Обзор игры Сердце вечности


Название в России: Сердце вечности
Разработчик: Ukrainian Development Company
Издатель: Новый Диск
Издатель в России: Новый Диск
Модель распространения: розничная продажа
Дата выхода в России: вышла 26 февраля 2009 года
Жанр(ы) игры: Action / RPG / 3D / 3rd Person
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

Глядя на «Сердце вечности», приходишь к мысли, что перед тобой практически брат-близнец выпущенного несколько лет назад «Восхождения на трон». Обе игры носят на редкость пафосные (читай — «глупые») названия, обе выглядят так, словно создавались на чистом энтузиазме. И обе — явно попытки сделать что-то хорошее, большое и вечное. Однако попытки — неудавшиеся из-за банальной нехватки денег на разработку. Разница лишь в том, что «Восхождение на трон» пыталось стать альтернативным King’s Bounty. А «Сердце вечности» — новой «Готикой».

При первом знакомстве с игрой, однако, ни о какой «Готике» даже не вспоминаешь: генерация персонажа и стартовая локация в «Сердце вечности» словно специально созданы для того, чтобы игрок в ужасе клацнул Ctrl+Alt+Del и стер игру, отирая со лба холодный пот. Страшенные угловатые модельки, топорное освещение и скованные, неуклюжие движения нашего альтер эго — все буквально вопит благим матом: «я — малобюджетный проект!» И тут, друзья, надо закрыть глаза, стиснуть зубы и, наступив на чувство прекрасного, просто пробежать через туториал. Дальше, поверьте, все станет заметно лучше. Не совсем, конечно, распрекрасно, но вполне терпимо. Появятся и просторы, и свобода перемещения, и даже (кое-где) нелинейное прохождение.

Местный мир Саркус практически ничем не отличается от любой другой фэнтезятины. Люди, гномы, эльфы, орки и нежить. По следние — естественно, враг всего живого, подлежат уничтожению. Местный пантеон мутный и маловразумительный. Впрочем, чего еще ожидать, если главного демиурга принято называть Пропавшим. Собственно, с его поисками и связаны приключения нашего героя Сида, молодого выходца из отдаленного горного поместья. Хотя связь между основным сюжетом и нашими брожениями по землям Саркуса прослеживается далеко не всегда. Большую часть времени мы занимаемся не розыском Артефактов Пропавшего Бога (автору сценария — красная карточка автоматом), а выполнением сиюминутных прихотей местного населения. Которое бы, наверное, и радо само все дела сделать, но поголовно прибито геймдизайнера-ми к полу уровня трехметровыми гвоздями, и двигаться не может. Стоит, бы вало, в центре огорода такой приколоченный к земле фермер и жалобно просит избавить от бандитов. Как тут не помочь…

Тем более что бандиты и прочая вражеская сущность двигаться, наоборот, обучены, причем неплохо. В боевке как раз и начинает чувствоваться этакая «готич-ность» происходящего. Завидевшие нас зверюшки и прочие орки с гоблинами топают в нашу сторону не нагло по прямой, а противолодочными галсами, сбивая прицел луку. В ближнем бою противник обожает стрейфиться и даже отбегать, если неожиданно для себя огребает по сусалам. Приятно удивила тактика, когда враг, стрейфясь, выжидает, пока ты не спустишь натянутую тетиву лука (и ведь уходит непосредственно из зоны прицеливания!), чтобы тут же подскочить и попробовать навалять люлей в рукопашной. Только вот до хардкора «Готики» бои все равно заметно не дотягивают.

Обзор игры Сердце вечности

Виной тому — легкость, с которой можно уходить от вражеских ударов. Достаточно лишь обратить против неприятеля его же тактику и начать нарезать вокруг него круги. Если перед нами не маг, а рукопашник (таковых в Саркусе подавляющее большинство), то практически все его удары начнут уходить «в молоко». А мы тем временем получаем возможность подвосстановить стамину, которая здесь одинаково тратится и на махание мечом, и на кастова-ние файрболов.

Кстати о ролевой системе. Она, родимая, не забрела дальше дьябловской. То есть никаких там «спичкрафтов» и харизмы для общения с населением главгерою не положено (но выборы ответов в диалогах, успокою, есть, и они иногда даже влияют на исход разговора). Классов как таковых тоже нет — чего хочешь, то и развивай из пяти основных атрибутов: силы, ловкости, телосложения, интеллекта и силы магии. Что для чего нужно — понятно и без объяснений. Любопытный момент лишь один: поскольку каст требует ста-мины, хороший колдун обязан обладать крепким телосложением. Однако крутые шмотки, при этом, требуют прокачки не телосложения, а силы.

Спецумения/скиллы разбиты на восемь «школ». Три — для руко-пашников, одна — стрелковая, ну и плюс четыре магических по стихиям. Как очень быстро выяснилось, магия в «Сердце вечности» бессовестно рулит — в первую очередь потому, что позволяет «обрабатывать» врагов на расстоянии, без необходимости входить в фулл-контакт. К тому же никаких пенальти за использование сразу нескольких школ не дается, так что я после нескольких неудачных опытов с рукопашной (попасть ножом по скачущему волку, доложу вам, та еще задачка) плюнул и перешел на очереди из боевых заклинаний, пуляясь сразу огненными и земными «файрболами», а также молниями. Единственная проблема мага в том, что заклинания летят медленно, и противник на дальней дистанции может от них увернуться. Но это легко решается предварительно наброшенным на врага рутом.

Обзор игры Сердце вечности

Что неожиданно понравилось, так это, как сделан сам мир. Поначалу смотришь — кошмар же полный, трава в полусотне метров пропадает, а за ней начинаются текстуры земли, размазанные, как манная каша по тарелке. Но, побродив еще немного, скепсис потихоньку выветривается. Обнаруживаешь, что земель для исследования — выше крыши. Что есть не только луга и начальная дЯревня, но и густые леса, пустыни, горные проходы и эльфий-ский город на побережье. А когда встречаешь какую-нибудь неестественно вывернутую мощным заклинанием мельницу, стоящую на пригорке, — и вовсе проникаешься к разработчикам уважением.

Что еще понравилось чисто по-человечески — как сделан лес. Это не какие-нибудь по-западному аккуратно остриженные лесопарки с ухоженными дорожками, а нормальные аутентичные чащобы, где из-за кустов и крон деревьев врага порой и не различишь, пока откуда-то из листвы не раздастся скрежет вытаскиваемого из ножен тесака.

А вот персонажи порадовать даже не попытались. На полигонаж бюджета явно не хватило — в результате получился как раз где-то уровень первой «Готики» образца 2001 года или даже хуже. Да еще, как назло, у моделек нет подсветки, в результате чего они часто превращаются в «черных человечков». И в этой черноте «тонет» то обилие боевых нарядов, которое в игре присутствует.

Музыкальное оформление оказалось на удивление добротное. Кто-то из разработчиков, видимо, наткнулся на талантливых людей, играющих этнику, и в результате саундтрек обзавелся весьма недурственными композициями с вкраплениями вокала. Словно для противовеса, голоса в диалогах вызвали такую острую зубную боль, что рычажок громкости звука в опциях был найден где-то за полторы секунды и безжалостно выкручен в ноль. Сами по себе тексты диалогов тоже, конечно, оставляют желать, но в сочетании с таким озвучанием они превращаются в пытку почище испанского сапога.

Обзор игры Сердце вечности

Допрыгнуть до Gothic «Сердцу вечности» не удалось, в первую и главную очередь, из-за «мертвости» мира. Тех самых пресловутых гвоздей, которые превратили все местное население в неживые болванки, расставленные в нужных и ненужных местах. Не самую современную графику пережить можно, плохую озвучку — тоже. Но когда не видно никакой попытки пойти тебе навстречу и сделать иллюзию мира хоть немного правдоподобной, вплоть до того, что у NPC даже банальных маршрутов следования нет, — тут уж воображение бессильно пасует под лозунгом «в такое я не поверю никогда».

И остается только бегать по миру Саркуса, любоваться видами, отбиваться от виверн, орков и умертвий, да вздыхать о том, какой мог быть слон, найди Ukrainian Development Company на дороге кошелек с лишним миллионом зеленых дензнаков…

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *