Обзор игры Gobliiins 4


Название в России: Гоблины 4
Разработчик: Société Pollene
Издатель: Snowberry Connection
Локализатор в России: Snowball Studios
Издатель в России: 1C
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 12 апреля 2009 года
Дата выхода в России: вышла 13 марта 2009 года
Жанр(ы) игры: Adventure / Logic (Puzzle) / 3D
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Мечты тех, кто после выхода в далеком 1994 году Goblins 3 полусерьезно надеялся, что в четвертой части разработчики продолжат традицию серии и выкинут из названия последнюю, а вместе с ней и сведут число участвующих в квесте гоблинов до нуля, так и остались мечтами. После перерыва в полтора десятка лет круг замкнулся, и вместо аморфного, но явно неординарного героя в игре снова фигурирует троица. Для всех, кто помнит «тех самых» первых гоблинов — компания подозрительно знакомая.

Gobliiins 4 — это не столько развитие серии, сколько возвращение к истокам. Трио героев практически ничем не отличается от гоблинов образца 1991 года: сильный Тугус, владеющий магией Херувимиус и хиловатый Ч-чупс, обделенный не только физическими, но и кастерскими способностями, а потому обреченный таскать на себе весь инвентарь и выполнять всю умственную работу, то есть использовать предметы, общаться со встречными персонажами и читать. Да и на тропу квеста они вновь вышли из-за недуга короля. На сей раз монарха опечалило не воздействие куклы вуду, но куда более серьезное происшествие: пропажа любимого трубкозуба.

Искать зверушку придется в типичной для первых «Гоблинов» манере: героев запирают в пределах одного экрана до тех пор, пока они не облапают, обшарят, сломают и починят все предметы обстановки, попутно еще немного приблизившись к конечной цели приключений и открыв проход на следующий уровень, где все повторится заново. Возвращаться нельзя, да и не надобно — группа откажется покинуть карту, пока не будет собрано все, что может пригодиться впоследствии. Самым большим отличием геймплея первой и четвертой частей является отсутствие хелс-бара, отмененного еще в Gobliins 2 и так и не возвращенного в порыве ретроградства. Это однозначный плюс — неизбежность перепрохождения уровня из-за пары-тройки ошибок, приводящих к гоблинским увечьям разной тяжести, всегда раздражала. Зато до сейвов руки поклонников старины все-таки дотянулись, поэтому записываться в Gobliiins 4 разрешается только между локациями.

Самым серьезным новшеством стала графика. Художники из Societe Pollene сумели нарисовать трехмерный мир с трехмерными персонажами и при этом сделать его совершенно плоским благодаря камере, висящей на одной точке на протяжении всего эпизода. Поэтому все старые хохмы, вроде плотоядного растения, ко торое вначале кусает руку, его гладящую, а потом и нос зазевавшегося хозяина руки, им удалось вставить в игру без потери былого очарования.

Подобные болезненные для участников ситуации — основа местного юмора и важная часть сюжета, поэтому попадать в них по собственной дурости, инициативе товарищей или просто так гоблины будут с начала и до самого конца игры. Другая не менее важная составляющая Gobliiins 4 — логичный абсурд, подкрепленный мощной, но чрезмерно случайной магией Херуви-миуса. Поэтому, чтобы залезть на верхнюю полку, здешним обитателям иногда приходится собирать скелет птицы, оживлять, заставлять выплюнуть застрявшее когда-то давно в гортани семечко, сажать его и магически ускорять рост. И занимает весь процесс у них минут пять, не больше. Однако в некоторых случаях эта внутренняя логика дает серьезные сбои, портя все удовольствия. Например, на уровне с червячным метро Херувимиус зачаровывает подобранную Ч-чупсом с пола плиту левитацией, после чего моментально встает вопрос — для чего тогда были нужны все эти лестницы, веревки, столбы? Мусора на уровнях хватает, бери любую дощечку и лети, куда нужно. Да и складная лестница, которую Ч-чупс прикарманивает уже на второй локации, вносит дополнительную сумятицу: поставить ее можно лишь в строго обозначенных местах, ничем особенно не выделяющихся, поэтому вынужденное использование всевозможных лиан на уровнях, где подобных мест нет, выглядит довольно странно. Ну а пазл, где нужно расставить куклы гоблинов на клетки с первыми буквами их имени, чтобы с неба упала бумажка с кодом, вообще ближе не к «Гоблинам», а к ми-стоидам. И не лучшим из них.

Обзор игры Gobliiins 4

Но и это ерунда по сравнению с действительно серьезным недостатком: игра не просто использует старые идеи, хохмы и задачки, она делает это вновь и вновь. Зачем нужно было заставлять игрока повторять одну и ту же последовательность действий для проращивания пресловутого зернышка чуть ли не на каждой второй карте? Зачем скатывать по лестнице в тележку три шкафа, тратя на каждый по три клика, когда для атмосферы хватило бы и одного?

Другая проблема — распределение ролей в партии. В первой части практически любой активный предмет реагировал на направленный в него спелл или удар соответствующей анимацией, а все гоблины получали по рукам, ногам, головам и прочим частям тела примерно в равной пропорции. В Gobliiins 4 же наличие подобного отклика в девяти случаях из десяти означает, что полученный эффект рано или поздно придется использовать почти все анимации «шутки ради» (которых, надо сказать, не так уж и много) выпадают на долю Ч-чупса. В результате Тугус и Херувимиус, за исключением редких эпизодов, требующих координированных усилий нескольких гоблинов, воспринимаются не как самостоятельные персонажи, а как два предмета инвентаря. От остальных шмоток эту пару отличает лишь то, что ими доступную территорию обкликивать нужно в первую очередь. И это после великолепных пазлов второй части, целиком построенных на прямо противоположных характерах двух героев.

Хотя с таким подходом мы увидим их еще раз уже через пару лет, в Gobliins 5.

Видео из игры «Gobliiins 4»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *