Обзор игры Даша Васильева. Личное дело женщины-кошки


Название в России: Даша Васильева. Личное дело женщины-кошки
Разработчик: CreativeDream Studio
Издатель: Акелла
Издатель в России: Акелла
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 18 февраля 2009 года
Дата выхода в России: 18 февраля 2009 года
Жанр(ы) игры: Adventure
Платформы: PC
Мультиплеер: Отсутствует

В последнее время выходит не так много квестов, чтобы можно было выбирать только лучшее: фанаты жанра, как голодные звери, жадно бросаются на все, что им предложат разработчики. Иногда под красивой оберткой скрывается что-то совсем невкусное или подозрительное на вкус, а иногда — в невзрачном фантике находишь что-то вполне съедобное, а с голодухи — так и вовсе вкусное. «Даша Васильева. Личное дело Женщины-кошки» — как раз второй вариант. Роль фантика в данном случае выполняет надпись на диске о том, что сделана она по сюжету книги Дарьи Донцовой, к детективам которой истинные ценители литературы относятся не очень положительно. Хотя, есть и фанаты — для них игра однозначно будет приятной, так что о них и речи не ведем. В принципе, даже если забыть о личной неприязни к современным «ироническим» детективам, с их искусственно закрученным сюжетом, остается еще подозрительность по отношению к проектам «по мотивам» — по книгам Донцовой сняли сериал, а накануне кризиса (дабы заработать еще денег, не иначе) решили выпустить еще и несколько квестов. «Женщина-Кошка» стала первым из них, следом выйдет еще один проект такого же сорта — «Евлампия Романова. Нежный супруг олигарха». Думаете, у бедной-несчастной CreativeDream Studio дела пошли из рук вон плохо? Ой, да ладно — на счету у разработчика не так уж много игрушек и все они далеки от заветного идеала и не известны широкому люду, это игры по мотивам Тани Гроттер и некие Тошечка и Бошечка.

Ну да ладно, не будем копаться в темном прошлом разработчиков, а лучше вернемся к нашим баранам. Самой большой загадкой игры, для меня лично, оказалось ее название: на протяжении всего сюжета мне попалось всего лишь два представителя семейства кошачьих, один из которых точно был котом, второй — вероятно тоже. Наверное, рояль (то есть — Жен-щина-Кошка) притаился где-то в кустах или просто прошел мимо. Зато в остальном сюжет более или менее приятный. То, что сделана игра по книге, на сей раз стало практически достоинством — сюжетная линия достаточно продуманная, помимо основного расследования, у главной героини, Даши Васильевой, есть еще обычные жизненные дела. Ходить на работу и заниматься прочей ерундой не придется — героиня у нас обеспеченная, так что развлекается как может и живет в свое удовольствие. Правда, некоторые детали непонятны без прочтения книги — почему пес главной героини (Банди) боится мышей и крыс, почему в ее доме, помимо служанки-горничной и дочери, живет полковник милиции. Понятное дело, что его удобно иметь под руками (особенно, когда он заболевает и находится дома во время основной части расследования — подслушивать проще), но тем не менее логика такого поведения персонажей осталась за пределами игры.

К счастью, таких моментов совсем немного и они не являются ключевыми, не мешают расследованию. Все, что надо для раскрытия дела и продвижения по сюжету есть непосредственно в игре, если отстраниться от имени автора сюжета, то мы получим неплохой такой детективный квест на современный лад. Проблемы у героев игры бытовые, так что по началу может быть немного скучновато — это вам не по другим вселенным путешествовать и артефакты добывать: в программе экскурсии — отечественные руины, развалины, помойки и кладбища. В каждой из локаций героине надо поговорить с другими персонажами и собрать улики. Тут есть два момента. В диалогах периодически можно выбирать, какой вопрос задать, но, по сути, на развитие событий это не влияет — так или иначе, но Васильева в результате все равно задаст второй вопрос. Зато диалоги живые и информативно-насыщенные, порой даже психология в них человеческая и эмоции прослеживаются. То, что озвучивали игру сразу на русском языке, позволило сделать озвучку наиболее качественной — жаль, что «актеры» переигрывают. Их фразы местами звучат натянуто, хотя откровенной фальши все-таки нет, и это приятно. Диалог можно начать непосредственно фразами или воздействием предмета, имеющегося у главной героини с собой. Хорошее воздействие, например, оказывают деньги. Их у Васильевой, похоже, нескончаемый запас — на всю игру точно хватит, можно не скупиться. Соответственно русскому менталитету некоторые неподкупные личности хотят не денег, а чего-то более теплого, для души, так сказать. В таком случае придется отправляться в другую локацию и выполнять квест по добытию нужного предмета. Собственно, на менталитете тут строится немало нюансов например, то, как вы будете покупать водку — такое могло бы произойти только в Москве и нигде кроме. Поэтому для людей, знакомых с особенностями культуры этого чудного и чудесного города, игра будет еще и насыщенной шутками юмора. Другие же могут их просто не заметить.

Обзор игры Даша Васильева. Личное дело женщины-кошки

А вот особенности взаимодействия с предметами и тайм-менеджмент не заметить сложно. Реализован он тут не полноценно — например, если звонит телефон, можно не лететь к нему на полной скорости и не нервничать из-за того, что не можете его отобрать так просто у Банди. Зато, если вы не исследуете локацию за день полностью и не найдете на ней какую-нибудь улику, на следующий день она может исчезнуть. Это существенно отразится на концовке игры — без достаточного количества улик вы просто не сможете раскрыть дело и обвинить виновного. Правда, кого обвинить — это уже зависит не только от собранных улик, но и от решения игрока, впрочем, от него зависит только заметка в газете, которую читает Васильева в финальном ролике.

Сами по себе задачи, которые ставит игра перед игроком, интересны и логичны. Самое главное — не лениться и обыскивать все локации, потому что, например, найденное в самом начале игры ведро, может пригодиться позднее, равно как и фонарик и еще куча мелочей. Некоторые предметы используются по несколько раз. Другой вариант загадок, математические головоломки, пазлы типа «пятнашек». Сложными квесты не назовешь, игра призвана развлечь игрока, а не заставить его ломать голову. В руках опытного квестера она вообще превращается в небольшой интерактивный фильм, который отнимет максимум три-четыре часа времени.

Итак, сюжет в игре — это ее преимущество. А вот графика, о которой разработчики говорили как о прекрасной, тут достаточно бедная — яркие краски прикрывают собой промахи, в движении персонажи смотрятся просто кошмарно. Смущает и сама обстановка — слишком уж она вычурная, слишком уж много тут налеплено фонтанов, каминов, статуй и прочих пафосных элементов. Как говорится, наши люди в булочную на такси не ездят — перестарались, товарищи. Особо сильно это заметно на фоне остальных учреждений и локаций, которые больше напоминают бомжатники и свалки, хотя, на самом деле это могут быть обычные спальные районы или больницы в пригороде.

Обзор игры Даша Васильева. Личное дело женщины-кошки

Ни положительной, ни отрицательной игру «Даша Васильева. Личное дело Женщины-кошки» не назовешь. Но, как говорится, на безрыбье и рыба раком, так что один раз сыграть вполне можно. А вот с другими игроизациями книг Донцовой стоит быть уже поосторожней -если дело поставят на конвейер, нас ими просто завалят, а отличаться между собой игры будут только основным сюжетом.

Видео из игры «Даша Васильева. Личное дело женщины-кошки»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *