Превью к игре Sengoku


Объявление компании Paradox Interactive, признанных мастеров жанра глобальной стратегии, о разработке новой собственной игры (а то, право, шведы уже немного утомили массой издаваемой продукции, которая, прямо скажем, не того качества выделки), было довольно неожиданным.

Сначала давайте все-таки немного подробней расскажем, что и как в Sengoku. Сэнгоку — период междоусобных войн в средневековой Японии, начало которого обычно связывают со «смутой годов Онин» (1467-1477, именно тогда и начнется парадоксовская Sengoku), а окончание датируют где-то между 1573 и 1603 годами, смотря, когда определяют окончательную победу Токугава Иэясу. Эпоха войн, интриг и бесконечной войны за власть, идеально вписывающаяся в движок Crusader Kings, то есть игры, посвященной не только и не столько имперскому расширению, но семье и тем, кто ее окружает.

При этом, разумеется, будет карта, побитая на множество провинций, в которых можно будет создавать военные отряды и строить всякие там здания. Играть мы будем за династию каких-нибудь самураев, которые, конечно, попробуют захватить весь архипелаг, в процессе подстраивая козни родственникам и просто знакомым, принимая на службу ронинов поспособнее, размножаясь и решая династические проблемы. Конечно же, не обойдется без голландцев и португальцев, ниндзя, гейш и прочих примет времени и культуры. Уже точно известно, что битвы запланированы, как в EU III, благо уровень технологии и временной период этому благоприятствует. А теперь будут слайды.

Когда я пишу эти строки, ре-вью-версия Shogun 2 уже появилась в редакции, так что мысль сравнить эти две стратегии пришла в голову буквально всем, и поклонникам таланта шведской студии, и критикам, и даже мне. Прямо скажем, тот ответ, который дает на это Йохан Андерсон, меня не устраивает. Ну да, Shogun и Sengoku действительно игры разных жанров — игра в солдатики против игры в историю. Но аудитории-то у них во многом совпадают! И более того, не только формально, но и фактически они явные конкуренты за покупательский кошелек!

Зачем шведы вступают в эту явную дуэль с Creative Assembly, в дуэль, которую они неминуемо проиграют? Я до сих пор помню грустное и усталое лицо Йохана, который в ответ на мое сравнение EU III с Medieval 2 сказал: «Эх, нам бы хоть половину их бюджета!» А ведь графика, даже если вы не делаете тактических битв, в которых даже лица солдат у всех разные зачем-то, так вот, графика — это важно. Графика продает не хуже фамилии «Сталин» на коробке с игрой (кстати, самураи и гейши тоже продают неплохо!). Больше того, и геймплейно серия Total War постепенно растет над собой, и не исключено, что с точки зрения чистой стратегии Sengoku не будет иметь решительного преимущества.

Полагаю, дело в следующем. Не сделать отдельную игру по Японии парадоксы просто не могли. Судя по открытой информации, им давно этого хочется, благо Сэнгоку действительно хорошо подходит для жанра, в котором специализируются шведы. Более того, у них уже накоплен изрядный материал по этой эпохе, который выплеснулся в последний аддон к EU III под названием Divine Wind. Практически впервые в истории флагманского сериала Paradox Interactive попыталась сделать Восток настоящим Востоком, с его действительно специфическими особенностями. А тут еще и Crusader Kings II на подходе — игра, которая лучше всего подходит для трансформации в японский сеттинг. В общем, все одно к одному, и только выход свежего Total War традиционно портит малину.

Превью к игре Sengoku

Впрочем, у Sengoku все равно есть шансы на успех. Дело не в том, что Shogun 2 и Sengoku относятся к различным поджанрам, а также на в том, что они в разное время начинаются (первый Shogun стартовал в 1530 году, да и отправная точка второго намечена на XVI, а не XV век). Лучше обратите внимание на дату выхода Sengoku — конец 2011 года. К этому времени Shogun 2 успеет обрасти полудюжиной скачиваемых дополнений (что ж за игра без DLC в наше время?), и даже поднадоесть публике. А ей, публике, бац — и предлагают новую игру на сходную тематику! Согласитесь, есть возможность правильно выскочить из воздушного мешка и слипстримом обогнать соперника.

Конечно, не все так однозначно и радужно. Скажем, смогут ли выдержать разработчики Paradox должную атмосферу? В играх по средневековой Японии это штука важная и приносящая немалую долю успеха, причем нам хорошо известно, что в этом направлении у Shogun 2 будет полный порядок. А вот Sengoku может получиться слишком абстрактной, слишком европейски-универсальной, завязанной на таблички и диаграммы. Ну, согласитесь, фигурка ниндзя, и строчка в отчете про этих самых ниндзя рождают в душе совершенно разные чувства.

С другой стороны, то, что за основу при разработке взяты Crusader Kings, внушает определенные положительные надежды. Фактически СК остались единственной игрой «парадоксов», в которой за строчками текста и иконками видны живые люди, пусть и предельно доступные манипулированию. Попытка вставить элементы менеджмента персонажей в более глобальный геймплей Europa Universalis предпринималась шведами дважды, и дважды терпела неудачу — в Rome они остались чужеродными вкраплениями, а в Heir to the Throne их попросту слишком мало. Так что можно с уверенностью сказать, что сама по себе Europa Universalis не лучшая основа для нового проекта в японском сеттинге. А вот Crusader Kings должна пойти хорошо, причем для этого есть все предпосылки: сам оригинальный проект, выпущенный без должной рекламной компании, традиционно полный багов и вообще малоудобоваримый неожиданно хорошо продался и долгое время являлся чуть ли не самым успешным с финансовой точки зрения проектом шведов.

Кроме того, фокус на персонажах и героях обычно хорошо воспринимается широкой публикой, что тоже должно помочь успеху Sengoku. Ну и нельзя забывать про то, что ограниченное место действия дает возможность сделать нормальную и красивую трехмерную карту. На полный глобус, как ни крути, сложно натягиваются горы, долины, лес, и океан без дна и берегов — получается все либо чумазенько-серое, как в Hearts of Iron III, либо идиотско-зеленое, как в Victoria II. А вот небольшой кусок мира может получиться прекрасно, что было продемонстрировано «парадоксами» еще в Rome, а сейчас будет показано и в Crusader Kings II и в Sengoku.

Превью к игре Sengoku

Единственно, хотелось бы хоть какого-нибудь разнообразия с боевой системой. Традиционный движок EU III, пусть даже и с вывертами, предполагает многодневные (а если постоянно прибывают подкрепления, то и многомесячные!) сражения, что выглядит не очень исторически, даже если представить, что подавляющую часть этого времени армии маневрируют, а собственно махач занимает пару дней. Было бы неплохо увидеть здесь хоть какой-то шаг вперед, тем более, что тактические бои являются своеобразной «обязательной программой» для япо-ноцентричных игр, будь то дорогой Shogun, бюджетный Takeda или игры от KOEI, начиная с древней Nobunaga’s Ambition.

Как и любое другое творение Paradox, Sengoku стоит ждать, тем паче, что ожидание можно будет скрасить за EU III: Divine Wind. Вообще же в разработке у этой студии сейчас находятся очень интересные проекты, а в очереди на издание тоже весьма сильные игры, вроде того же Naval War: Arctic Circle и, конечно, Sword of the Stars II, так что лично я желаю шведам финансового успеха. Ибо только при условии наличия достаточного бабла можно успешно выпустить в свет все это жанровое старье, в которое лично мне поиграть очень хочется.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *