Превью к игре Storm of War: Battle of Britain

Несмотря на префикс «Ил-2», «Битва за Британию «технологически не имеет ничего общего с прославленным симулятором «Ил-2: Штурмовик».
Движок новой игры разработан с нуля с применением совершенно других технологий и в него заранее заложен огромный потенциал для развития по нескольким направлениям.
Полностью изменен способ формирования ландшафта. Больше не будет прямых рек и привязанных к сетке гор. Живописные британские пейзажи, впечатляющие прибрежные скалы, леса, в которых каждое дерево (а на них -каждый листочек!) отдельно ани-мированы, трава на аэродроме и географически достоверный ландшафт. Забудьте о населенных пунктах, состоящих из дюжины домишек. Городки и деревни старой доброй Англии предстанут перед нами во всей красе, не говоря уж о Лондоне, в котором тщательно смоделированы и расставлены на правильных местах все достопримечательности.

Правда, улицы населенных пунктов поменьше пока безжизненны, но к релизу это должно измениться. Конечно, вся эта красота требует уважительного к себе отношения. Компьютеры с 2 Гб оперативной памяти на стендах «1С», вполне справлявшиеся с «Ил-2: Битва за Британию» над морем и на большой высоте, при приближении к земле начинали отчаянно тормозить. Естественно, некоторая оптимизация кода еще будет произведена, но копить на апгрейд лучше начинать уже сейчас. Частично высокие требования к количеству оперативки объясняются тем, что новый движок постоянно держит часть данных в памяти, что позволяет загружать огромную карту буквально за считанные секунды.

Превью к игре Storm of War: Battle of Britain

Детализации подверглись и все наземные транспортные средства. Танки, бронемашины, автомобили и прочие цели приобрели хоть и упрощенную, но модель повреждений и больше не являются одним хитбоксом. Естественно, что все модели соответствуют прототипам на сто процентов. Более того, в движок заложена возможность передавать все эти объекты под управление игроков. Теоретически «Ил-2: Битва за Британию» со временем может быть развит до единой многопользовательской среды, симулирующей (цитируем Олега Медокса) «от самолетов до подводных лодок». Первой ласточкой на этом пути должны стать зенитки на аэродромах, которые могут попасть в релиз, если команда разработчиков успеет к тому времени довести их до ума.
Что касается атмосферы, то она теперь моделируется до высоты 30 км и помимо ветра учитывает влажность и температуру воздуха. Облака станут трехмерными объектами, влияющими на поле зрения не только реальных пилотов, но и AI, поэтому их нельзя будет отключать. Новый движок моделирует распространение света в полном соответствии законами физик, так что забудьте об угловатых тенях и добавьте к списку апгрейда еще и процессор поприличней.

Превью к игре Storm of War: Battle of Britain

При всех революционных составляющих «Ил-2: Штурмовик», он содержал одну существенную проблему. Отличную (лучшую в мире!) баллистическую модель, все эти суперточные расчеты попаданий, взрывов и разлета осколков было практически некуда применить. В «Ил-2: Битва за Британию» этот перекос устранен. Моделирование самолетов усложнилось на порядок. Вся внутренняя конструкция восстановлена вплоть до стрингеров и нервюр. Для каждого элемента конструкции заданы свойства материалов и рассчитываются прочностные характеристики. Повреждение любого элемента изменит нагрузки на все остальные части. Например, если снаряд перебил верхний лонжерон крыла, то самолет может продолжать полет, но при первом же резком маневре нижнии лонжерон не выдержит удвоенной нагрузки и крыло отвалится. Отдельно моделируются все тяги, патронные коробки, рация, бронеспинка и фонарь, приводы шасси (раздельно по стойкам), маслорадиаторы и некоторые другие агрегаты (зависит от модели самолета). В двигателе насчитывается более десятка различных частей, в каждом цилиндре честно рассчитывается движение поршня и шатуна. Попадание снаряда в цилиндр двигателя выводит его из строя, и мощность двигателя пропорционально уменьшается. Конечно, если движок сразу не заклинит. Детализация работа двигателя настолько высока, что еще немного и превратится в эротический сон авиаконструктора. В режиме полного реализма запороть мотор проще простого. Малейшая ошибка в выборе шага винта или кратковременное превышение допустимых оборотов, и стрелка тахометра предательски падает на ноль, а в лобовое стекло начинает брызгать масло.

Превью к игре Storm of War: Battle of Britain

Детализация и функциональность кокпитов приблизилась к реальной настолько, что отличить фото настоящего кокпита и скриншот виртуального практически невозможно. Все приборы действуют, все органы управления достоверно передвигаются, причем любой переключатель или рычажок можно подцепить и передвинуть курсором.
Естественно, что внешне новый симулятор на голову превосходит все виденное нами. Проработка моделей и текстур по сравнению с «Ил-2: Штурмовик» значительно улучшена (хотя, казалось бы, куда уж лучше), в процессе эксплуатации самолета камуфляж выцветает, краска стирается с плоскостей, а за выхлопными патрубками накапливается нагар. По традиции вся эта красота сделана не только для развлечения, но и несет функциональную нагрузку. Например, атаковать против солнца теперь будет чрезвычайно сложно, так как подсветка коллиматорного прицела не справляется с солнечным светом и прицел буквально исчезает.
Помимо состояния и поведения летательного аппарата рассчитывается также и состояние самого пилота. В частности, в дополнение к перегрузкам теперь будет моделироваться и кислородное голодание.
Отдельной статьей проходит моделирование британской и немецкой радиолокационных служб, осуществлявших раннее обнаружение противника и управление группами перехватчиков.

Превью к игре Storm of War: Battle of Britain

Большое внимание разработчики уделяют развитию различных режимов игры. Помимо традиционной одиночной кампании (основанной на реальных мемуарах «День за днем»), одиночных миссий, быстрого редактора боев и выделенных серверов под мульти-плеер, в самостоятельный тип геймплея выведено обучение. Теперь оно проходит под чутким наблюдением Al-инструктора, повадки которого сильно смахивают на манеру общения настоящих инструкторов летных школ с нелетучими курсантами-перворазника-ми. Впрочем, особой дедовщины не ожидается, разве что в критических ситуациях инструктор будет перехватывать управление, комментируя ситуацию так, как это принято в военно-воздушных силах. В недрах студии-разработчика ведутся работы по переносу этого режима в мультиплеер с тем, чтобы работать с новичками могли и реальные инструкторы. Пока не все технические проблемы решены, поэтому будущее тренировок с живым инструктором под вопросом. А вот возможность экипажам многоместных машин летать онлайн на одном борту уже реализована. Радуйтесь, бомбе-ры, больше не придется бегать между кабиной, прицелом и турелями, (хотя возможность такая, конечно, сохранена) набирайте экипаж и готовьтесь к вылетам. Под это дело максимальное количество игроков в мультиплеере увеличено до 128 человек.
Релиз «Ил-2: Битва за Британию» намечен на весну 2011 года. Время подтянуть навыки, подновить матчасть и восстановить связи с однополчанами еще есть, но в принципе начинать подготовку к летней кампании можно уже сейчас. Судьба старушки Англии в наших руках.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *