Превью к игре Dragon Age 2


Метаморфозы хитовых сериалов приучили нас к тому, что ныне чуть ли ни каждое «продолжение банкета» — то ремейн, то вообще ребрендинг. Вот и Dragon Age начал метаться из крайности в крайность, грозясь избавиться от всяких наменов на сходство с классикой RPG и превратиться в интерактивный фильм, где из текста — только субтитры По крайней мере, такой вывод напрашивался из всех официальных анонсов.

21 января Electronic Arts пригласила нас на закрытый показ практически готовой игры (оставшиеся до релиза полтора месяца, судя по всему, уйдут на отлов багов). Между прочим, первый в Ев ропе — до того DA2 успел отметиться только в Германии, но там все прошло в сжатые сроки. У нас же было без малого пять часов на знакомство со второй серией главной фэнтези-RPG наших дней и, вопреки первоначальному скепсису, игрушка оправдала имя предка.

Во многом потому, что в ней от Dragon Age все-таки больше, чем от Mass Effect.

Первые минуты игры, конечно, протекали в полном соответствии с невеселыми ожиданиями. Все начинается с уже известной скриптовой сцены — безбородый гном Варрик начинает рассказ о похождениях Хоука под саркастическое хмыканье дознавательни-цы, а мы оказываемся в самой гуще описываемых им событий. Никакой генерации персонажа, у нас есть возможность только выбрать герою пол и класс. Коротенький пролог, совмещенный с туториалом, смотрится до ужаса примитивно. Хоук с компаньоном, цитируя третьесортное фэнтези («Друг, позволь, я разберусь с этими монстрами!» — «Ну уж нет, я хочу повеселиться сам!»), вырезают толпы нечисти на крошечном пятачке посреди совершенно голого ландшафта. Всякого рода кульбиты, выделываемые героями (даже будучи магом, Хоук кру тит посохом со скоростью и грацией профессионального Деда Мороза) неспособны отвлечь внимание от значительно упавшего уровня графики. Правда, списать это можно и на средние технологические настройки — запускать игру на максимуме не разрешили, дескать, DA2 еще проходит подгонку под новый DirectX. Но ощущение, что мы играем в средней руки слэшер, неумело портированный с консолей, создается совершенно четкое.

А затем действие снова переносится в камеру допросов, где Варрику недвусмысленно приказывают перестать гнать чушь и приступить к правдивому рассказу. И тут, собственно, начинается сама игра.

Пройдя через долгожданную настройку внешности (как и в других играх BioWare, можно без особых усилий создать своему герою практически любую физиономию), мы оказываемся в роли настоящего Хоука, вместе с семьей покидающего городишко Лоте-ринг. Экстремальные обстоятельства (за беженцами по пятам следует многочисленная и очень голодная орда Темных) не мешают раскрытию характеров родственников и закручиванию клубка отношений. Тем более что скоро попадется и первый повод для конфликта — в попутчики Хоуку с родней набивается еще одна семья, на сей раз состоящая из храмовника с супругой-воительницей. У служителя Церкви тут же возникает вопрос к сестре Хоука (простите, а вы, случаем, не маг отступник будете?). В ходе напряженного выяснения отношений открывается главное (помимо того, что экстремальные обстоятельства вынуждают людей мириться с присутствием нелегальных магов) — вопреки всем заявлениям, объем диалогов остался на прежнем уровне. Из всех нововведений — переход на «краткое содержание» реплики да появление злосчастных иконок, которые не думают заменять фразы, а служат той же цели, что и расположение по вертикали в Mass Effect. Верхняя фраза — всегда добрая и бескорыстная, средняя -саркастическая, а нижняя служит более развернутым аналогом слова «заткнись». При этом произнесенное Хоуком не слишком отличается от сжатой версии реплики.

Превью к игре Dragon Age 2

Дальнейшие приключения беженцев в ходе пролога спойле-рить мы не решимся, отметим, что нелинейность (вроде зависимости событий от внешности и класса Хоука) имеет место быть, а сюжетные ходы достаточно остры и непредсказуемы. Даже появление старушки Флемет, помолодевшей лицом до 40 лет, а телом — до всех 20, особенно не раздражает, диалог с престарелой колдуньей прекрасно вписывается в игровые события. На фоне ощущения «а жизнь-то налаживается!» даже забываешь, что все по-прежнему разворачивается на бледном и низкополигональном фоне, а Темные, аккуратно разваливающиеся напополам (одинаковая анимация смерти проигрывается по нескольку раз подряд), смотрятся гостями из экшенов начала прошлого десятилетия. Но затем и визуальная часть игры возносится на приличную высоту. На смену минималистическим пустошам приходит детализированный урбанистический ландшафт.

Между прочим…

Если в Dragon Age: Origins все гуманоидные расы отличались от людей по минимуму (чем рисовать новые модели, проще ж уши приклеить или рост уменьшить), то во второй серии художники переделали весь дизайн с нуля. Так, эльфы теперь отличаются очень субтильными фигурами и «кошачьими» лицами с огромными глазами и широкими плоскими носами (благодаря чему они больше похожи на на’ви из «Аватара»); кунари же окрасились в серый цвет и отрастили массивные рога.

Город Киркволл, фактически столица Вольной Марки, напоминает мегаполис из научно-фантастического блокбастера. Высоченные стены небоскребообразных башен, огненное зарево над индустриальными районами, лабиринт улочек местных трущоб… Атмосферы отчаяния добавляют многочисленные статуи и фрески, изображающие измученных рабов, — когда-то Киркволл был центром торговли живым товаром, да и сейчас работорговцы занимают важное место в его экономике.

Сразу отметим, что только в городе и смежных локациях понимаешь, как сильно поменялся визуальный стиль игры. Да, на деталях заднего фона разработчики сэкономили, но это не помешало им сделать мир гораздо более живым и самобытным. Переделка внешнего вида рас (см. врезку) также пошла DA2 на пользу, отличить эльфа от человека можно, не вглядываясь в форму ушей. Дизайн одежды и доспехов сместился в сторону этакой смеси классического европейского средневековья и ближневосточной экзотики, чтобы отразить переплетение культур в Вольной Марке.

Превью к игре Dragon Age 2

Если следовать логике предыдущих RPG от BioWare, уже на пристани главгерою должны были бы пафосно объявить, что мир находится на грани уничтожения, и только он, великий и ужасный Хоук, может спасти вселенную от неминуемого Армагеддона. Вручили бы ему парусник «Норман-дио» и отправили собирать команду из специалистов всех мастей. Но нет, все проблемы в Киркволле носят вполне земной характер — коррупция, разгул преступности под ручку с нищетой, да сложные отношения диаспор (к привычным эльфам и гномам здесь добавились рогатые приверженцы железного порядка -кунари). Что еще интереснее, даже с этими напастями Хоук бороться вовсе не собирается. У него, простите, на руках семья, в кармане — ни гроша, да и с постоянным местом жительства тоже проблемы. Чего там, его даже в город пропускать отказываются. И там, где Шепард тыкал бы стражникам в лицо удостоверением Спектра, а Серый Страж воспользовался авторитетом своего ордена, наш беженец вынужден искать работодателя и собирать средства на взятку. Можно податься в наемники, можно примкнуть к контрабандистам. При этом от рутины мы избавлены, после выполнения тестового задания и получения аванса (которого как раз хватит, чтобы подмаслить стражу) следует краткая ремарка от уже знакомого гномь-его лица, как наш герой в течение года отрабатывал денежку и потихоньку обустраивался вместе с семьей на новом месте. Такой вот фэнтезийный Нико Беллич.

Дальнейшего сходства с GTA добавляют события следующей главы. Хоук на мели, и единственный способ выбраться из финансового тупика — принять участие в экспедиции Варрика на Глубинные Тропы — безбородый гном отнюдь не против присвоения сокровищ своих почивших сородичей. Однако и у него самого в кармане пусто, так что Хоуку нужно внести свою долю в виде пятидесяти золотых. Скажем сразу, за время, отпущенное на знакомство с игрой, собрать указанную сумму не удалось, хотя деньги тут капают быстрее, чем в первой серии, и пять десятков монет в начале игры — не такая уж астрономическая сумма. Если судить по увиденному в презентационном ролике, именно на Глубинных Тропах игра снова перетекает в сле-шерное русло с обилием боев и боссами, требующими практически аркадного подхода. Но эпизод про жизнь вольного наемника в Киркволле олдскулен в самом лучшем смысле этого слова.

Превью к игре Dragon Age 2

Если в прологе мы понимаем, что новая система выбора ответов не так уж и страшна, то здесь игра успешно доказывает, что и объем диалогов не подумали уменьшать. Расспрашивать встречных-поперечных приходится постоянно, при этом частенько разговоры напоминают о Fallout: New Vegas или «Ведьмаке» -никто с Хоуком не цацкается и азбучных истин не разъясняет, у каждого из значимых обитателей городского дна имеется своя манера общения и арсенал колкостей. Если почаще выбирать «саркастический» вариант ответа, то перепалки Хоука с коллегами и конкурентами можно свободно резать на цитаты.

Задания, в ходе которых Хоуку предстоит собрать нужную сумму, разнообразны и зачастую развиваются совсем не так, как ожидалось. Примитива «убей х мобов за у золотых» практически не осталось даже среди побочных квестов: банальная охота на грабителей выльется в довольно сложную интригу по смене начальника городской стражи. Работодателями зачастую выступают наши компаньоны, однако посреди улицы о работе говорить они отказываются, каждый обладает собственным жильем, куда и рекомендуется заглядывать. Кстати, родичи Хоука также принимают активное участие в развитии сюжета, а не сидят на его шее нахлебниками.

Любопытное решение разработчики нашли относительно создания зелий, ядов и тому подобного. Хоук сам ничего крафтить не умеет, зато у него под боком целый город, где хватает специалистов. Каждого достаточно разговорить, а затем согласиться разведать для него источники тех или иных ингредиентов — и нужные зелья появятся в продаже. Своеобразное развитие идеи добычи ресурсов в Mass Effect 2, причем нас честно предупреждают — пропущенные места произрастания ценной травки найдет кто-то другой, и вернуться за ними не получится.

На глобальной карте появилась возможность переключаться между ночью и днем — упрощенная версия промотки времени из Fallout. От наличия солнца на небе зависит пребывание NPC в тех или иных локациях — торговля, к примеру, ведется только днем, а ночью на улицы выходят грабители. Если учесть, что в первом DA на дворе царил вечный день — нововведение полезное.

Превью к игре Dragon Age 2

Инвентарь изменился мало, принципиальные отличия: отсутствие возможности применять зелья из сумки (приходится перемещать их на панель быстрого использования или кликать по иконке автоматического приема — которая расходует самые мощные напитки) и появление раздела под мусор вкупе с кнопкой его автоматической продажи у торговца. А вот что снова напоминает о Mass Effect 2 — отсутствие возможности одевать напарников самому. У каждого есть уникальный комплект брони, и заменить его на обычные предметы нельзя, видимо, апгрейд появится только в результате соответствующего задания. Так что при игре за мага все воинские и разбойничьи предметы приходилось продавать. Хорошо хоть куклу главгероя оставили в неприкосновенности, хотя избыток одежды и оружия начинает быстро действовать на нервы: все на себя не нацепишь, а напарникам, как раньше, избытки не отдашь.

От престиж-классов разработчики, похоже, решили отказаться. Ветки Spirit Healer и Blood Mage доступны из меню распределения умений и не требуют каких-либо книг или выполненных квестов. Древа скиллов, правда, не подверглись упрощениям, а кое-где даже расширились: ко многим заклинаниям можно брать апгрейды. Некоторые умения перетасовали, например, извлечение жизненной энергии из убитых врагов стало прерогативой магов крови (что, в принципе, логично, ибо этот подкласс расходует здоровье вместо маны). Магия, связанная с телекинезом (включая всеми любимую «дробящую темницу»), вынесена в собственную ветку.

Превью к игре Dragon Age 2

У напарников в дополнение к классовым древам умений имеются уникальные наборы скиллов. Причем самый интересный талант определяется уровнем репутации в глазах компаньона, и тут кроется одна интересная находка. Отрицательная сторона шкалы отношений называется Rival — «соперник», т.е. униженный и оскорбленный Хоуком компаньон не замыкается в себе, а начинает доказывать партии, что он круче начальника. При этом способности у него появляются не такие, как при прокачке дружбы, но тоже достаточно полезные. Забудьте, как Морриган теряла с трудом заработанные очки влияния после очередного доброго дела персонажа, теперь можно смело добавлять в партию полных сволочей и не беспокоиться об их боевой эффективности. Уйдет ли из команды доведенный до полного разрыва отношений напарник — вопрос открыт.

Боевка и управление командой особых изменений не претерпели. Главное отличие — нельзя поднять камеру в позицию а-ля Baldur’s Gate, игра все время изображает из себя TPS. При этом активная пауза, отдача приказов, создание тактических скриптов и прочие атрибуты классического процесса остались как есть, и за это BioWare отдельное спасибо. Не спешите, впрочем, ликовать, динамика боев все равно опасно напоминает Mass Effect. Многие боссы умеют вызывать бесконечные орды рядовых противников, от большинства атак можно (и нужно) уворачиваться по WASD, да и вообще спинной мозг приходится напрягать не реже чем голову.

Баланс классов слегка сместился. Сложилось четкое ощущение, что маги стали гораздо слабее.
Да, все заклинания кастуются мгновенно, отмененный friendly fire (возможно, он есть только на максимальной сложности) позволяет разгуляться с оружием массового поражения. Но файрбол уже не напоминает авиационный фугас, урон наносит более чем скромный, да и врагов раскидывает не так сильно. Mind Blast также не впечатляет: забудьте, как раньше маг мог усилием мысли парализовать всех противников на ближней дистанции. В общем, после прохождения первого DA за упертого мультиклассового мага бои во второй серии смотрятся пресновато: играть легко, но за счет картонных врагов, а не силы заклятий.

Превью к игре Dragon Age 2

Напарники, кстати, проработаны отменно. Подробный разговор о них мы отложим до рецензии, Electronic Arts отдельно попросила нас не раскрывать подробностей относительно имен и биографии двух новых компаньонов (несмотря на то, что в википедии по Dragon Age информация об одном из них всплыла еще в декабре прошлого года), лишь заметим, что у друзей Хоука появилась новая функция по сравнению с предыдущими RPG от BioWare. Теперь во время прохождения сложного диалога можно отойти в сторону и поручить дипломатию подкованному в ней соратнику. Пройдоха Варрик сможет договориться об освобождении заложника так, что похитители еще и приплатят в порядке компенсации, а брат Хоука утихомирит агрессивных соотечественников.

Dragon Age II умело притворялся очередным экшеном с элементами RPG, но при ближайшем знакомстве смотрится старой доброй ролевкой, к которой добавили немного разумных заимствований от Mass Effect. Разумеется, может и случиться так, что после Киркволла игра стремительно растеряет все уважение к классике жанра и обернется обещанным фэнтезийным боевиком. Но пока что впечатление новый Dragon Age производит более чем положительное.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *