Обзор игры F.E.A.R. 2: Project Origin


Название в России: F.E.A.R. 2: Project Origin
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 10 февраля 2009 года
Дата выхода в России: вышла 13 февраля 2009 года
Жанр(ы) игры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: (16) Интернет, Локальная сеть

Разработанные сторонними студиями аддоны к оригинальному F.E.A.R. упрекали в том, что ничего принципиально нового в геймплей они не привнесли. Неподвластный времени и кризисам Monolith, кивая, внимательно выслушал жалобы игроков, записал их на бумажку и с чистой совестью где-то ее потерял.

Сюжет сиквела рассчитан на свежую аудиторию: знать детали погони за Пакстоном Феттелом, чтобы понимать происходящее, вовсе не обязательно. Упоминаний каннибала-телепата вообще почти нет. Зато есть преобразившаяся Альма и ядерный взрыв, дающий понять, как события двух игр соотносятся во времени. Информацию о темных делишках компании «Армахем» игроку излагают в разбросанных по уровням дневниках и в речах анонимного доброжелателя. Игравшие в первую часть узнают из них мало нового, а на описание важных событий сюжета самой Project Origin хватило бы одного тетрадного листа.

друзья мелькают перед его глазами, но стесняются развиваться в личностей. Даже пара персонажей, которых приходится убить в противостоянии лицом к лицу, слабо охарактеризованы: первый — шаблонный злой командир, а второй напоминает кролика в начале «Алисы в стране чудес», то есть куда-то бежит и что-то бормочет, только ближе и понятнее от этого не становится.

Серия F.E.A.R. продолжает претендовать на статус ужастика, хотя настоящий, пробирающий душу хоррор сценаристам до сих пор не дается. Пугать видениями, возникающими на ровном месте, умеют, бросаться окровавленными трупами — тоже. Увы, это вызывает не ужас, а всего лишь мгновенный испуг. В последней трети игры уже и испуг не очень выходит, потому что игрок знает: «вошел в длинный коридор — через пять шагов на другом конце покажется Альма». Лужами крови, обрывками тел и мертвыми подопытными на операционных столах пытаются давить на нервы в таких объемах, что этот прием тоже вскоре теряет эффективность. Когда по пути попадаются кучки аккуратно сложенных спиралью кишок, увенчанных одиноким глазом, как пирожное — вишенкой, становится даже смешно.

Если же отставить в сторону злодеев, призраков и коллег Майкла по отряду «Дельта» и посмотреть на тех, кто заполняет экран большую часть игрового времени, то можно увидеть много старых знакомых. Армия клонов с ярко-желтыми очками жива, здорова и продолжает сообщать обо всех своих действиях по громкой связи. Под конец игры появляются и убийцы-невидимки, сменившие лезвия на электрошок и сверкающие всеми цветами радуги в невидимом режиме.

Также игрока донимают враждебные спецназовцы, отличающиеся от клонов голубым цветом очков. Их поддерживают медлительные, но опасные огнеметчики, которые играют роль мини-боссов. Аналогичную функцию возложили и на красовавшихся в рекламных роликах Remnants -мутировавших жителей города, способных превращать мертвые тела в своих марионеток. Встречаются они за всю игру раза три, сложностей почти не представляют. Звание «самый неприятный противник» достается освобожденным жертвам медицинских экспериментов: полуголые психи быстры, прыгучи и, дорвавшись до тела героя, вырывают из него здоровье с впечатляющей скоростью.

Обзор игры F.E.A.R. 2: Project Origin

Для обороны от вышеперечисленных гадов Майкл может таскать с собой до трех видов оружия и полные карманы гранат четырех типов. Стволы же условно делятся на две категории: обычные (автоматы, дробовики, снайперка и пистолет) и экспериментальные, редкие или просто экзотические. К ним относятся изрыгающий шары пламени огнемет, мощный лазер, электрическая пушка, действием похожая на BFG10k из древнего Quake 2, и, наконец, гвоздемет, стреляющий урановыми кольями. Почему колья ярко светятся зеленым, и почему иные солдаты выживают с двумя «гвоздями» во лбу, — загадка. На случай острой нехватки патронов есть рукопашный бой с тем же набором приемов, что и в оригинальном F.E.A.R., а также возможность использовать против врагов отдельные элементы окружения. Правда, этих элементов всего два: взрывающиеся бочки и электрические щитки -местные уровни вообще не балуют обилием интерактивных объектов.

Отдельно стоит упомянуть боевых роботов, в которых Майклу дают покататься целых два раза. Железные гориллы медленно ходят и вынуждены обходить любые заборы, однако оснащены пулеметами с бесконечным боекомплектом, ракетной установкой и огромным запасом регенерирующей брони. Пеших солдат, вражеских роботов и брошенные хозяевами авто ходячий танк сносит моментально. Словом, две поездки в чреве этого зверя — это моменты не омрачаемого ничем (даже сюжетом и Альмой) аркадного веселья.

Разработчики сказали решительное «Нет!» серым уровням с редкими вкраплениями желтых поручней. Теперь на пути можно увидеть и серо-зеленые, и бурые стены, а поручни и лестницы могут быть не только желтыми, но и серыми. Однообразие оттенков даже на улицах города, с одной стороны, объяснимо (все выжжено ядерным взрывом), но с другой, в игре, где фигурирует мертвая беременная девочка-телепат, можно было бы и не гнаться за реалистичным изображением мира. Особенно от этого страдает дизайн уровней: лаборатории разных сортов скучны, несмотря на разбрызганные по ним литры крови. Маршруты под открытым небом смотрятся чуть живее за счет декораций, вроде упавшего самолета, разбившегося вертолета и облезлых автобусов. Эффектные места изредка встречаются, однако соединяющие их темные тоннели и пыльные развалины быстро стирают в памяти их красоты.

Неожиданные нападения со спины или сверху, забрасывание героя в кучу врагов, пробежки под перекрестным огнем — все это случается в других шутерах. В F.E.A.R. 2 подавляющее большинство противников выбегают спереди и сразу же бросаются к укрытиям. Задача игрока: дождаться, когда они высунутся, и подстрелить. Впрочем, частенько ждать не приходится, потому что бойцы прячутся даже за решетки и стеллажи, а из-за сплошных укрытий нередко торчат их плечи. Запомнившемуся по оригинальному F.E.A.R. ИИ, умеющему заходить с тыла, в местной тесноте почти негде развернуться, кроме единственного боя на тренировочном полигоне клонов. Злую шутку с противниками играет и разрекламированная возможность переворачивать мебель для создания укрытий: мест, где это действие полезно, наберется не более десятка. В остальных случаях игрок увидит, как спецназовец выбегает из-за бетонной колонны и останавливается посреди комнаты, чтобы перевернуть журнальный столик. Или как клон опрокидывает закрывающую его в полный рост тумбочку набок, так что он не может спрятаться за ней даже присев. Причем все это верно и для максимального уровня сложности, который здесь приблизительно совпадает с нормальным уровнем оригинальной игры, — вероятно, консольная система сохранений на чекпоинтах потребовала снижения темпа. На легкой сложности все спецоперация — приятная расслабляющая прогулка.

Обзор игры F.E.A.R. 2: Project Origin

На радость любителям собирать медали за игровые успехи, в F.E.A.R. 2 реализована традиционная приставочная забава — система достижений. Правда, никаких бонусов, кроме иконки в списке наград за них не полагается. Достойными медали считаются убийство четырех врагов за одно применение местного замедления времени, убийство противников объектами обстановки, переворачивание пятидесяти тумбочек и кресел, сбор дневников, проявление героизма в онлайне, прохождение игры на высшей сложности и даже пять самоубийств, чтобы криворуким тоже было, чем гордиться.

Из-за окружающего героя на протяжении большей части игры полумрака и тусклого электрического света, рассмотреть и оценить качество графики не так-то просто. Моделью освещения Monolith справедливо гордится и постоянно стремится ей щегольнуть, показав качающиеся светильники и мечущиеся тени. Эффекты выстрелов и взрывной волны, помехи на дисплее, режим инфракрасного зрения у робота тоже оставляют приятное впечатление. Персонажи и враги нарисованы лишь немногим хуже, хотя периодически пугают торчащими полигонами. Также видно, что немало внимания уделили детализации окружения, но… серая унылая стена остается серой унылой стеной, как бы тщательно бамп-мэппинг ни отрисовывал на ней неровности штукатурки. Аналогично можно высказаться и про кафельную плитку, и про линолеум, и про этажерки с чистящими средствами. Реалистично. Правдоподобно. Но не впечатляет ни капли.

Прямой противоположностью строгим антуражам является кровь. Она не бьет струйками из оторванных конечностей, не капает на пол из ран. Нет, она разбрызгивается сверкающими облачками ярко красного цвета, вызывающего ассоциации с соками и джемами. Причем иногда одно удачное попадание из шотгана превращает бронированного от макушки до пят клона в такое облако целиком. Даже тела не остается. К счастью, это кровавое веселье (называемое Full Violence, то есть «Полным насилием»), можно отключить. Тогда разорванные враги по старинке будут исчезать в клубах серого дыма.

Разумеется, это сочное действо сопровождается звуком и музыкой. Точнее, в основном звуком, так как тихая фоновая музыка напоминает о себе лишь аккордами, обозначающими «здесь бояться» и «за углом противник». Стрельбу и гул машин озвучили правильно, а речи персонажей и врагов, обильно приправленные английским матерным словом, даже не звучат наигранно.

Обзор игры F.E.A.R. 2: Project Origin

Итак, Monolith Productions постаралась вылечить косяки оригинального F.E.A.R., сделать игру живее и разнообразнее, но не особенно в этом преуспела. Шутер стал чуть менее монотонным, чуть более красочным, но при этом экшен вышел предсказуемым, а элементы хоррора так и не шагнули дальше страшной морды, говорящей «Бу!». Можно было бы предположить, что недостатки скомпенсирует доработанный мультиплеер. Разработчики творчески переосмыслили традиционные режимы «захват флага» и «доминирование», да и система ранговых серверов намекает на то, что F.E.A.R. 2 в онлайне — это надолго и всерьез. Однако муль-типлеерные уровни тесны, а режим захвата контрольных точек на карте, в котором можно воевать пешком или на однотипных мехах, не отберет аудитории у серии Battlefield.

Фанаты F.E.A.R. все равно поиграют в сиквел, чтобы узнать официальное продолжение истории, ведь сюжеты чужих адд-онов Monolith объявил недействительными. Те же, кого в игре интересовали только динамичные перестрелки, не увидят в Project Origin ничего нового. Ну, а совсем не знакомым с Альмой и клонами, может быть, и стоит пробе жаться по темным лабораториям и пыльным руинам, если хочется чего-нибудь мрачного и угрюмого.

Видео из игры «F.E.A.R. 2: Project Origin»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *