Final Fantasy Type-0


Название: Final Fantasy Type-0
Версия игры: ENG
Жанры: RPG (Japanese-style) / 3D / 3rd Person
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Платформа: PSP
Дата выхода: в разработке, запланирована на III квартал 2011 года

Мы уже привыкли, что в Final Fantasy усовершенствованные версии базовых заклинаний заканчиваются на — а или — aгa, кого-нибудь из героев непременно зовут Сидом, а лошадей заменяют ездовые чокобо. Теперь, видно, придется привыкать к новой особенности. Если «Фантазия» попадает в сборник Fabula Nova Crystal lis, дружественные выпуски делятся с ней именами богов и некоторыми терминами. Только развитием темы кристаллов дело не ограничивается. Вот и Final Fantasy Type-0 не стала исключением. К богине Этро (ключевой мифологический персонаж XI11-2 и Versus XIII; также упоминалась в XIII) в ней пока отсылок нет, зато можно отыскать, например, «кристариумы».

Правда, в Final Fantasy XIII так называли меню прокачки персонажа. Здесь приобретали умения, повышали отдельные характеристики, открывают новые ветви развития. А в Final Fantasy Туре-0 (когда-то Final Fantasy XIII Agito) этим же словом обозначают архив -традиционный справочник по истории вымышленного мира. А еще сюда, как обещают авторы, попадут записи о победах, которые герои одержат под руководством геймера. Не провести и нескольких минут, не ввязавшись в драку, помогут многочисленные миссии — как сюжетные, так и необязательные.

При этом речь не идет о сражениях в духе Final Fantasy Tactics или Valkyrie Chronicles — Type-0 не слишком отличается от Kingdom Hearts: Birth by Sleep или, скажем, выпуска Tales of. Правда, пока неясно, предусмотрят ли на этот раз отдельные арены для потасовок. Доступные бойцу приемы «подвешены» на «квадрат», «треугольник», «крест» и «круг». Назначать, какой навык соответствует какой клавише привилегия игрока. Схватка идет в реальном времени, персонажи свободно передвигаются по арене, но и привычная для Final Fantasy система АТВ не забыта. Традиционно это означает, что воспользоваться умением, будь то заклинание молнии или удар копьем, разрешают через определенные промежутки времени. Но в случае с Туре-0 платить секундами придется за более мощные версии базовых приемов например, чтобы получить вместо простого файрболла (Fire) его улучшенный вариант (Fira).

Интересная особенность: всего на подвиги можно отправить двенадцать героев, хотя одновременно в битву позволят вступить лишь троим. Если кто-то из них погибнет, его место займет воин со скамейки запасных — и так до тех пор, пока резерв не опустеет. К слову, похожим образом позволяли тасовать героев в Breath of Fire IV (тогда за смену бойца приходилось платить пропущенным ходом). Хадзиме Табата, глава проекта, в интервью намекнул, что возможность тасовать бойцов пригодится не только для замены погибших воителей, но и для более стремительных расправ с неприятелями. Мол, у каждого персонажа свой набор навыков — в зависимости от ситуации на поле, какие-то окажутся более действенными. Табата отдельно нахваливает магию: дескать, колдовать в Туре-0 — все равно, что стрелять из пистолета в шутерах. Пока, впрочем, все выглядит довольно традиционно даже линейка маны никуда не делась. Единственное известное сейчас отличие от, скажем, магических приемов из Tales of — параметры заклинаний разрешено настраивать по вкусу.

Final Fantasy Type-0

Как сюжетно обосновали свободное использование магии и многочисленные стычки, уже давно не секрет. Действие разворачивается в мире под названием Ориенс. Местный Сид, глава государства Милитес, точит зубы на национальные сокровища соседей. Одна страна — Рубрум — ему хорошо знакома, две других — Анадзе и Когай — остаются загадкой, как Китай для европейцев в XII веке. Но все равно сомнений нет: везде главная ценность — запас кристаллов, а хранилище с ним называют Перистайлиумом. Пока неясно, чем еще может являться Перистайлиум — в Рубруме, например, это еще и школа магии, а ее директор одновременно возглавляет правительство — коллегию из восьми человек. Но у остальных, как намекают в Square Enix, до учебных заведений дело не дошло.

Как бы то ни было, Сид жаждет войны, и Рубрум первой принимает на себя удар. В отличие от первой Valkyria Chronicles на передовую отправляют не ополченцев. Студенты из школы магии, как один, мечтают исполнить древнее пророчество: стать тем самым героем (по-местному — Агито), который предотвратит кровавую распрю между странами и всеобщий апокалипсис.

В распоряжении игрока оказываются персонажи из Класса Ноль. Двенадцать из них обязаны именами колоде карт — вернее тому, как японцы обозначают тузов, королей, дам, и т.д. Под «Джеком», например, в этом случае подразумевается «валет». Есть и еще одна тонкость — хотя для карт с двойки по шестерку потомки самураев могут использовать обычные счетные числительные (ni, san, shi, go, roku), создатели Type-0 вдохновлялись сленговыми названиями — deux, trey, cater, cinque, sice (их японские картежники, видимо, переняли у игроков в кости, а к тем они, в свою очередь, пришли из старофранцузского).

В колоде Туре-0 пока не хватает Двойки, Четверки, Шестерки, Десятки и Короля (и неясно, будет ли Король вообще, ведь до сих пор Табата упорно говорит, что геймеру подчиняются двенадцать героев). Среди тех, кто уже анонсирован, больше всего известны трое. Квин — председатель класса и по характеру — вылитая Мицуру из Persona 3 (других в председатели, видимо, не берут). Ее оружие — меч, и она специализируется на ближнем бое. Держать врагов на расстоянии, а также обрушиваться на них камнем с неба умеет копьеносец Найн, который наверняка окажется местным задирой-весельчаком, а обязанности снайпера возьмет на себя Эйс, вот только стрелять будет не пулями, а картами.

Final Fantasy Type-0

На этом фоне белыми воронами выглядят Макина и Рем — единственные школьники, получившие фамилии, а также совершенно не связанные с картами имена. Табата говорит, что они тоже принадлежат к Классу Ноль, но в чем будет заключаться их участие в истории, не поясняет (судя по скриншотам, драться они будут бок о бок с одноклассниками). Тут можно вспомнить один из ранних трейлеров к Agito — персонажа, очень похожего на Эйса, предостерегают не хапать карты, чтобы не случилось беды. Кто знает, вдруг все «карточные» студенты — и есть воины, созданные из тех карт, а Макина и Рем — немногие настоящие люди в школе Рубрума?

В любом случае, не все враги захотят связываться с такой компанией. Какие-то вообще предпочтут удрать. Зная Persona 3 и подобные ей RPG, легко предположить, что запугать неприятелей способны лишь бойцы, которые значительно превосходят их уровнем, но все равно это очень удобно — не нужно тратить время на случайные драки, пробираясь через уже знакомые подземелья. Поводов вспомнить Persona в Туре-0 вообще предостаточно: например, с противниками разрешат переговариваться, хотя, скорее всего, ничего похожего на дипломатию в Persona 2 не предложат (а то я бы посмотрела на танго Найна и Квин).

Наверняка в Square Enix вскоре поделятся и другими подробностями: на носу ЕЗ, да и выпустить Туре-0 обещали уже в этом году. Сумеет ли новинка заинтриговать сюжетом, порадует ли интересными боями — все выяснится куда раньше, чем в случае с Versus XIII. Лично мне хочется верить в лучшее — а еще в то, что на этот раз побочные миссии окажутся куда разнообразней, чем в Crisis Core. Как минимум, не заставят по стодвадцатьпятому разу шнырять по одному и тому же коридору в поисках одних и тех же солдат, которых и в обычных боях приходится отправлять на тот свет пачками.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *