Обзор игры Darkest of Days


Название в России: Darkest of Days: Самый черный день
Разработчик: 8Monkey Labs
Издатель: Phantom EFX
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 8 сентября 2009 года
Дата выхода игры в России: 21 апреля 2010 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанр(ы) игры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Платформы: PC, Xbox 360
Мультиплеер: Отсутствует

И все-таки капитан Врун-гель был прав: название продукта в той или иной степени влияет на его качество. Взять, например, Epic Games и их Unreal Tournament. Эпично? Эпично. Нереально? Более чем. Или, скажем, Doom. Пусть название компании-разработчика о многом не говорит, но «Злой рок» — более чем подходящее имя для этой игры. Или же шутер «Самые Мрачные Дни», разрабатываемый «Лабораторией восьми обезьян»… Намек понятен? Хотя я лично считаю это чудо оскорблением всех приматов планеты, включая Сергея Зверева.

История об истории

Надо отдать должное нашим макакам: они попробовали быть оригинальными. И им это в некотором роде удалось: они создали концепцию, которую раньше никто не воплощал в жизнь. В относительно далеком будущем люди все-таки изобрели машину времени и тут же появилась секретная корпорация, имя которой я не запомнил. Корпорация отправляла людей в прошлое с целью уточнения некоторых спорных фактов истории. Это происходило до тех пор, пока самый главный изобретатель, имя которого я тоже не запомнил, не потерялся в пространственно-временном континууме где-то в районе начала XX века. Что сделала корпорация? Решила отправиться в прошлое, выловить там какого-то левого дядю и дать ему задание отыскать пропавшего ученого. Разумеется, этим левым дядей оказываемся мы.

Обзор игры Darkest of Days

Вы — Александр Моррис, один из солдат, участвовавших в битве армии США против индейцев племени Сидящего Быка (кроме шуток) при реке Литтл-Бигхорн, ставшей последней для американского кавалерийского офицера Джорджа Армстронга Кастера и всех его солдат. Сражение это имело место быть 25 июня 1876 года во время… что, скучно стало? Мне тоже. Верьте или нет, игра практически все время пытается подгрузить вас ненужными историческими фактами и событиями, которые якобы должны вызывать интерес к прохождению и принятию участия в них (не стоит недооценивать полезность информационных вставок в игре, возможно, Darkest of Days спасет не одну душу на сдаче экзамена по мировой истории. Прим. ред.). Так вот, эта самая битва чуть не стала последней и для вас из-за жутчайшего ранения стрелой в области паха. Но в последний момент невесть откуда появляется гигантский пузырь, из которого вылезает заблудившийся имперский солдат из Star Wars и говорит, что ему нужна ваша одежда и мотоцикл. Нет, не так… говорит, что вам нужно идти за ним в пузырь и спасать историю. Оказавшись в, судя по всему, единственной комнате корпорации Не-помню-как-ее-там, вы узнаете, что для подобных заданий отбирают людей, которым история приписала статус «пропал без вести», и спасают их от безвременной кончины в обмен на выполнение заданий. Правда, если бы я знал, какие задания меня ждут, я бы предпочел, чтобы Моррис умер в начале игры, и с радостью созерцал бы титры.

Широка страна моя родная, да не очень

Собрав в одну кучу все эти апельсины, мы получаем путешествия во времени в духе «Звездных Врат» вперемешку с завоеванием Америки и прочими военными конфликтами. А теперь задайтесь вопросом, почему такая концепция не была использована раньше? Правильно, потому что завоевание Америки слабо совместимо с жанром FPS. И все благодаря мушкетам. Мушкеты — дульнозарядное оружие, что означает, что после каждого выстрела нужно заталкивать в дуло новый патрон. И процесс этот, стоит заметить, уступает по продолжительности перезарядки разве что пулеметам. Разработчики не учли одну очень важную штуку: игроки с огнестрельным оружием любят делать «ТРАТАТАТАТАТАТАТАТАШ», а не «Бах! Вжик-вжик-вжик-вжик, чик, клац-клац… Бах!». Последнее делает перестрелки скучными и раздражающими, а поскольку успешность шутера напрямую зависит от качества перестрелок, мы имеем крах самого фундамента. На более поздних этапах игры нас будут отправлять в чуть более «веселые» времена, в числе которых Первая и Вторая мировая войны, гражданская война в США, а также Помпеи незадолго до уничтожения города вулканом. Стоит признать, что эти сегменты геймплея куда веселее, но они не стоят тех мук, через которые вам предстоит пройти, чтобы пострелять в надоевших всем фашистов и совершенно обалдевших от автоматического дробовика римлян.

Обзор игры Darkest of Days

Игра изо всех сил старается казаться гибкой, практически постоянно предоставляя вам возможность выбирать одну из двух обычных миссий до тех пор, пока вы не добираетесь до сюжетной. Смысла в этом мало, так как открытие сюжетной миссии предусматривает прохождение всех предыдущих. А задача эта далеко не самая веселая.
Вас высаживают на довольно просторной карте, которая дразнит ощущением свободы и нелинейности. На самом же деле стоит отклониться от предусмотренного пути на несколько десятков метров, как вы тут же наткнетесь на невидимую преграду. Причем если другие игры стараются оправдать таковые хотя бы миниатюрным заборчиком или кустами, в DoD игрок тупо останавливается на ровном месте в просторном поле. Есть и более забавные случаи: например, при попытке обойти врагов с фланга, когда предусмотрена лобовая атака, игра, не выдержав такого мозгового хода, убивает вас. Не пулей, не миной, а просто переходом через определенную совершенно невидимую границу. Правда, в этих границах местами попадаются «дырки», через которые можно проскочить за пределы уровня. Но это билет в одну сторону.

Обзор игры Darkest of Days

Если же быть паинькой и соблюдать все правила — вы будете все время бегать от пункта А в пункт Б. То тут, то там вам будут попадаться армии противника, но отстреливаться от них скучно и притом необязательно. Да-да, большинство миссий можно просто пробежать от начала до конца, не сделав ни единого выстрела. В некоторых случаях перебежки между боями настолько затянуты, что разделены на несколько чекпойнтов. Три чек-пойнта
пустой беготни подряд, да еще и под однообразную музыку — это слишком сурово.

На поле нецензурной брани

Стрелять, тем не менее, придется. Время от времени вы будете натыкаться на стенку врагов, которую каким-то чудным образом невозможно обойти. Они будут палить по вам и вашим союзникам до посинения, ни разу не попадая. Эти (не)эпи-ческие баталии заканчиваются либо сами по себе, либо после того, как вы застрелите вражеского генерала. Сразу после этого враг начинает почему-то попадать по вам. Стоит заметить, что все NPC в игре отличаются невероятной меткостью и невероятной тупостью. Вы часто будете умирать, так и не узнав, что именно вас убило, и не менее часто ускользать от лап смерти, потому что вражеский солдат подбежит к вам, посмотрит на вас в упор, и побежит дальше. Некоторые особо агрессивные особи попытаются ударить вас прикладом, но, вполне вероятно, промахнутся. Это может вызвать у ИИ шок, из-за которого солдата заклинит, и он будут тупо смотреть на вас в недоумении.

Обзор игры Darkest of Days

На поле боя встречаются солдаты с синей аурой, которые важны для истории, и не должны умереть. Если убить такого, то можно вызвать сдвиг, который повлечет появление войск из других времен. Поэтому «недотрогам» нужно стрелять в ноги или же бросать в них специальные «орешки», которые обезвреживают противника без летального исхода, после чего возвращаются вам в руки. В награду за сохранение бесценных жизней вы получаете очки, которые можно тратить на улучшение параметров оружия: скорострельность, точность, размер обоймы и скорость перезарядки. Последняя, кстати, осуществляется в стиле Gears of War: нажмите на кнопку вовремя — и перезарядка ускорится.

Обзор игры Darkest of Days

Промахнитесь — оружие заклинит. Система удобная, интересная и легкая в управлении. Но на этом исчерпываются практически все преимущества игры.
Иногда нас будут радовать футуристическим оружием, что одновременно разнообразит игровой процесс и делает его забавным, поскольку нет ничего забавней, чем расстреливать толпы врагов из полуавтоматической ракетницы, когда те усердно заталкивают патрон в свое ружье. Визитом своим будут радовать и гости из будущего, при чем еще более будущего, чем то будущее, из которого прилетели вы. С собой они будут приносить действительно интересные повороты сюжета, но те попадаются так редко, что заставить себя пройти восемь скучных миссий ради одной относительно интересной — просто невозможно.

Капут

Графика Darkest of Days встречает нас довольно приятным пейзажем, но провожает страшными однообразными и уродливыми зонами с появляющимися прямо перед глазами низкополигональными объектами, слабыми текстурами и уймой глюков в виде солдат, висящих в воздухе или выбегающих из-под земли. А от анимации складывается такое впечатление, что синдромом Паркинсона болеют все объекты, включая летящие в вас стрелы индейцев.
Игра оправдала свое имя: это действительно темнейшие дни для жанра FPS. В общем, плохо здесь практически все, кроме начальной идеи. И плохо не в том контексте, над которым можно поржать с друзьями. Плохо настолько, что после игры в DoD хочется принять ванную, чтобы смыть с себя впечатления.

Видео из игры «Darkest of Days»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *