Превью к игре Gears of War 3


Если заглянуть в профайлы друзей, с которыми не один пуд свинца был съеден в мультиплеерных матчах Gears of War, можно увидеть, что многие из них возвращались к первой части и после выхода сиквела. Gears 2 была больше, была количественно лучше, предлагала множество идей и способов получать удовольствие, но оказалась несколько разбросанной, нечёткой. В ней как будто не было твёрдых правил, по которым должен строиться бой. Выражаясь языком возвращенцев, «Шотган они испортили».

Cудя по бета-версии Gears 3, запущенной в середине апреля, именно «шлифовке шотганов» (сие — метафора, речь о глобальном тюнинге механики) было уделено максимально много внимания разработчиков. И из-за этого у праздной публики сложилось впечатление, будто бы в датском королевстве за прошедшие годы не изменилось ничего. Во многом так оно и есть — разве лишь не с шотганами теперь носятся от жертвы к жертве обожающие ближний бой одиночки, а с обрезами, графика в который раз подросла да обновился парк средств и мест убийства. Сама тактика особенно не поменялась (спасибо за это) — например, по-прежнему каждый новый заход начинается с битвы за контроль на карте наиболее важного оружия, причём, как и прежде, практикуются и кавалеристские наскоки, и коварные обходы с тыла.

Система респауна не по примеру Gears 1 щадящая: хоть и осталась «командной», всё же подстроилась под чаяния нетерпеливых игроков-одиночек. Однажды погибнув, нет нужды весь раунд корить себя и болеть за товарищей; переждал несколько секунд, и с новой волной «воскрешенцев» снова ринулся в бой, израсходовав одну «жизнь» из общей копилки.

Режимов бета продемонстрировала три: обычный Team Death Match (бывший Warzone/Execution), King of the Hill (бывший Annex) и Capture the Leader -тоже, в общем-то, не новый. Мелкие доработки, конечно же, есть (особенно понравилось «мешать» своему конвоиру, в подходящее время барабаня по кнопке, когда играешь за Лидера), но в целом картина вполне привычная.

Но есть, конечно, кое-что и впрямь новенькое. Перво-наперво, многие вещи, ради которых раньше приходилось покупать гайды, теперь сразу же прописаны в игре. Например, всякое оружие снабжено удобным описанием убойной силы и дистанции. Перед загрузкой матча демонстрируется наглядная карта с указанием мест респауна оружия. В любой момент игры можно переключится на тактический вид и выяснить местоположение членов команды. А по удержанию левого бампера на картинку накладывается фильтр модной нынче «дополненной реальности»: услужливо подсвечены напарники, помечены находящиеся в поле зрения кого-нибудь из команды враги, развешены указатели на респауны и оружие. Привыкать к новым картам и ориентироваться на местности стало гораздо удобнее.

Превью к игре Gears of War 3

Второе важное улучшение — позаимствованная у коллег по цеху система анлоков и ранговой прокачки. Каждый участник мультиплеерных баталий, получая призовые очки за всякое полезное действие, растёт в уровне, достигает каких-то результатов и, как следствие, возвращается в игру снова и снова — поднакопить наградных лент, дотянуть до новой медали, заполучить, наконец, новую камуфляжную покраску для верной бензопилы. Да и многочисленные executions (или по-привычному — fatality) для каждого конкретного ствола сперва нужно заслужить, доказав своё право глумиться над врагом. Пока не совсем ясно, как в Epic собираются бороться с халявщиками (известно, что отдельных игроков отлучали от беты и лишали анлоков за «пустое присутствие» в матчах в попытке получить награду за количество сыгранных партий), но сам по себе такой прогресс не может не радовать. Опять же — лишнее подтверждение тому, что Gears of War не замыкается в себе, а идёт в ногу со временем.

В целом бета-тест производит очень хорошее впечатление. И хотя ни дня не обходится без нытья и жалоб на баланс (всё не утихают священные войны тех, кто смертельно обижен на шотганы и обрезы), а значит, и громких выкриков в духе «Sawed Off + Retro Lancer = Best Combo!», любую спорную ситуацию можно проанализировать и понять, что было сделано неправильно и как всё-таки стоило поступить. Gears 3 уверенно наводит порядок в балансе; так, обрез противопоставлен шотгану, а хаммербёрст — ретролансеру. В конечном итоге результат всё равно упирается в умение пользоваться тем или иным оружием в конкретной ситуации. «Good players Bad players» — такими выводами обычно заканчиваются долгие споры хоть на форумах, хоть в голосовом чате. Скрестим же бензопилы за будущий успех!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *