Обзор игры Dark Sector


Название в России: Dark Sector
Разработчик: Digital Extremes
Издатель: D3 Publisher of America
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 25 марта 2009 года
Дата выхода в России: вышла 22 января 2009 года
Жанр(ы) игры: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: (32) Интернет, Локальная сеть

Если в мире существует некая смертоносная дрянь, то сколько бы людей она ни свела с ума, скольких бы ни убила и превратила в зомби, рано или поздно кто-нибудь от контакта с ней получит целый набор плюшек. А если получивших наберется больше одного — то быть между ними вечной грызне.

Впрочем, главный герой Dark Sector — Хайден Тенно — обладал неплохим (хотя и практически стандартным для любого персонажа экшена) набором навыков и будучи обычным человеком. Тут и умение без устали кувыркаться, и привычка прилипать ко всем подряд укрытиям, и умение стрелять с отменной меткостью, и уничтожение в ближнем бою любого противника, и конечно возможность заживлять раны любой сложности за какие-то секунды. Да и жизнь его казалась почти что медом на протяжении всего первого уровня, когда медленный осмотр казематов с пистолетом наготове сменился перестрелкой с толпой автоматчиков, а затем и уничтожением вертолета из вовремя подвернувшегося РПГ.

Так что Glaive (так здесь называют трехлезвийный диск полуметрового диаметра) стал всего лишь приятным дополнением к арсеналу. Еге полезность особенно ощущается в начале — после броска он автоматически возвращается к хозяину, используется абсолютно бесплатно и бесконечно, а противников нарезает на куски за милую душу. Да и возможность контролировать уже брошенный Glaive в полете так, чтобы он прошел сквозь головы двух солдат, повернул на тридцать градусов и располовинил третьего, дорогого стоит. Как и еще одна функция — притягивание оружия убитых, которое можно и нужно немедленно пустить в дело. Немедленно — потому что уже через несколько секунд встроенный в стандартные пушки датчик заметит инфекцию героя и запустит механизм самоуничтожения.

Однако постоянное использование одного и того же алгоритма «метнул Glaive — подправил — притянул оружие убитого — расстрелял остальных» быстро надоедает (не в последнюю очередь из-за того, что в режиме корректировки время движется крайне медленно), поэтому в рядовых стычках он сокращается до последнего пункта. Благо на местных «черных рынках», расположенных исключительно под канализационными люками, оружие со снятыми детекторами будут рады обменять на разбросанные на уровнях пачки рублей, а патроны к нему и вовсе лежат почти на каждом углу. Там же в каждый из имеющихся на купленном агрегате слотов можно поставить по апгрейду. Никакой экзотики, лишь плюсы к точности, скорострельности, убойности и в качестве особого шика — отравленные патроны. В результате после посещения первого же «черного рынка» Хайден получает в распоряжение игрушки такой убойной силы, что в дальнейшем Glaive используется только для экономии патронов да решения простеньких пазлов, сводящихся к тому, чтобы зарядить снаряд от ближайшего источника электричества или огня и успеть метнуть его в соответствующую преграду до того, как заряд выветрится.

Противники надоедают немногим позже: всю игру компанию игроку составляют одинаковые солдаты в костюмах химзащиты, которые умеют главным образом сидеть в укрытиях, дожидаясь Glaive или выстрела в голову, да атаковать строго в лоб (хотя здесь вина в первую очередь дизайнеров, которые питают страстную любовь к узким и очень узким коридорам, а также тоннелям метро). Изредка компанию им составляют владельцы пуле и глефонепробиваемого щита и арматурины, которые могли бы сделать бои много интереснее, если бы они работали со стрелками в команде, а не радостно следовали за Хайденом на другой конец уровня, где тот без особых проблем может разделаться с ними рикошетами.

Обзор игры Dark Sector

Впрочем, с инфицированными полузомбями дело обстоит даже хуже. Если противники-люди еще способны сделать из вставшего в чистом поле героя решето за считанные секунды, то основной скилл омонстрившейся человечины — умирать, ибо все зомби медлительны и атакуют лишь в ближнем бою. Дистанционная — и весьма болезненная — атака положена только собакообразным тварям, поэтому рядовой бой ближе к концу игры ведется уже против десятков этих мелких и ловких бестий.

К чести Digital Extremes, все эти недостатки им удалось в большей степени нивелировать эффектностью происходящего. Солдаты и зомби здесь — просто декорации, которые должны не бросать вызов герою, а правдоподобно изображать сопротивление и красиво умирать, когда герой высовывается из-за очередной преграды и начинает стрелять хоть из пистолета, хоть из «Узи», хоть из револьвера XIX века. Поэтому действие и сдобрено скриптовыми сценками, когда Хайден в ближнем бою добивает противника разной степени жестокости приемами или отбивает атаку, которая должна была стать смертельной. А когда персонажу в руки попадает невидимость, издевательство над врагами почти достигает размаха охоты Хищника.

Отдельного упоминания заслуживают боссы, которых немного, зато бои с ними представляют особое удовольствие. Часть из них вполне традиционна: в конце концов, по ходу схваток с мутантами-переростками, любящими прыгать по колоннам и швыряться оттуда кусками стен уже погибла не одна церковь. Но вот схватка с полностью невидимым монстром по колено в воде, следы на которой — единственный способ его засечь и заморозить, запоминается надолго.

Обзор игры Dark Sector

Зато сюжет подается просто никак. Все пять героев разворачивающейся драмы, включая протагониста, давно знают друг друга, поэтому для них упомянутые вскользь события минувших лет значат многое и позволяют делать далекоидущие выводы. Проблема в том, что игрок не знает даже о прошлом Хайдена, поэтому происходящие на экране события ему понятны даже меньше чем зрителю, пришедшему на последнюю четверть фильма. У персонажей бушуют страсти, приходит внезапное понимание, что родное агентство всю жизнь готовило их к этой единственной миссии, а игрок остается безучастным, потому что о предыстории и сути происходящего молчит даже мануал. А поскольку даже Большой Заговор в финале объясняется лишь в самых общих чертах, повторное прохождение ничего не даст, что ставит его целесообразность под большой вопрос: все скриптовые сцены уже известны, клонированные солдаты и зомби уничтожены всеми возможными способами по десятку раз. Что остается — сбор бесполезных и скучных эчивмен-тов? прохождение с другим набором оружия?

Dark Sector напоминает высокобюджетный боевик, сценарий которого наскоро склеили из десятка обрезков. В результате все красиво, все взрывается, и раз или два его можно с удовольствием посмотреть, но затем он превращается в те самые фальшивые елочные шарики.

Видео из игры «Dark Sector»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *