Обзор игры Cursed Mountain: Проклятая гора

Краткая информация об игре:

Название — Cursed Mountain
Дата выхода — 25 августа 2009
Разработчик — Sproing Interactive Media
Издатель — Deep Silver
Издатель в России — Новый Диск
Платформа — PC, Wii
Жанр — Action, Survival horror

***

На наш взор, Cursed Mountain — хоррор, базирующийся на тибетской мифологии, — довольно нормально описывается одной из песен Владимира Высоцкого. Тут есть и «молодого человека в горки тащи, рискни», и «не кидай 1-го его», причем даже «там возьмешь в толк, кто таковой». Главный герой отправляется в экспедицию, чтоб выручить родимого брата, затерявшегося в горках, и обретает там страхи разве что не лавкрафтовского размаха. Беда в том, что вся игра при всем этом, как у Высоцкого, «в горках не ах».

Обзор игры Cursed Mountain: Проклятая гора

Горбатая гора 

Cursed Mountain вышла на Wii еще в 2009 году и, в общем, принята была нормально: в дружественном издании игра возымела 7 с половиной баллов. Позитивный прием разъясняется тем, что на Wii игра смотрелась чрезвычайно уместно и модно: иллюстрация, как бы заляпанная тиною, невысокое разрешение и светофильтры укрывали недочеты графики. «Здесь всегда приходится присматриваться, всматриваться, прищуриваться — и это и делает Cursed Mountain таковой ужасной: инвестор пребывает в многократном физическом напряжении», — писал в тех случаях Илья Янович, увидевший у себя опосля прохождения игры пару седоватых волос. Но не беспокойтесь, в РС-версии эти страхи никому не угрожают. 
Впрочем, ситуация, в которую попал Эрик Симмонс, и истина страшная. Чтобы выручить брата, связавшегося не на тот момент и вовсе не с теми людьми, ему светит один брести через ветер по склонам Проклятой горки, пробираться через некие заброшенные деревни и монастыри, полные злобных духов, фантов и шаманов малоприятной внешности. Однако на самом деле устрашать это станет лишь 1-ые пару значений, как скоро смыслом еще ничего не ясно, а дебютные встречи с бесами вправду смотрятся непредсказуемо. Вскоре ужас уступает место хандре. История развивается вяло и банально, к чему клонят сценаристы — становится понятно теснее на заре, и надежды вполне выгораживаются. Всю игру Эрик последовательно бредет из пт. А в пункт. Б, обретает скучновато прописанные дневники и в результате прогнозируемо попадает в такую же западню, куда угодил и его брат, а там — собственно отвинчивает рога некому вздорному чудовищу.
 

Обзор игры Cursed Mountain: Проклятая гора

Ну а устрашающие сначала встречи с бесами скоро преображаются в вульгарную рутину. Когда вы дойдете до особого триггера (к примеру, отыщите актуальный ключ или же откроете минимум весомую дверь), запускается пара разновидностей одинакового бедного скрипта: перед личиком Эрика (реже — за спиной) напрямик из воздуха материализуются хитрые бесы и призраки. А недопустить потасовки с ими невозможно лишь потому, что «изобретательные» художники обрамляют место встречи непроходимыми барьерами. Пугаться, вздрагивать и делать великие глаза («Боже, какая нежданность!») препятствует тот прецедент, что аналогичные сцены повторяются в течение всей игры раз триста.  

Обзор игры Cursed Mountain: Проклятая гора

Сами ведь схватки оставляют двоякое эмоция. С одной стороны, здесь малюсенько просто рубить недругов всевозможными видами прохладного орудия: по нажатию особой клавиши Эрик переходит в потусторонний мир, где любое орудие убийства имеет возможность плеваться мистикой. Причем кроме прогнозируемых файерболов возможно захватывать фантов волшебным лучом. Но, в первую очередь, это все также живо приедается: недруги здесь встречаются на любом шагу, а кроме пары схваток с районными шефами все поединки постоянно проходят по одной бесхитростной схеме. Во-вторых, в связи кривого управления смотрятся схватки очень убого. Это грубо говоря, неувязка всех консольных хорроров, прибывающих на компы. Но творцы Cursed Mountain переплюнули предшественников: слишком мало того, что Эрик перемещается медлительно и некрасиво, так его еще регулярно начинает заносить куда-то в сторону. А воспользоваться мистикой часто нереально: слишком уж большое количество времени тратится на то, чтобы перейти в «сумрак» и прицелиться.

Обзор игры Cursed Mountain: Проклятая гора

Не страшно!

Помимо бедных схваток, поиска ключей и дневниковых записей, нас всю дорогу вынуждают активировать особые знаки. В сумраке Эрик сможет обнаружить таковой знак на актуальной двери, на скульптуре либо в том числе и на недруге. Нужно навести на него прицел, и надавить пробел: здесь ведь наступает мини-игра, предлагающая проворно выводить мышкой по точкам разные узоры. Успели своевременно — дверь раскроется, а недруг с криками распадется на атомы. Проблема здесь по-прежнему: чрезмерно уж нередко это все повторяется. Хорошо хоть по мере приближения к концу и роста силы недругов узоры стают диковинными.
 

Обзор игры Cursed Mountain: Проклятая гора

Что еще сможет игра предложить? В паре мест встречаются простые quick-time events: к примеру, как и в Resident Evil 4, тут необходимо усиленно давить на некую клавишу, чтоб Эрик успел пробежать по осыпающемуся у него под ногами мосту. Кроме того, на любом уровне мы с грохотом истребляем пару 10-ов глиняных кувшинов — в их водятся ритуальные палочки, при помощи которых у специализированных алтарей можно восстанавливать самочувствие. А еще Эрик ползает по лестницам и время от времени (чрезвычайно нечасто) карабкается по отвесным горам.
 

Обзор игры Cursed Mountain: Проклятая гора

На самом деле с этим всем возможно бы было жить. В конце концов, в Silent Hill и ранних частях Resident Evil к геймплею также было большое количество вопросов. А здесь как бы к тому же потусторонний мир, и мини-игры.… Но в вышеназванных хоррорах было основное — прекрасная постановка, нежданные — негаданные ситуации и устрашающие открытия. А Cursed Mountain сделана на уровне студенческого капустника: прогнозируемый сюжет, безыскусные недруги и многократное повторение одинаковых поступков. В Silent Hill попадали оригинальные головоломки, а здесь они отсутствуют как класс. Вместо их — одинаковая мини-игра. Наконец, в Cursed Mountain просто не ужасно. Во множества хоррорах творцы могут испугать игрока неким нежданным — негаданным выходом в свет еще одного инфернального монстра, дословно сваливающегося на голову. А в Cursed Mountain все недруги выходят на встречу с вами, как китайцы выходят на митинги против автономии Тибета: строем, в отсутствии опозданий, на таком же месте в этот же час. На Wii было малюсенько, что заметно, при всем этом инвестор был должен физически одолевать противодействие завывающего ветра — но даже это очень хорошо действовало на атмосферу. В компьютерной версии ничего одолевать вовсе не обязательно — управление этого не подразумевает. Низкодетализированная темнота на PC развеялась и обнажила ничтожные размытые структуры, бедное свита и абсолютно грубый дизайн. Испугаться и истина можно, хотя навряд ли данным планировали доводить нас до икоты сами творцы.  

* * * 

Одним словом, мы не совсем взяли в толк, для чего необходимо было переносить Cursed Mountain на PC: тут игра лишилась тех плюсов, что были у нее на Wii, а в обмен ничего путного предложить не сумела. Это чертеж значения Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu — чтоб уверовать во все те страхи, коими нас пробуют запугать разработчики, нужно обладать очень-очень богатым воображением.

Видео из игры «Cursed Mountain: Проклятая гора»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *