Превью к игре Shadows of the Damned


Насколько качественно отработана основная идея игры, легко узнать по бытовым мелочам. Например. Кратос до того крут, что считает ниже своего достоинства таскать ящики, — он их пинает. Или вот в Portal 2 тот же ящик может слезть с кнопки и убежать. В Shadows of the Damned переосмыслили другой обязательный предмет игрового интерьера — двери. Вместо замков у них — чугунные лица младенцев. Пупсы все время хнычут, требуют клубнику (обычную) и яблоки (глазные). Предмет желаний капризного «ребенка» герой вколачивает ему прямо в пасть, а пока тот, выпучив глаза, пытается прожевать лакомство, открывает створку и заходит внутрь. В крайнем случае, в глотку дитяти можно вогнать меч и вырвать его вместе с дверью.

Если вам кажется, что это какой-то ад, то все правильно — действие игры как раз там и происходит.

Главного героя зовут Гарсия Хотспюр, и он — знаменитый охотник на демонов. Как заявлено в пресс-релизе, у него есть все, что нужно: модная кожаная куртка, клевый мотик и красавица-подружка. Последнюю, как обычно, похитили: демон по имени Флеминг утащил ее в ад. Гарсия рванул следом.

Банальнее этого на свете, кажется, ничего уже быть не может, — но ЕА. имевшие сатанинский опыт в Dante’s Inferno, прекрасно отдают себе в этом отчет и подходят к делу со свойственным им размахом. Они решают максимально японизировать новую игру, собирая под свои знамена только самых именитых японских безумцев. Глава разработки — Гоичи Суда (автор психоделических Killer7 и No More Heroes). Помогает ему Синдзи Миками (человек, который когда-то придумал Devil May Cry), а музыку пишет Акира Ямаока, покинувший Konami композитор Silent Hill. Официальное разделение обязанностей следующее: Миками отвечает за ужасы, Суда — за безумства. Судя по увиденному в Лондоне, вместе у них получается просто отлично — получается новый Devil May Cry.

То есть вот у нас условный Данте, похищенная Беатриче тоже есть — не хватало только Вергилия. В роли проводника по преисподней выступает летающий болтливый череп с рогами по имени Джонсон. Говорит он с британским акцентом, все время невпопад — прямо как Уитли из Portal 2 (игроки постарше, конечно, должны вспомнить Морте из Planescape: Torment). Например, из-под земли вырывается огромная зубастая голова, черепок тут же советует: ««Целься в голову». И все в таком духе. Но есть у нашего помощника и действительно полезная особенность — он охвачен адским пламенем и поэтому светится. Если усадить его на стальной свойствах «горячей головы» в игре завязана и боевая система, и решение головоломок, и вообще все.

Ад в Shadows of the Damned очень своеобразный: там нет ни залитых магмой кратеров, ни истязаемых мучеников. Вместо этого — тихий европейский город с парками и бронзовыми памятниками, погруженный в непроглядный мрак. Кроме обычных теней, в игре есть тьма куда более вязкая, густая — вот именно с ней мы и будем бороться.

Превью к игре Shadows of the Damned

Самый простой вид монстров, с которыми мы столкнулись, — облепленные чернотой зомби. В таком состоянии они неуязвимы, мрак поглощает урон от пуль без остатка. Чтобы победить, нужно сначала сорвать с них покровы при помощи факела или светового пистолета, а уж потом прикончить.

Прямо скажем, все это неприлично похоже на Alan Wake, но у Shadows of the Damned есть одна важнейшая особенность. Тьма тут совершенно иного толка. Она более плотная, более липкая, более концентрированная. Если у Remedy одержимые словно подернуты дымкой, которую так классно рассеивает свет фонарика, то здесь враги будто попадали в чан с гудроном. Они не то, что укрыты тенью — тьма свисает с них клочьями, каплями падает на землю. Процесс осветления, поэтому выглядит очень болезненно, почти непристойно. Вы буквально наматываете тьму на факел, срывая с врагов здоощущениям это очень похоже на обработку засорившегося унитаза вантузом — много усилий, много неаппетитных хлюпающих звуков, много яростных движений рукой, но когда облупленный враг вываливается из «кожуры», то его добиваешь с чувством выполненного долга.

Естественно, создав столь необычную грязную субстанцию, разработчики не могли целиком израсходовать ее на одних только зомби. Сгонять тьму нужно не только с врагов, но и с предметов и целых улиц. Бороться с этой гадостью можно разными способами. Есть миссии, где Гарсия позорно убегает от нее, оставляя ей на съеденье улицы, или же дает тьме бой, рассеивая мрак всевозможными способами. Можно действовать как Алан Вейк, зажигая фонари, но куда более интересный прием — взаимодействовать не с источником света, а, напротив, с источником тьмы. Чернота прорывается в игровой мир из различных напорных станций (гигантских голов или ладоней). Заткните такой фонтан, и уровень спасен.

Превью к игре Shadows of the Damned

Но когда поблизости нет ни одного подходящего светильника, а с напором мрака не совладать, то остается только одно — окунуться в черноту в прямом смысле слова. Тут начинается самое интересное. Попав в эту гадость. Гарсия не умирает. Его движения становятся скованными, медленно тратится жизнь, но герой все равно может идти и сражаться. Разработчики готовят массу «подводных» квесдвери можно открыть, только когда они «подмыты» тьмой, поэтому хочешь, не хочешь, а нырять в эту мерзость придется.

Как и во всякой игре про борьбу света и тьмы, в Shadows of the Damned отличные эффекты освещения, но речь здесь отнюдь про HDR или реалистичные тени. В игре абсолютно дикая палитра: город выполнен в типичных бурых тонах, тьма окрашивает его в темно-синий, а наш верный факел сияет ярко-красным. Набор красок переворачивается с ног на голову каждый раз, когда вы меняете оружие. На данный момент известны четыре ствола. Помимо упомянутого светового пистолета, отдельного упоминания заслуживает карабин под названием Boner (тут, конечно, есть похабная игра слов: bone значит «кость», и оружие как раз стреляет костями, но вот конкретно boner переводится как «стояк»; в свою очередь, имя «Джонсон» на жаргоне означает «член»). Под каждый вид оружия модная куртка Гарсии меняет цвет, вместе с ней меняется свет факела, а вместе с ним и весь окружающий мир окрашивается в новые тона. Во время жарких перестрелок, когда каждую секунду надо использовать разное оружие, и без того неистово мигающий экран начинает менять цвета, как хамелеон на дискотеке.

Ну и вообще, конечно, игра насквозь психоделичная, концентрации японской дичи Bayonetta или Vanquish. Подруга героя то и дело является ему голой, сама отрывает себе голову, не переставая при этом болтать; по всему городу расклеены объявления о готовящихся выборах (кандидат один, он натуральный черт с рогами — совсем как в жизни), а, скажем, адский всадник тут представлен двуногим козлом, сидящим на лошади с лицом человека. Враги очень любят вылезать на поле боя из тел других врагов — выходить из дверей им как-то нестатусно.

Превью к игре Shadows of the Damned

Все это, точь-в-точь как в Vanquish, подано легко и ненавязчиво. Главный герой весело матерится, над ухом все время что-то вещает неугомонный черепок, и в какой-то момент вдруг замечаешь, что мрачная и, в общем-то, недружелюбная игра про ад совсем не напрягает. «Клевый мотик, модная куртка, красотка-по-дружка» — что еще нужно? Нужен юмор. С ним в Shadows of the Damned все в порядке.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *