Превью к игре Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Retribution


Dawn of War II следует проторенной дорожной первой серии. Вслед за оригиналом (одна кампания за Космодесант) и сюжетным адд-оном выходит дополнение, в котором можно будет поиграть за все расы в режиме глобальной кампании. Гадания на кофейной гуще относительно новой стороны (которая, как все были уверены, будет связана с Инквизицией — недаром в логотипе игры висит инсигния) закончились с официальным анонсом Имперской Гвардии. Которой от Священного Трибунала перепало полтора юнита.

В начале февраля стартовала закрытая бета-версия, где из всех режимов были доступны только отдельные сражения по сети. Разумеется, мы ознакомились с ней самым детальным образом.
Набор войск у Имперский Гвардии за прошедшие с Winter Assault пять лет несколько видоизменился. Обычные гвардейцы по-прежнему являются расходным материалом, неплохо, впро чем, прожигающим врага на дистанции. Зато пару болванчикам-кадианцам составляют катачан-ские «дьяволы» — специалисты по войне в джунглях, вооруженные дробовиками и огромными мачете. В настолке катачанцы сейчас отличаются от прочих гвардейцев только моделями, но разработчики не поленились выкопать старый кодекс, описывающий их как отдельную сторону. В результате воины джунглей снова могут похвастаться развитыми навыками скрытности и ближнего боя — в рукопашной они порой способны вырезать отряд баньши. Также родственники Рэмбо умеют бросать гранаты залпом, ставить дымовые завесы и устанавливать взрывпакеты, сшибать пехоту прицельными выстрелами из дробовиков. В общем, разведчики Космодесанта в миниатюре.

Много нелестных выражений у оппонентов Гвардии вызвал «часовой» — легкий шагающий аппарат, картонную броню (пробивается из обычного огнестрельного оружия) компенсирует скоростью бега и умением расшвыривать пехоту ударом цыплячьей ноги. С расстояния он пакостит очень умело, а догнать и покарать его в начале игры нет никакой возможности. Плюс, пакостная машина умеет сбивать флаги с контрольных точек.

Расчет тяжелого вооружения перестал, как раньше, создавать из воздуха кучи мешков с песком, колючую проволоку и второго стрелка при переходе в боевое положение. Правда, порой жалеешь, что теперь раскладывание происходит не по клику, а как артиллеристам будет угодно — из-за неадекватности пасфайндинга они порой рвутся чуть ли не в ближний бой.

Превью к игре Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Пехота получает второе дыхание с появлением бронетранспортеров (по сути, мобильных бункеров) и комиссаров (повышающих боевую эффективность методом профилактических расстрелов). Интересные новинки разработчики позаимствовали в кодексе Гвардии 2009 года. Как вам, к примеру, замена старого огнеметного танка на химический, который поливает врагов струями кислоты и способен превратить небольшой участок поверхности в ядовитое болото? Или штурмовики — они хоть и щеголяют совершенно дурацкими портретами (удивительно похожи на пряничных человечков из «Шрека»), но успешно выполняют функцию универсальной элитной пехоты с возможностью заточки против всех видов войск? Компанию им составляют огрины, так и оставшиеся лучшими бойцами ближней дистанции.

По-настоящему Имперская Гвардия начинает доминировать на поле боя с появлением ракетных установок «мантикора», замещающей привычную по прошлой игре гаубицу «василиск». В стандартном режиме она атакует только из курсового пулемета, запуск ракет активируется как отдельная способность, при этом для каждой ракеты нужно указывать отдельную цель. Дальнобойность и огневая мощь «мантикоры» впечатляет, и при наличии наводчиков ракетная установка становится едва ли не супероружием. Так как у других армий в игре артиллерии не предусмотрено, «мантикора» отлично справляет ся с доведением противника до нервного тика.

Превью к игре Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

На третьем уровне развития Гвардия получает два самых функциональных танка в игре. «Леман Русс» — старый добрый «ромб» — по-прежнему одинаково эффективен против большинства видов юнитов и может атаковать сразу несколько целей. Главный калибр у него меняется на усиленную противотанковую пушку или скорострельное плазменное орудие, эффективное против тяжелой пехоты, что позволяет оперативно перепрофилировать «ле-му» под ситуацию. Но самой чи-терской способностью этого танка является умение отращивать дополнительную броню прямо на поле боя, получая от этого второй хелсбар. Вешать эту защиту можно на танк сколько угодно раз, были бы деньги. Это делает «Леман Русс» едва ли не самой живучей единицей бронетехники. Круче него только уникальные образцы вроде всеми любимого «бейн-блейда», вернувшегося на роль сверхтяжелого танка ИГ. Помимо спонсонов с кучей стволов всевозможного калибра, «беня» несет на себе еще две тяжелые артиллерийские пушки, будто ему мало было.

Между прочим…

«Давай поближе, я мечом рубану!» — кричит комиссар из транспорта, цитируя известный демотиватор. По примеру Blizzard разработчики спрятали среди реплик героев множество гегов (вышеупомянутый комиссар, например, иронизирует над привычкой вархаммерских персонажей не расставаться с оружием ближнего боя даже в танках). Среди других удачных нововведений: «компьютерный» женский голос у тиранидов наконец-то сменили на булькающий, в духе инфицированных терранов, стало на порядок атмосфернее.

Необходимость урезать набор героев до стандартного трио привела к тому, что Гвардия лишилась техножрецов, псайкеров и священников. Роль «ударного героя» играет инквизиторша -женская инкарнация Ван Хель-синга, украшающая собой все титульные арты к игре. Она хорошо разделывает вражеских персонажей в рукопашных дуэлях и отлично добивает отступающих.

Превью к игре Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Наиболее эффективным героем в связке с прочими войсками является лорд-комиссар. Мало того, что он после получения силового кулака начинает разделывать все и вся в ближнем бою, так еще и может делать окрестные войска неуязвимыми, а себя самого защищать от атак при помощи силового поля. Привязка некоторых способностей к предметам апгрейда выглядит довольно натянуто, к примеру, возможность расстреливать вражеских солдат вместо своих из табельного лазписто-лета комиссар получает после покупки легкого бронежилета. Не менее странно выглядит способность, позволяющая окрестным солдатам восполнять боевой дух, когда комиссару наносят урон. Хотя, может, и правдоподобно.

Генерал возглавляет командный отряд (священников и псай-керов из него убрали, теперь там только ветераны, сержант-медик и связной) и отлично справляется с поддержкой войск в перестрелках. Получив снайперскую винтовку, он на радостях специальным генеральским указом увеличивать дальнобойность у всех окрестных юнитов.

Всем остальным сторонам по традиции выдали один юнит на расу. Особенно радуются хао-ситы — впервые за всю историю компьютерных инкарнаций WH40k у них появились адепты Слаанеша. Из трех главных интересов этого божества (секс, наркотики, рок-н-ролл) первые два не прошли цензуру, так что его поклонникам приходится лишь отжигать на электрогитарах, разрушая вражеские постройки звуковыми волнами. Демонов Слаанеша не завезли по тем же цензурным соображениям, так что в роли уникального юнита у Хаоса по-прежнему выступает нургловский Великий Нечистый.

Превью к игре Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Оркам и космодесантникам дали по тяжелому бронетранспортеру в качестве все того же «главного звена в пищевой цепочке». Увы, обе махины не слишком удачно смотрятся на фоне прочих уникальных юнитов. Баттлвагон зеленокожих умеет давить все, что не техника, но при этом под огнем противотанковых средств сдувается неприлично быстро. «Ленд рейдер» космического десанта представлен в огнеметной инкарнации, но со своей основной целью — уничтожением больших отрядов — справляется не очень хорошо. Зато вокруг него можно восполнять отряды, орочий же вариант такой функции не имеет.

Кого одарили сверх всякой щедрости, это тиранидов. «Шварм-фюрер» (так у нас принято обзывать Swarm Lord из нового кодекса — из-за того, что немецкая версия попала в интернет раньше английской, и читатели угорали над тамошними названиями) по цене почти равен карнифексу и при этом отличается чудовищной боевой мощью вкупе с возможностью усиливать окружающих и восполнять их потери. Уничтожить повелителя стаи, если он заявляется на базу в теплой компании, крайне сложно.

Превью к игре Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Эльдары, у которых в оригинальной игре и так был шикарный Аватар, здесь получили своеобразного четвертого героя -автарха. Создавать его (точнее, ее — согласно традиции Relic, комсостав у эльдаров женский) можно в паре с любым героем. Крылатая дамочка бодро скачет по полю боя аки водопроводчик Марио, усиливает окружающие войска и повышает их мораль с каждым убитым врагом. При этом хрупка, субтильна, норовит помереть и требует хорошего контроля.

Внешний вид игры претерпел чуть больше изменений, чем полагается при создании адд-она на готовом движке. Одно из главных изменений — из игры исчезли анимации «фаталити», точнее, те из них, которые на время проигрывания анимации делали оба юнита неуязвимыми. Теперь особенно мощные атаки лишь превращают врагов в кучки джибсов. Сделано это для того, чтобы динамика рукопашного боя не прерывалась, хотя, конечно, в зрелищное™ сражения потеряли.

По непонятным причинам у всех видов космодесантников уменьшился масштаб моделей, теперь средний «морпех» стоит вровень с простым гвардейцем. «Ленд рейдер», напротив, непропорционально огромен — размером с «бейнблейд»,хотя в оригинале он намного меньше. На удивление хорошо смотрится новая модель командира десантников — из смазливого метросексуала он превратился в брутального лысого дядьку. Странно, что при этом сержанты прочих отрядов щеголяют старой внешностью, особенно раздражает эмо-челка Ки-руса у командующего отряда разведчиков.

Превью к игре Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Анимация новых юнитов вызывает смешанные чувства. Герои двигаются с неестественностью полигональных уродцев середины девяностых, а огрины в ближнем бою будто бы забивают железнодорожные костыли. Техника, впрочем, анимирована отлично, а масштабные битвы с участием новой фракции легким движением хитиновой лапы запросто затмевают DoW2: по зрелищное™ игра сравнялась с первой частью, от локальных боев к противостоянию целых армий.

Последние две новости относятся к разряду «давно пора было». Во-первых, игра полностью перешла на рельсы Steam, что делает процесс обновления чуть более удобным. Во-вторых, не прошло и трех лет, как разработчики официально разрешили импортировать в игру свои значки для оформления армий. Глядишь, такими темпами и SDK для создания модов выпустят.

P.S. В качестве оформления использованы иллюстрации, предоставленные издателем. THQ вежливо предупредили, что за распространение скриншотов из бета-версии полагается расстрел (несмотря на это, интернет уже полон видео, снятого из игры бесстрашными и безмозглыми тестерами).

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *