Превью к игре The Next BIG Thing


До того, как корейцы изобрели MMORPG с поддержкой микротранзакций, на земле существовали другие жанры: люди играли в хоккей, шахматы и симуляторы вертолетов Одними из подобных, ныне забытых развлечений были квесты.

Вот какое описание этого жанра приводит «Большая Советская Энциклопедия»в издании 78 года: «Квест — видеоигра, в которой не нужно отправлять SMS. Отличительной особенностью К. является: сбор бесполезных предметов, которые все равно потом пригодятся».

До недавнего времени умение разрабатывать подобные игры считалось безвозвратно утерянным, пока в ходе этнографической экспедиции не были обнаружены несколько экземпляров, поразительным образом напоминающие лучшие образцы творчества древних мастеров. После этого нам незамедлительно пришлось лететь в Мадрид (это пять тысяч верст от Саратова). Здесь, в глубинке, уникальный народный промысел бережно хранит рецепты создания настоящих квестов.

С началом декабря в Мадрид пришла лютая испанская зима. На улице стояло, страшно сказать, +15 градусов, и только буденовка с валенками выдавала во мне корреспондента журнала «Навигатор». Разбрасывая ногами пожелтевшие кленовые листья, спешил я под мелким дождем в гости к Pendulo Studios, небольшой компании, создающей большие игры.

Если идти в гости к Pendulo не от метро Эмбахадорес, как ходят все нормальные люди, а по узким мадридским улочкам, желая получить лишних впечатлений, то успеваешь об очень многом ус петь подумать. Например, какая полезная штука метро (особенно если идет дождь) или о том, что воспаление легких лечат два месяца, а идиотизм — всю жизнь. Или, например, тоже хорошая мысль, в Pendulo Studios делают игры такой невероятной красоты, что уже лет десять кажется — вот-вот придет кто-нибудь с мешком денег и купит их вместе со всеми прилегающими улочками. Но то ли испанцам дорога свобода, то ли найти их крошечный офис в центре Мадрида — непосильная задача для солидного человека с мешком, но и по сей день студии удается сохранять независимость. Возможно поэтому пресса у них бывает нечасто (звукорежиссер встретил меня со словами «А я тебя помню, ты нам водку в прошлый раз привез») и по многообещающей игре The Next BIG Thing до сих пор не было ни одного интервью. А ей, между прочим, уже на днях и выходить.

«Придурок!» — кричит Лиз. «Лунатичка!» — не остается в долгу Дэн. Если Джина и Брайан, герои Runaway, были просто непохожи друг на друга (стихи и проза, лед, пламень и прочие антонимы), то взаимное неприятие между Лизой и Дэном уже из области отношений электрона и позитрона. Главные персонажи The Next BIG Thing — это античастицы, разогнанные в коллайдере и мечтающие при сближении уничтожить друг дружку, коллайдер, а заодно с ним и хрупкую окружающую действительность.

Дэн — звезда спортивной журналистики самоуверенный настолько, что время от времени пишет про те события, свидетелем которых не являлся. Ему все всё прощают: читатели — вопиющую халатность, босс — разбитую машину, девушки — других девушек. Но, видимо, это очаровательное популярное хамло все же слишком долго испытывал терпение выс ших сил, раз уж ему послали наказание в лице Лиз. Неуравновешенная блондинка, бредящая карьерой журналиста. Новичок с мечтой о Пулитцеровской премии. По словам Рафаэля Латиги, арт-директора студии: «Если Джину мы срисовывали с Джен-нифер Лав Хьюитт, то для Лиз так и не смогли найти достойный прототип. Потому что она психопатка».

Так бы и портили Дэн с Лизой друг дружке нервы, если бы не важное производственное задание, свалившееся на их плечи по велению главного редактора. Поскольку тачку босса Дэн уже разбил, то главред выдает ему машину своей жены и отправляет вместе с Лиз писать репортаж с ежегодной церемонии награждения лучших фильмов ужасов. Мероприятие проходит под эгидой киностудии, целиком специализирующейся на подобных произведениях. Поэтому на награждении творится полный паноптикум: актеры, которым не нужно грими роваться перед съемками; кинозвезда — self made man (в том смысле, что он сам собрал себя из органов почивших бодибилде-ров); а также владелец студии -дружелюбное чудовище, которому зачем-то очень понадобилась Лиз.

Превью к игре The Next BIG Thing

«У нас нет еще дополнительных эффектов освещения» — переживает о чем-то своем сокровенном Рафаэль Латиги во время демонстрации игры, но даже без этих дополнительных эффектов выглядит The Next BIG Thing в точности как Runaway, то есть восхитительно. Есть у Pendulo Studios свой стиль, превращать глупую трехмерную графику в замечательную 20-анимацию.

За несколько часов игры парочка журналистов проделала путь от В 1998 году Pendulo Studios выпустила игру Hollywood Monsters. Как ни удивительно прозвучит, но это был рисованный квест, созданный под впечатлением от лучших работ LucasArts. Поочередно управляя двумя героями, требовалось проникнуть в особняк полный монстров, где проводилась церемония награждения лучшего фильма ужасов. Несмотря на оригинальную идею, Hollywood Monsters остался практически незамеченным, что, похоже, сейчас в Pendulo Studios и решили исправить.

особняка киномагната до храмов Древнего Египта. Человек-муха жужжал под потолком, Дэн понемногу прикладывался к фляжке, а Лиза долго сдерживалась, но ближе к финалу все-таки станцевала, хотя ей это и было противопоказано (просто потому, что некоторые вещи выглядят слишком пугающе даже для фильма ужасов).

Превью к игре The Next BIG Thing

Пятнадцать лет назад Pendulo Studios уже делали игру про то, что монстр Франкенштейна — тоже человек, а блондинки на двенадцатисантиметровых каблуках -кара за грехи наши. Но сами разработчики стараются не плодить ассоциации сверх меры. Это не ремейк, не сиквел, а совершенно новый проект, несколько отсылок к предыдущим играм не в счет, да и вообще, мало что ли рисованных квестов про голливудские штампы? Бывает, по две сотни в год выходит!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *