Обзор игры Fuel

Краткая информация об игре:

Название — Fuel
Дата выхода — 30 июня 2009
Разработчик — Asobo Studio
Издатель — Codemasters
Издатель в России — Новый Диск
Платформа — PC, Xbox 360, PS3
Жанр — Аркадные гонки

***

Fuel -это очень странная игра, вообще она должна была стать одной из самых главных аркадных гонок этого сезона. По крайней мере летнего сезона. Во первых, потому что ее выпускает Codemasters, Codemasters -это вообще самый главный специалист в жанре в последнее время, во вторых, потому что на ПК, как известно, нет своего MotorStorm, то есть нет аркадных гонок вообще, которые бы касались каким-то образом внедорожной тематики, ну чтобы там на джипах, на бигфутах, на мотоциклах по грязи да еще и быстро, вот такого у нас на ПК нет вообще. Но многим такой жанр нравится, так вот, Fuel как раз должна была стать первой ласточкой среди NextGEN аркадных гонок, нечто среднее между colin mcrae rally ну или colin mcrae dirt из более современного и совсем уж аркадным burnout, но к сожалению, Fuel немножко не попадает не в ту не в другую категорию, просто потому что на мой взгляд, авторы вообще с самого начала зациклились немножко не на том, что они должны были сделать в первую очередь.

Обзор игры Fuel

Почему то французские разработчики Fuel поставили себе цель сделать самую большую, самую объемную, даже можно сказать самую огромную аркадную гонку. Вообще в истории взять реальный кусок Калифорнии площадью две тысячи квадратных километров, сделать реальные леса, реальные поля, реальные вулканы, реальные пустыни при этом еще перенести действия игры в не далекое будущее, когда это, собственно говоря, вся Калифорния вместе со всем американским континентом загнулась от топливного кризиса (поскорей бы), все население оттуда свалило в другие более благополучные части света, теперь остались только горы пустоши и развалины, где бушует торнадо, идет град, ливень, в общем, полный набор таких пост апокалипсических условий. Выглядтит Fuel как гонки в мере Fallout, то есть ржавые машины, выжженные солнцем пустыни ну и общая такая безлюдность и декаданс. Но на сом же деле, самый первый же уровень Fuel выглядит, так, что туда хочется поехать на пикник. Не знаю, зачем авторы городили все эту пост апокалипсическую тематику, с борьбой за топливо, с покинутыми городами, но у них не получилось, потому что если они делали ставку на атмосферу, то атмосферы там не ощущается, мир Fuel полностью безжизненный, там нет сюжета, там нет персонажей, там есть только карта, где просто разбросаны десятки, сотни гонок разных типов. Карты вообще очень, очень плохо сделаны, хуже, чем в том же Test drive unlimited, хуже, чем Need for speed, хуже, чем в GTA. Ориентироваться по ней абсолютно невозможно.

Обзор игры Fuel

Как я уже говорил, сюжета в игре нет и, несмотря на свой замах, несмотря на масштабы, она просто до безобразия примитивна. Это простая, одноклеточная аркада, даже хуже того же MotorStorm, где нет гаража и от гонки к гонке ничего не меняется. Несмотря на то, что территории действительно огромные, кроме различных гонок, разбросанных по карте, игра абсолютно пуста, то есть в ней нет опции быстрого перемещения от гонки к гонке, в ней есть только возможность доставлять свою машину с помощью вертолета, но действует она только в строго определенных точках так что поездить вам все равно придется. Здесь нет модели повреждения, как в burnout, машина здесь имеет два состояния, то есть либо едет, либо полностью мною разбита. Здесь нет даже bust, то есть вы по ходу гонки не можете использовать даже bust, это вообще своеобразная инновация со знаком минус, потому что bust в Fuel включается автоматически. Просто представьте себе, вы выезжаете на длинную прямую, где у вас по идее должен накопится запас нитро ускорения, но включить вы его не можете, bust включается только автоматически и по непонятно какой логике, и непонятно вообще где… Упрощения докатились и сюда, и на мой взгляд, это упрощение уж совершенно лишнее. Если игра вам не надоест только из-за этих бесконечных разъездов по карте, то вообще в ней можно обнаружить кое-что интересное.

Обзор игры Fuel

Чем дальше вы продвигаетесь, тем более быстрыми, более навороченными становятся машины, хотя менять в них вы нечего не можете все равно, вы можете только раскрашивать и выбирать различные предметы облачения для своего гонщика, шлемы, комбинезоны, ботинки, но ни на что это, на самом деле, не влияет. Единственное ее достоинство перед собратьями по жанру, тем же MotorStorm, это большой размер игровой территории и, и как получилось в случае с такими вот sandbox action, как Far cry 2, как Crysis как Assassin’s creed, большой мир даже, если, он достаточно детально проработан, но при этом ни как не населен, не как не заскриптован, он не работает. В случае с Fuel, это выглядит точно так же, что кроме большой огромной открытой территории смотреть в Fuel, в общем-то, не на что. Так что если вы играли в MotorStorm на PlayStation 3, особенно во вторую часть, то тем более, вам даже браться не стоит за Fuel, потому что абсолютно ничего нового она вам не предложит. Это занятные аркадные гонки, которые, в общем-то, придавлены грузом собственных амбиций, и если бы был такой жанр “симулятор труда дальнобойщика”, монотонного, однообразного, очень длительного тогда Fuel была бы как раз первой игрой в этом жанре.

Обзор игры Fuel

Похвалить игру можно только за ее количественное достижение, за большую красивую карту, за очень симпатичную не плохую графику, за такую усредненную привычную аркадную физику, но собрать все это вместе, разработчики просто не смогли, а жаль…

Видео из геймплея игры «Fuel»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *