могут погибнуть оба героя, в других только один, в каких-нибудь и вовсе может скрываться хеппи энд. Причем то, чем закончится игра, не ясно до самого финала — у меня, например, Макс почти совершил самоубийство, но Лара его спасла. Увы, но героиня потеряла «обожаемую» работу (так разработчики выразили свою осведомленность о кризисе ). В общем, как вы уже могли понять, эта игра стоит того, чтобы пройти ее несколько раз, причем самостоятельно и без ка-ких-либо подсказок. Вот такая вот небольшая памятка для тех, кто уже полез искать прохождение — не пользуйтесь им ни в коем случае, а то все придете к одному и тому же. Игра достаточно простая, на крайний случай можно воспользоваться форумами с отдельными подсказками, они могут повлиять только на часть результата, но хотя бы не испортят всего хода повествования.

Видео из игры «Memento Mori: Помни о смерти»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *