Обзор игры Fallout 3: Operation Anchorage


Название в России: Fallout 3: Operation Anchorage
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 30 января 2009 года
Дата выхода в России: вышла 13 августа 2010 года
Жанр(ы) игры: Action (Shooter) / Add-on (Content pack) / 3D / 1st Person / 3rd Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Отсутствует

Самой лучшей частью аддона является, пожалуй, его интеграция в уже имеющийся мир «Фоллаута». Чтобы найти путь к дополнительному контенту, нужно поймать радиосигнал изгнанников Братства, затем найти неприметную дверку к югу от милого поселения Грейдич, близ завода Red Racer, пробиться через десяток супермутантов, надежно преграждающих путь низкоуровневому персонажу — и вот он, новый бастион Изгнанников.

На этом лучшая часть заканчивается и начинается бред -полный, равномерный и прямолинейный. Выясняется, что товарищи в силовой броне сидят там уже не первый день, поэтому успели прийти к выводу, что в занятом ими укреплении за обычной стальной дверью имеется небольшой склад крайне продвинутого оружия, но попасть туда может лишь человек, прошедший симуляцию операции по освобождению Аляски от китайских оккупантов. Ну а в соответствующую капсулу виртуальной реальности никого без Пип-боя не пускают, потому, не появись игрок, так до скончания времен и куковали бы отщепенцы Братства Стали со своими пулеметами и месячным запасом взрывчатки перед дверкой в сантиметр толщиной. Ну а протагонист — он на то и герой, чтобы, выслушав традиционное предупреждение про смерть в виртуальности, ведущую к смерти в реальном мире, спокойно залезть в капсулу. Тут-то и начинается самое страшное.

Симуляция, составляющая основу Operation Anchorage, является не более чем шутером, лишенным как исследования бескрайних просторов, так и сколь-нибудь интересных диалогов, персонажей и ситуаций. Более того, получившийся экшен уверенными шагами шел к отметке стопроцентной линейности и не достиг ее лишь потому, что в паре мест к вражеским позициям можно подойти сбоку, а в одном -даже выбрать, какую задачу выполнить первой. Все время героя гонят либо по коридорам двухметровой ширины, либо по таким же горным тропам, где шаг влево ведет к столкновению со стеной, а шаг вправо — к падению в пропасть. Последнее, впрочем, совсем не критично: пролетев метров пять, персонаж благополучно телепортируется обратно на дорогу. Даже когда бои с китайскими оккупантами переносятся на равнины, героя все равно «ненавязчиво» направляют в нужную сторону, отсекая все остальные пути колючей проволокой и синеватыми энергостенами. Сам собой напрашивается вопрос: если солдаты, для которых предназначена подобная симуляция, способны заблудиться в трех соснах, то может им лучше вообще оружейную не открывать?

Между прочим…

По мере прохождения Operation Anchorage на пути игрока встретятся десять чемоданов с «разведданными». Сами по себе они не дают ничего — в том числе не меняют содержимого оружейной или развязки мода — зато собравший все 10 чемоданов персонаж получает перк «Covert ops», дающий небольшой плюс к small guns и lockpick.

Для желающих их найти приводим координаты:

1. Встретившись с Монтгомери и оказавшись на свежем воздухе, нужно пройтись по трубе в небольшое здание с аптечкой. Чемодан лежит за запертой дверью.

2. Незадолго до того, как тропа сменяется металлическим коридором, в горе справа есть дверь в небольшую локацию, где и находится вторая порция разведданных.

3. Перед балконом с видом на китайский танк есть небольшой служебный ход; чемодан — в подсобке, вход в которую легко пропустить среди труб.

4. После балкона — за дверью с терминалом справа от нее

5. В шахтерском городке — в доме на холме, что ближе к рельсам

6. На Listening post — на полках под металлической лестницей

7. В лагере перед ремонтной мастерской для китайских танков — в одной из палаток

8. В оружейной слева от ворот ремонтной мастерской

9. В окопе, не доходя до первого бункера — рядом с пленным американским солдатом

10. Рядом с пультом, управляющим EMP-полем.

Однако подобные дизайнерские «находки» можно было бы… нет, не простить, всего лишь стерпеть, если бы адд-он хоть что-то представлял собой как экшен. Но и здесь разработчики сумели вычленить худшие черты худших представителей шутеров и с любовью привить их своему детищу. Камерность действия просто поражает: даже в «кишащем противниками лагере» будет не больше разбросанных по четырем палаткам и двум вышкам. Да и этот десяток не создаст серьезных проблем: пока любой отдельно взятый китаец лично не заметит протагониста, он не отклонится от запрограммированного маршрута, даже если его товарищу в соседней палатке снесут голову выстрелом из дробовика. О каких-либо тактических ухищрениях или командных действиях подобных противников и говорить не приходится; неудобства могут доставить разве что снайперы, да и то в основном из-за огромного запаса здоровья, позволяющего пережить два-три попадания в голову из винтовки. Хотя одним грязным, но крайне эффективным приемом в совершенстве владеет любой азиатский коммунист: после смерти их тела вместе со всем оружием и снаряжением разлетаются красивым бело-голубым облаком, оставляя героя с носом, но без трофеев.

Однако жить на подножном корму и выбегать с одной шашкой против взвода не придется: положенное для прохождения (и не подверженное износу) оружие персонаж обнаружит по ходу дела, а патроны и здоровье сможет получить в неограниченных количествах в специальных раздатчиках, встречающихся после каждого более-менее серьезного боя. Никакого кулдауна на их использование не существует, поэтому никто не мешает подманивать китайцев к ближайшему лечебному бачку и давить их там голыми руками, периодически активируя волшебную аптечку.

Обзор игры Fallout 3: Operation Anchorage

Но поскольку даже с такими послаблениями прохождение Operation Anchorage, где все враги вооружены стрелковым оружием, могло бы стать проблемой для ориентированного исключительно на ближний бой персонажа, Bethesda подсуетилась и добавила игроку попутчика: бравого сержанта Бенжамина Монтгомери. Голова данного господина может работать лишь в двух взаимоисключающих режимах: либо он бежит за игроком, либо атакует в лоб ближайшего китайца. Как обладателю полной неуязвимости, бесконечного боезапаса и автомата, по убойности в два-три раза превосходящего нормальный, ему больше ничего и не нужно, а игре по большому счету не нужен игрок — товарищ сам выносит все и вся. Такая вот забота.

А что станет наградой тому, кто переживет четыре часа занудных перестрелок на Аляске? Перк, позволяющий носить силовую броню, китайский костюмчик с бонусом к скрытности и гауссов-ка, которую ждали давно, но явно не в таком виде. Gauss rifle образца Operation Anchorage — это однозарядное энергооружие, снаряды которого при попадании взрываются, сбивая жертву с ног. Игрушка, конечно, забавная, но по всем статьям проигрывает вводимым любительскими модами ремейкам оружия из второго «Фоллаута». Как и весь аддон оригиналу.

Видео из игры «Fallout 3: Operation Anchorage»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *