Обзор игры Морской охотник


Название на Западе: PT Boats: Knights of the Sea
Разработчик: Studio 4
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа/цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 28 сентября 2009 года
Дата выхода в России: вышла 30 января 2009 года
Жанр(ы) игры: Strategy (Real-time / Tactical) / Simulator (Naval) / 3D
Платформы: PC
Мультиплеер: (16) Интернет, Локальная сеть

Каждому, кто хотя бы иногда смотрит телевизор, не составит труда назвать парочку фамилий боевых летчиков Второй мировой. А теперь попробуйте напрячь мозги и вспомнить хотя бы одного командира торпедного катера, отличившегося в тот же период. Известные личности есть везде, просто одни у всех на виду, а другие остаются в тени, даже будучи кавалерами кучи орденов.

Торпедные катера были частью так называемого «москитного флота», в состав которого входили морские суда небольшого тоннажа. Некоторые даже скажут, что они были элитой ВМФ, сродни истребителям военно-воздушных сил, хотя экипажи других типов боевых кораблей будут оспаривать этот факт.

В любом случае, торпедные катера играли в морских сражениях далеко не последнюю роль, а по своему накалу бои на море не уступали наземным и воздушным. Игра «Морской охотник» предлагает нам оценить боевые качества этих быстрых и агрессивных суденышек, а также попробовать себя в роли командира одного или даже нескольких катеров сразу.

В игре представлены три воюющие стороны: СССР, Германия и Великобритания, а также шесть эпизодов, содержащих в общей сложности более пятидесяти разнообразных заданий. Изначально миссии за СССР никак не выделены, в списке сторон всего два пункта: «Германия» и «Союзники», Советский Союз как действующее лицо появляется примерно в середине игры.

Сюжета нет в принципе, есть только набор сценариев. За основу, как утверждают в «Акелле», взяты реальные события, происходившие в самых различных точках планеты в период Второй мировой войны.

Как и полагается настоящим морским волкам, мы начинаем на среднем уровне сложности, слегка подстраховавшись на случай непредвиденных осложнений. Казалось бы, что тут трудного? Подкатил метров на восемьсот, то есть, прошу прощения, на пять кабельтовых, разрядил в лениво проходящий мимо борт транспорта весь боекомплект в размере двух торпед, развернулся и, бодро помахав густым лепестком дыма, чтобы прикрыть следы, зигзагами двинулся подальше от угрозы.

Все так и было. Ровно до того момента, как пришла пора нацелиться на корабль. Два мелких вражеских катера, не взятых в расчет по причине их физической неполноценности, показали, что любая пузатая мелочь в этой игре умеет больно кусаться. Демонстрация обошлась в два потопленных союзных торпедоносца и заставила пристальнее взглянуть на возможности небольших боевых кораблей.

Катер — существо маленькое и неприхотливое. В силу своего небольшого водоизмещения и мощных двигателей, он уже в те годы был способен развивать скорость до сорока-пятидесяти узлов, что в пересчете на сухопутно-крысиные способы исчисления составляет около девяносто километров в час.

Обзор игры Морской охотник

Самое главное оружие торпедного катера — это пара больших металлических сигар, способных отправить к Нептуну транспорт любых разумных размеров. А посему разработчики постарались сделать так, чтобы минимизировать упреки со стороны фанатов москитного флота. Впрочем, упрекать, наверняка, все равно будут.

Увы, давнишние планы по реализации полноценного процесса прицеливания при запуске торпеды воплотить не удалось. Запуск упрощен ровно до той черты, которая позволяет избавиться от нудных расчетов и полностью отдаться игре. В «Морском охотнике» существует два способа прицеливания. Первая — «на глазок». Подлетаем на безопасное для себя расстояние до вражеского корабля, берем примерное упреждение, учитывая скорость и курс цели, и дергаем за рычаг. Никакой гарантии попадания при этом, естественно, нет. Второй способ — использование прицела. Выделяем цель с помощью мыши, наводим на нее перекрестие и стреляем. Игра сама вычисляет упреждение, и торпеда попадет ровно в то место, куда вы целились, если только жертве не придет в голову неожиданно сменить курс.

Остальное вооружение катера -скорострельные пушечки и крупнокалиберные пулеметы — полностью соответствует историческим реалиям и предназначено лишь для обороны от таких же мелких корабликов или авиации. К огорчению тех, кто ассоциирует торпедные катера только с торпедами, пользоваться легким вооружением в игре приходится гораздо чаще, чем торпедами, и это сильно оживляет геймплей.

По утверждениям заинтересованных лиц, в игре все смоделировано настолько реалистично, насколько это вообще было возможно. Караваны идут на север, пулеметы и зенитные орудия оглушающее «дудукают», снаряды и пули летят по баллистической кривой, катер плюется торпедой, которая с небольшим заглублением стремительно летит к цели. Здорово, конечно. Вроде реализм, но особенный.

Разработчики сами разъясняют, что именно они называют реализмом в игре. Это тщательнейшим образом воссозданные модели торпедных катеров, кораблей и летательных аппаратов. Это правильные миссии в исторически правильных местах. Это более или менее реалистичная физика (с секундомером рядом не стояли, но выглядит убедительно) и проработанная механика. То есть, все это можно назвать аккуратным воссозданием, не больше.

Обзор игры Морской охотник

Управлять торпедным катером — дело нехитрое. Вечное WASD, пара-тройка «горячих клавиш», клик- г клик мышкой по карте, и игрок становится настоящим морским волком. Понятное дело, один катер не сделает погоды, поэтому у нас под рукой всегда находится целый отряд торпедоносцев, а иногда и других, более крупных, кораблей. Управлять ими можно в режиме RTS, кликая на карте и заставляя отряд выполнять какие-то эволюции, атаковать вражеские корабли или позорно бежать с поля боя. Кроме того, вы можете в любой момент взять под свое полное или частичное управление какую-нибудь посудину из этого отряда и сделать с ней все, что поможет выиграть сражение. Те редкие крупнотоннажные суда, под контроль, откликаются только на управляющие команды и правый клик мыши, который позволяет назначить цель, после чего они разбираются с жертвой своими силами. На вашем же полном попечении находятся исключительно торпедные катера.

Но тут возникают осложнения. В игре нельзя сесть на один катер и воевать на нем до победного конца. Если вы так поступите, то очень скоро обнаружите, что ваш торпедоносный отряд в полном составе отправился на дно морское, поскольку коллективный матросский интеллект не способен на что либо более изощренное, чем прямолинейное выполнение ваших указаний или неприцельную стрельбу по близлежащей цели.

Единственный выход — постоянно скакать с катера на катер, с периодичностью в десять-пятнад-цать секунд. Подобное напрочь лишает игру ее трехмерного очарования. Не успел погрузиться в увлекательную стрельбу по вражеским катерам, как замечаешь, что твой напарник валит прочь на жалком огрызке, оставшемся от его кораблика. Заставил его пустить дым и двигаться зигзагами и тут же переключаешься на третий экипаж, который беспомощно крутится на одном месте, потому что достиг указанной ему точки. И за этой рваной рутиной вдруг обнаруживаешь, что торпеды кончились, враг не разбит, а последний оставшийся в живых катер изо всех сил тянет в открытое море, громыхая пустой тарой из-под постановщика дымовой завесы.

Конечно, после нескольких разнообразных попыток наступить на грабли начинает вырисовываться определенная тактика игры, которая, в конечном итоге, позволяет закончить миссию с минимальными потерями. Но это означает лишь, что кликать надо в другом месте карты, подходить к целям с другой стороны, использовать погодные условия и вовремя ретироваться под прикрытием дымовой завесы. Меняется лишь тактика, но не стиль игры.

К чести разработчиков, им удалось создать весьма разнообразные задания. Разведка, сопровождение конвоя, атака на вражеские позиции и эскадры, в общем, все, чем на самом деле приходилось заниматься торпедным катерам. В дождь и шторм, ночью и днем, здесь вы встретите задания на любой вкус. Интересно, что некоторые миссии распространяются на обе воюющие стороны. К примеру, в сценарии за союзников нам нужно забрать секретные документы с подводной лодки и вовремя удрать, а в сценарии за Германию -не дать врагу уйти с документами. Уничтожить караван или не дать его уничтожить.

Обзор игры Морской охотник

Ну, и кульминация задания -возможность всадить торпеду в бок вражеского корабля. Это как раз тот момент, когда начинаешь испытывать чувство, похожее на азарт. Две торпеды, разворот на сто восемьдесят, дым и повторный заход, если вдруг что не срослось. А так чаще всего и бывает, ведь ни один уважающий себя крейсер не потонет от попадания торпеды-одиночки.

Если у вас не кривые руки, то ни одна цель не улизнет, все торпеды попадут «в яблочко», потому что местные корабли не способны уворачиваться. Они так и будут тупо идти вперед, не обращая внимания на то, что катер уже, так сказать, отбомбился. Союзный корабль еще можно заставить развернуться, если, конечно, ты сам заметил вражеские торпеды, но противник зачастую обречен.

Во всех без исключения боях нужно учитывать одну вещь — тебя должны увидеть как можно позже. Поэтому такую огромную роль во всем происходящем играет погода. Видимость семьсот метров? Отлично, практически полная гарантия того, что удастся подплыть как можно ближе и всадить торпеду буквально в упор, после чего раствориться в дожде или тумане. Практически — потому что здесь, как и в реальности, в плохую погоду наблюдение за морем только усиливается. Шторм? Отлично. Ночь? Совсем хорошо. Обороты на минимум, и подкрадываемся, подкрадываемся. Бам! Миссия выполнена.

Здорово, не говоря уже о том, насколько потрясающе красиво это выглядит внешне. Мы уже знаем, что «Акелла» съела не одморской тематике, и с каждым разом у них получается все лучше и лучше. И теперь, благодаря DirectX 10, картинка пополнилась новыми красками.

О морских просторах в игре можно говорить только в превосходной степени. Возьмите настоящее море, представьте себе шторм, слабую видимость и едва проступающие из пелены дождя силуэты вражеских эсминцев. Или ясную погоду, пылающий закат и два торпедволнах. В общем, представляйте себе все, что угодно, и это будет в игре. А потом добавьте в эту какофонию залпы корабельных орудий, дым и огонь, практически идеальную визуальную проработку всей техники, и тогда у вас наверняка сложится правильное впечатление о том, насколько приятно на все это смотреть.

К сожалению, есть некоторые вещи, которые, хотя и являются «исторически правильными», но ощутимо портят впечатление. Понятно, что столкновение торпеды с бортом цели не может привести к фееричному киношному взрыву, при котором корабль разносит на кусочки, но подсознательно ты этого ожидаешь, и потому, когда попадание приводит лишь к «вспуханию» воды у борта, организм реагирует соответственно. Ничего тут не взрывается и не разносит осколки по всей акватории, все суда, включая и торпедные катера, размеренно и уныло тонут, оставляя морякам время для купания. Скучно как-то. Все, что придает остроту впечатлениям, — это перестрелка торпедных катеров между собой, да залпы повернутых в вашу сторону башенных орудий больших кораблей.

Обзор игры Морской охотник

По большому счету, игру нельзя назвать полноценным симулятором торпедного катера, да она и не стремится к этому званию. Если перед разработчиками стояла задача полноценной и красивой реализации атмосферы войны на море, то они ее выполнили успешно.

Было бы круто управлять катером от начала до окончания миссии, не отвлекаясь на RTSbre прибамбасы, но реальность такова, что в этом случае наше суденышко потопили бы в первые же две минуты после старта. Получив же возможность управления целой эскадрой, игрок лишился возможности назвать «Морской охотник» симулятором. Постоянное переключение от одного масштаба задачи к другому, скачки с корабля на корабль, элементы стратегии там, где ее, по идее, быть не должно, — все это может напрячь фанатов жанра. Если вас лично подобное не пугает, что ж, добро пожаловать на море. Оно тут красивое.

Видео из игры «Морской охотник»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *