Обзор игры Gothic 3: Forsaken Gods


Название в России: Gothic 3: Отвергнутые боги
Разработчик: Trine Game Studios
Издатель: JoWooD Productions
Издатель в России: Руссобит-М
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 25 ноября 2008 года
Дата выхода в России: вышла 8 декабря 2008 года
Жанр(ы) игры: Add-on (Standalone) / RPG / 3D / 3rd Person
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

«Готика» с адд-онами дружит. Night of the Raven успешно это доказал, добавив во вторую часть дополнительную сюжетную линию, немного новых фишек, целый батальон свежих колоритных персонажей и кусок территории с парой поселений в придачу.

Но JoWooD явно нужен был не представляющий самостоятельную ценность адд-он, а связка, которая объяснила бы, что произошло между моментом А -концом третьей части, когда протагонист и Ксардас уходят через портал (теперь это канон, а выбравшим в свое время Инноса или Белиара остается лишь смириться), и моментом Б, сиречь началом Arcania: A Gothic Tale, в которой Безымянный предстанет перед нами всемирным диктатором и вообще гадом.

Со статусом подобной «перемычки» вполне можно было бы смириться, если бы по уровню геймплея адд-он не уступал оригиналу. Но не сложилось. Игровой мир проработан просто отвратительно, даже несмотря на то, что от доступных в Gothic 3 территорий осталось чуть более трети (северные и южные земли были беспощадно вырезаны, так что геройствовать придется исключительно в Миртане). Вместо прежних десятков говорливых NPC с собственным взглядом на жизнь, героя и геополитическую ситуацию в Forsaken Gods деревни населяют не способные связать и двух слов клонированные торговцы, кузнецы и охранники. Путешествуя по миру, можно найти пустые жилые дома и заброшенные лесные лагери с горящими кострами — нет, обитателей никто не убил, просто разработчики поленились подчистить оставшуюся от третьей «Готики» карту.

Поленились они и во многом другом. Например, обещанная переработка боевой системы свелась к тому, что персонажам запретили наносить удары при нулевой энергии. В результате большую часть времени бойцы просто смотрят друг на друга, ожидая, пока заветная желтенькая полоска соизволит выйти из минусов. Зато стрельба или каст заклинаний не оказывают на энергию никакого влияния, поэтому лучники и маги остались столь же сильны, как и раньше.

В проблему превратилась и прокачка навыков. Если в оригинале тренеры по ближнему бою, стрельбе, магии и алхимии были в каждой деревне, то в адд-оне их еще надо поискать, что доставляет особое удовольствие в свете той уймы багов, которыми кишит игра. Причем в большинстве своем они критичны для прохождения: с отказавшимся от миссии или преждевременно прервавшим диалог героем квестодатель просто не захочет говорить, а значит загрузка сейва неизбежна. Посещение некоторых мест не по велению задания тоже может дорого обойтись — нужный человек потом или вообще не выдаст соответствующий квест, или не засчитает его выполнение. На таком фоне некритичные ошибки с летающими головами, прохождением сквозь стены и странно выполняющимися вторичными заданиями выглядят безобиднее первого снега.

Обзор игры Gothic 3: Forsaken Gods

В итоге JoWooD загнала себя в крайне невыгодное положение: свалив на Piranha Bytes ответственность за все баги прошлых игр, она имела прекрасную возможность подкрепить свою позицию хорошим адд-оном. Вместо этого издатель сунул проект сторонней команде, дал смешное время на разработку, тем самым, по сути, разрешив лепить, что получится и не думать о бета-тестировании. В результате не выиграли ни JoWooD, ни Trine Games, ни серия Gothic, последней главой которой стала нелепая карикатура.

Видео из игры «Gothic 3: Forsaken Gods»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *