Обзор игры Light of Altair

Название в России: Покорители галактики
Разработчик: SaintXi
Издатель: Mamba Games
Локализатор в России: Snowball Studios
Издатель в России:
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 4 июня 2009 года
Дата выхода в России: вышла 16 октября 2009 года
Жанр(ы) игры: Strategy (Manage/Busin. / Real-time) / 3D
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Последний раз почувствовать себя вершителем судьбы вселенной нам дали в «Sin of a Solar Empire», разработанной за год командой Ironclad Games, состоящей всего из десяти человек. Видимо, впечатлившись размахом этой стратегии, два брата, Том и Саймон, решили организовать свою независимую девелоперскую компанию и показать, что они тоже горазды игры делать. А так как создавалось это все на чистом энтузиазме, то помимо братьев в команде SaintXi оказался только один штатный работник — Дэвид Брэмли, занимавшийся звуковыми эффектами.

Обзор игры Light of Altair

Казалось бы, что за игру могут сделать три человека? Тетрис? Арканоид? Нет, они пошли по пути Ironclad и взялись за космическую стратегию. Но при этом не стали прыгать выше головы, стараясь создать что-то такое же сложное. А, трезво оценив свои возможности, сделали упор на экономику, оставив масштабные сражения своему старшему брату. В итоге у них получилась весьма забавная игра, которую они назвали «Light of Altair».

Несмотря на весьма скромные человеческие ресурсы, SaintXi удалось сделать очень неплохую игру. Трехмерный движок собственной разработки выдает «на гора» отличную картинку, не особо нагружая систему. При этом он позволяет получить такой же уровень масштабируемости, что и творение Ironclad. Так, легким движением скроллинга мы можем перейти от созерцания планеты к уровню солнечной системы, а потом и к галактике. Причем все это не статично, а движется по тем же траекториям, что и в реальности. На планеты и строения разработчики полигонов не пожалели, все выглядит замечательно. А вот с нашим космическим флотом не все так гладко — модели кораблей явно не дотягивают до общего уровня графики и смотрятся приблизительно как пресловутый гном.

Сюжетом нас тоже не огорчили — масштабная кампания разбита на десятки миссий. В них мы поочередно выступаем по разные стороны конфликта восьми фракций, развернувшегося в захватнической горячке расы, выбравшейся на космические просторы. К счастью, разработчики не стали устраивать перетягивание каната: ситуаций, когда разгромив врага, в следующий раз нужно восстановить только что уничтоженные позиции и топтать бывших союзников, тут нет. Миссии разнесены во времени, и мы больше занимаемся развитием своей фракции, чем ее восстановлением. Несмотря на то, что первые задания очень просты и даже на высокой сложности проходятся «на ура», с каждой новой победой они будут становиться все сложней, и даже переход на более легкий уровень мало спасает ситуацию.

Экономика игры не слишком сложная, но требует постоянного внимания с нашей стороны. Постройка колоний, их развитие, исследование новых планет и изучение технологий заставляют всерьез и надолго погрузиться в этот процесс. Делать ли упор на промышленном доминировании или зарабатывать на налогах с населения — в любом варианте есть нюансы, за которыми нужно следить: то ли за энергией, то ли за моралью жителей; как бы то ни было, но игра заставит вас вертеться как белка в колесе.

Обзор игры Light of Altair

Хоть SaintXi и делали экономическую стратегию, обойтись без сражений им не удалось. Мало исследовать планету, мало ее колонизировать и наладить экономику, нужно защитить свою собственность от посягательств других фракций, а то и самому захватить пару «чейных» миров. Но, несмотря на наличие в игре сражений, прямое командование нам не доверят. Мы можем только исследовать военные технологии, создавать дизайн кораблей, строить флоты и задавать им цель. А как только начинается бой — мы становимся беспомощными зрителями, которые только и могут, что болеть за свои войска.

«Light of Altair» ни в коей мере не претендует на звание мегагейма, но создается впечатление, что одна из следующих частей этой игры (вообще, разработчики планируют сделать трилогию) может заработать этот титул. Игра рекомендуется любителям напрячь не только спинной, но и головной мозг.

Видео из игры «Light of Altair»


[/size]

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *