Обзор игры Legendary


Название в России: Legendary
Разработчик: Spark Unlimited
Издатель: Gamecock Media Group
Издатель в России: 1C
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 17 ноября 2008 года
Дата выхода игры в России: вышла 21 ноября 2008 года
Жанр(ы) игры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: (8) Интернет, Локальная сеть

Профессиональный вор Чарльз Декард остановился перед загадочной золотой шкатулкой. Изобразив на лице выражение работы мозга, он внимательно осмотрел замок. Спустя всего минуту он понял, какой стороной нужно вставлять ключи с третьей попытки он таки вставил его в замочную скважину… вместе с рукой. А мама ведь предупреждала — не совать конечности в древние запирающие механизмы. Но изменить что-либо Декард уже был не в силах, его рука по самый локоть провалилась внутрь шкатулки и прочно застряла в узком замочном проеме. Хорошо, что хоть руку сунул: судя по выражению лица главного героя, у него мозгов бы хватило сунуть в замок что-нибудь другое. Традиционно, древний предмет начал швыряться молниями, изрыгать мифичных страшил и трясти изображение на экране. Конечно, Декарда это сейчас мало волновало, потому как рука все еще лишь отчасти находилась снаружи шкатулки. Не теряя ни минуты, он достал специальное средство, которое всегда носил с собой (так как, напомню, Чарльз был профессиональным вором). Обильно смазав вазили… то есть средством, застрявшую руку, он, наконец, высвободил ее.

Когда Прометей принес людям огонь, разгневанный Зевс велел Гефесту слепить из земли и воды девушку. Боги оживили ее. Афина нарядила в прекрасные одежды, Афродита дала неотразимую красоту, Гермес дал ей хитрый ум и изворотливость. Боги назвали ее Пандорой, что означает — наделенная всеми дарами. Когда все было готово, Зевс велел отвести Пандору Эпиметею — брату Прометея. И хоть Прометей и велел брату не принимать подарки от Зевса, Пандора была столь прекрасна, что Эпиметей ослушался брата и взял девушку в жены. Вскоре любопытная Пандора нашла в доме сосуд, где заключались все несчастья. Она открыла его, и беды разлетелись по миру, и осталась лишь надежда на дне сосуда…

Как вы, наверное, догадались, мифы древней Греции всю жизнь обманывали нас. Пандора не открывала ящик, а хранились в нем отнюдь не зло и болезни, а мутанты-черепашки. По крайней мере, именно об этом свидетельствуют нам события разворачивающиеся в Legendary. Таинственная организация, именующая себя Black Order, наняла Чарльза Декарда, чтобы тот выкрал из музея загадочный предмет, который соответствовал представлениям ученых о ящике Пандоры. И все шло нормально до тех пор, пока вор не решил проверить подлинность артефакта. Если ящик настоящий — то, когда он будет открыт, должна произойти фигня повсеместного масштаба. Ящик оказался подлинным, о чем свидетельствуют полуразрушенные небоскребы Нью-Йорка. Но для Декарда весь смысл существования вселенной сошелся в нестерпимой боли в левой руке, которую засосало в ящик. Артефакт оставил на ней таинственную метку, которая позволяет герою использовать необычайные способности.

Обзор игры Legendary

На первый взгляд кажется, что все замечательно. Присутствует оригинальная и интересная завязка, ведь греческую мифологию не часто затрагивали в компьютерных играх. И мифические существа, устраивающие беспорядки и акции протеста посреди Нью-Йорка и Лондона. И необычная способность главного героя высасывать энергию из убитых чудовищ, а впоследствии обращать ее во благо — лечится или отталкивать врагов. И зрелищные, эпические кат-сцены. Но весь этот ворох — лишь украшение, под которым разработчики явно пытались скрыть скучноватый геймплей.

Не то, чтобы я ярый противник линейности, но настолько предсказуемые постановки игровых событий заставляют выть от тоски. С самого начала, едва мы открыли злосчастный ящик, как возникает ощущение, что нас ведут за ручку через весь уровень — шаг влево или шаг вправо не вызывает расстрел на месте, но при всем желании и ступить то некуда. Едва мы попадаем на улицу, как видим драматическую картину — всюду парят грифоны, в панике мечутся люди, возникают всплески аномальной энергии и так далее в том же духе. Ряд машин преграждает нам дорогу. Запрыгнуть на капот легковушки у нас не получится — даже не пытайтесь. Над каждым автомобилем возвышается невидимая стена, предназначенная для того, что бы ограничить свободу перемещения низколетящим пернатым и особо бойким прямоходящим. Нам остается лишь ждать, когда нас пропустит его величество скрипт. Обычно он замаскирован под грифона, поднимающего одну из машин в воздух или выбивающего ключевую дверь массивным клювом. Или голема, собирающего вдоль улицы всю попадающуюся под руку технику. Иногда он предстает в виде охранника, который открывает нам дверь, что бы сказать пару слов и в следующую минуту отправиться на съедение заморскому чуде-юде. Таким образом эффект присутствия убит напрочь. Ни о каком сопереживании главному герою речи и не идет, единственное чувство, которое способен вызвать геймплей — это ощущение безучастности и необратимости происходящего. Декарда даже сложно назвать главным героем, он, скорее, посторонний наблюдатель, которого привели посмотреть на хорошо отрепетированное театральное представление. Заманчивое, зрелищное, но не особо увлекательное.

Обзор игры Legendary

Вооружение нашего героя от стандартного набора любого шутера отличается разве что особыми способностями, заключенными в левую руку Декарда. Остальной арсенал вполне привычен. Да и перестрелки особого удовольствия не доставляют. Озвучка выстрелов какая-то слишком глухая и нереалистичная, словно у нас в руках не огнестрельное оружие, а страйкбольная пневматика. Да и патронов, даже на самого заурядного монстра уходит немало, что очень затягивает бои. На первых порах, приятнее и эффективнее использовать пожарный топор. Очень часто, можно встретить специальные объекты, при помощи которых можно быстро и навсегда избавиться от назойливых неприятелей. Например, почти везде разбросаны вентили, открутив которые можно потушить саламандр вместе с точками их респауна. Боссы же делятся на два типа. Первые убиваются особым способом, о котором вам обязательно сообщат. Умерщвление же вторых поскучнее — оно сводится к беспрерывной пальбе во время бега по кругу.

Редко встречающиеся головоломки либо просты как угол дома либо их решение столь нелогично, что добиться успеха можно разве что случайно. Никаких миниигр не ждите. Кодовые замки Декард открывает при помощи локтя, и соединения каких-то проводов. Наша роль в этом всем сводится кудержанию кнопки use в течение пяти-шести секунд. После прохождения седьмой такой двери, возникает желание использовать специальное средство, описанное в начале статьи, с последующим применением проводов вместо клизмы.

Обзор игры Legendary

Если бы мы ставили оценки играм только за зрелищность, Legendary несомненно получила бы высший бал. Тут красиво все -от кат-сцен и эпических боссов до стычек с обычными монстрами, будь то огромный минотавр, грифон или прыгающие по стенам оборотни. Но постановка никуда не годится заскриптовщина теперь — пережиток прошлого века. Нет, играть в целом интересно, но когда ты понимаешь, что фактически на 90% знаешь, откуда сейчас вылезет монстр, кого он съест и, главное, где откроет для нас проход дальше… ну что тут говорить? Одним словом играть в Legendary можно, но впечатления от процесса весьма неоднозначны. И не забывайте что большинство из предоставленных в игре существ, состоят в Красной книге, уничтожение их карается законом… не обижайте тварючек!

Видео из игры «Legendary»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *