Превью к игре Hawken


Несмотря на то, что инди-игры в наш вен цифровых транзакций живут не хуже многих коробочных собратьев, луб-лика к ним относится со здоровой долей скепсиса — особенно когда очередная студия из трех разработчиков заявляет о твердом намерении покорить рынок чем-то новаторским и шедевральным. Встречаются, конечно, и среди про-ектов-без-издателя вещи увлекательные, но в первую очередь за счет оригинальной концепции.

Демонстрационный ролик Hawken, проекта от независимой студии Adhesive Games, прогремел по «ютубам» как майский гром. В шок и трепет зрителей вогнало в первую очередь качество графики. Такого уровня картинку выдает далеко не каждый из AAA-хитов. При этом Adhesive Games — студия крошечная. Шесть ключевых сотрудников (из команды закрытого Project Offset) потратили на разработку прототипа, показанного в ролике, девять месяцев — причем, как отмечают разработчики, без перегибов, по 7-8 часов пять дней в неделю. Сроки ставить им некому — официального издателя у игры нет и не предвидится, AG хотят сохранить независимость и распространять Hawken через онлайновую систему дистрибуции.

Игра использует Unreal Engine последней версии, причем, разработчики отказались от использования DirectX 11 ради совместимости с консолями — да, все красоты обрабатывает старенький девятый «директ».

Жанр проекта определен точно — мультиплеерный шутер. Разработчики справедливо утверждают, что создание однопользовательского режима с сюжетом и миссиями потребовало бы куда больших ресурсов, так что пока они берут работу по силам. Будет два варианта десматча (обычный и командный) и два «совершенно новых» варианта. Если у разработчиков будет время, как они сообщают, есть шанс создания кооперативного режима против орд роботов под управлением AI.

Вообще, не совсем ясно, в какую сторону качнется игровой процесс — обычного шутера с поправкой на масштабы (нечто вроде древнего Shogo: Mobile Armor Division) или все-таки отдаленно симуляторного расклада в духе классического Mechwar-rior.

Физика роботов находится посередине между анимешной и «реалистичной» мехварриоровской двигаются мехи быстро, но грации в них не больше, чем в танках, даже разворот корпуса выполняется с ощутимой задержкой. Любопытно выглядит мелькнувший в кадре интерфейс — внутренности кокпита изображены весьма детально, если, конечно, это все не бутафория.

Превью к игре Hawken

В условиях городского боя вполне логично, что без перемещения по вертикали мехам никуда — по узким улочкам и платформам особенно не побегаешь. Показанные в ролике машины были оснащены джетпаками для полетов (впрочем, судя по всему, несколько ограниченных, больше похожих на контролируемые высокие прыжки). Также отметим наличие систем залпового огня -ракеты вылетают по душу противника сразу стаей. Утверждается, что в игре останется знакомый по Mechwarrior перегрев оружия -если не обращать внимание на температуру стволов, во время интенсивной стрельбы энергосистемы меха могут отключиться (правда, здесь это никак не повлияет на мобильность машины, вырубаются только оружейные системы).

Над городом нарезает круги огромный корабль, постреливающий вниз из бортовых орудий. Сделан ли он для красоты, или в бои будут активно вмешиваться посторонние силы — пока неизвестно. В принципе, разработчики заявляют, что постараются добавить на уровни как можно больше всякого рода техники и существ, путающихся под ногами роботов.

Предысторию игры разработчики то ли еще не придумали, то ли просто считают нужным хранить в секрете. Написание Hawken кириллицей (получилось красивое слово «Нащкен») наводит на мысли, что без российского влияния в игре не обойдется, но показанный в ролике мегаполис больше напоминает урбанистические ландшафты современной Азии -узенькие улочки, плотная застройка, кричащие неоновые вывески. Глава студии, Ханг Ле, охарактеризовал визуальный стиль как «постапокалиптичный вариант Hello Kitty» — смесь мрачных полуразрушенных городов и мультипликационной яркости. При этом никакого сходства с меха-аниме не планируется — разработчикам нравится западный стиль, роботы у них похожи на шагающие боевые машины, а не на людей-переростков. Да и в целом техногенная атмосфера имеет мало общего с тем, что обычно творится в кино и играх про роботов в восточном сеттинге. «Мне не нравится гуманоидный стиль роботов Evangelion», говорит Ле, «Наверное, из-за этой фразы мы потеряем половину аудитории, но в этом вся прелесть независимой студии — мы полностью контролируем наш проект. Мы не можем угодить всем подряд, так что наша цель — угодить аудитории с такими же вкусами, как у нас». Если учесть, что в эту аудиторию попадают почти все ветераны Mechwarrior — не самый плохой вариант.

Превью к игре Hawken

Hawken — проект мультиплат-форменный. Выход игры планируется на PC, Xbox 360 и PS3. Дата выхода — when it’s done. Цель у студии стоит скромная — «создать уникальную игру про мехи». В принципе, время выбрано удачно — до выхода нового MW еще далековато, а подражателей у него не так много, чтобы не пропусить инди-игру. Тем более, когда качество ее исполнения оставляет позади многих именитых конкурентов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *