Превью к игре Prey 2


Сейчас об этом уже мало кто помнит, но компания 3D Realms была известна не только тем, что больше 10 лет мариновала Duke Nukem Forever и обанкротилась. Когда-то они очень удачно умели вести бизнес, придумывать и подбирать перспективные франчайзы — с тем, чтобы вовремя продавать их жадным корпорациям. Очень ярким примером был Мах Payne, который явно сложно было достойно продолжить, и 3D Realms очень вовремя продали его Take-Two (в которую входит и Rockstar Games) за внушительные деньги. Результат — Rockstar никак не могут придумать, как сделать достойный триквел. История повторилась с Prey, который был одним из самых ярких долгостроев конца 90-х. потом в середине 2000-х воскрес в совершенно новом виде, стал весьма популярным и был продан ZeniMax Media, в игровом мире более известной под вывесками Bethesda Softworks и id Software. В компании долго не могли решить, что делать с франчайзом. Но неожиданно придумали — одну из самых ярких игр ЕЗ 2011.

Prey 2 связывает с оригиналом столько же, сколько первый Prey связывало с некогда анонсированной в 90-х игрой, то есть — ничего. Prey 2 — это история охотника за головами в киберпанк-городе. населенном самыми разными инопланетными существами. Мы играем за Килиана Сэмуелса — еще недавно он был простым военным армии США, но именно его самолет, пролетавший над Оклахомой, засосал зловещий инопланетный корабль.

Игра начинается со сцены, где Ки-лиан просыпается среди обломков самолета на каком-то пустыре внутри гигантского космического корабля и впервые видит родную Землю из космоса. Он пытается найти выживших, но вскоре появляются пришельцы — Килиан отбивается, как может, кровь хлещет во все стороны, но в итоге они оглушают его.

Затем действие переносится на несколько лет вперед. Мы стоим посреди футуристического города Боувери. больше всего напоминающего помесь Корусанта из второго эпизода «Звездных войн» и Лос-Анджелеса из «Бегущего по лезвию бритвы». Теперь мы охотник за головами, которого все вокруг знают нас есть как друзья, так и враги. Но мы не помним, как попали сюда. Кроме того, Килиан — один из немногих людей вокруг, а по большей части город населяют многочисленные инопланетные расы. Мы свободно путешествуем по нему, причем совершенно непривычным для шутера способом: авторы позаимствовали систему перемещений из недавнего мультиплеерного шутера Brink — герой умеет карабкаться по самым разным поверхностям (можно передвигаться как по крышам, так и по улицам).

Важный элемент геймплея — визор. Он позволяет смотреть через стены и заранее вычислять свою жертву. Все объекты и персонажи вокруг подсвечиваются разными цветами. Наведя визор на случайного прохожего, вы можете посмотреть, кто он и что у него в карманах, даже ограбить его. Но, как и во многих играх с открытым миром, полиция не дремлет — стоит несколько раз попасться 8 объективы летающих вокруг камер, как вас начнут разыскивать.

В городе есть различные магазины, торговцы и другие персонажи. Среди них можно найти Томми — героя первой игры. Он сыграет в сюжете не последнюю роль. Миссии берутся в специальных терминалах для связи. Игра нелинейна, и на выбор всегда есть несколько заданий. Причем на многие из них можно просто-напросто забить.

По своей сути Prey 2 — почти ролевая игра, только без поставленных диалогов и очков прокачки. При этом никто не лишает вас возможности выбора, но все это происходит прямо по ходу игры, а не в отдельных диалоговых сценах. Например, вам нужно выбить информацию из местного бандита, который восседает в стриптиз-клубе в окружении приспешников. Он соглашается рассказать все за 2000 кредитов. Но таких денег у вас нет. Встает выбор — выполнить несколько побочных заданий, чтобы накопить сумму, или действовать силой. Разработчики выбирают второй вариант. Килиан достает пушку и направляет ее на местного авторитета. Когда его охранники тянутся за оружием, он в два выстрела разносит им головы. Авторитет, дрожа от страха, рассказывает все, что нужно. В данном случае — местоположение жертвы.

Килиан отправляется в другой район города, чтобы выполнить заказ. Возле клуба, в котором находится «клиент», двое охранников избивают какого-то прохожего. Герой подкрадывается к одному из врагов, берет его в заложники, убивает второго и двигается внутрь помещения. Начинается перестрелка, и нашему «живому щиту» натурально сносят голову. Жертва бросается в бегство — начинается скоростная погоня по улицам города с массовым отстрелом приспешников бандита. Погоня идет сразу на нескольких уровнях — приходится на ходу придумывать маршрут в лучших традициях какого-нибудь Assassin’s Creed. Только архитектура футуристического мегаполиса намного сложнее, чем подворотни Венеции. Большие пролеты Килиан может преодолевать паря в воздухе на джетпаке.

Как шутер Prey 2 великолепна — очень хорошо ощущается оружие, а герой вытворяет практически все, что только придет в голову. Он может стрелять из самых разных положений — даже повиснув на карнизе, может убивать в подкате, вслепую из-за укрытий, на ходу перепрыгивать препятствия. Убегая, жертва оставляет повсюду мины-ловушки и постоянно телепортируется метров на сто вперед — в игре будет масса различных гаджетов. которые позволят по-особенному выходить из самых разных ситуаций. Преследуя жертву. Килиан натыкается на стационарный пулемет — герой мгновенно ставит энергетический щит, чтобы защитить себя от ураганного огня, и создает антигравитационное поле, чтобы поднять в воздух врага, спрятавшегося за толстой броней пулемета. Всего в Prey 2 будет около 20 гаджетов, 30 видов оружия и патроны с разными свойствами.

Погоня за жертвой идет по самым разным местам — через магазины, ночные клубы, рынки, по крышам пролетающих мимо товарных поездов. Наконец, жертва загнана в угол, молит о пощаде и даже предлагает больше денег, нежели нам готовы заплатить за ее поимку. Снова перед Килианом встает выбор. Разработчики решают захватить беглеца — тот погружается в энергетическую сферу. Однако у игрока даже здесь есть выбор: можно попытать жертву перед тем, как отправить ее заказчику. В процессе она может, как выдать вам важную информацию, так и умереть. В нашем случае мы узнали, что за голову Килиана назначена награда, после чего на сцену вышел гигантский четвероногий мутант с огромной базукой — в лучших традициях первого Prey.

В общем, несмотря на то, что окончательные выводы делать пока рано, Prey 2 воспринимается очень свежо. По духу эта игра родом из конца 90-х — когда начались эксперименты на стыке жанров. Но только по духу, в остальном — это суперсовременный шутер с красивой графикой и отличным эффектом присутствия. Конечно, в итоге Prey 2 может утомить однообразным геймплеем и заданиями, но тут есть одна обнадеживающая деталь: Human Head напрочь отказались от какого-либо мультиплеера. чтобы полностью сконцентрироваться на одиночной игре. Да и согласитесь, в наше время просто увидеть который отличается от остальных не только сюжетом, — уже радость.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *