Превью к игре Dead State


Зомби победно шаркают по планете: нто-то с цветочным горшком на ноге, кто-то с примотанной к веслу бензопилой в грудной клетке, а кто-то просто в военной форме. Зомби лезут из основных сюжетов, прут из мини-игр и вламываются через DLC. Словом на букву 3 болеют большая индустрия и маленькие инди.

Среди последних оказалась и студия DoubleBear Productions, чей основатель, Брайан Митсода, известен в первую очередь как сценарист Vampire the Masquerade: Bloodlines. В теснейшем сотрудничестве с женой, Анной Вандер Меер Митсодой (тоже автор сценария, ответственная за Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir), Брайан корпит над собственным проектом.

Традиционные тупые и медлительные зомби, взявшиеся неизвестно откуда, учиняют погромы в крупных городах Америки и дегустируют местное население. Передаваемая через укусы инфекция способствует быстрому росту числа ходячих покойников, и вскоре крупные населенные пункты оказываются полностью под их контролем. Шансы выжить остаются только у людей, прозябающих в пустынной техасской глубинке, к числу которых принадлежит главный герой. Выбрав цвет кожи и пол протагониста, игроки получат в свое распоряжение не только его тело, но и Убежище чудом уцелевшую школу, расположенную где-то в вымышленном городе Замечательном.

Управление героем и соратниками, привлеченными крепкими стенами, образует первый компонент геймплея Dead State -стратегическо-выживательный. Убежище необходимо охранять (для чего вначале придется подыскать оружие), а поселившимся там людям нужна еда, топливо, безделушки для поддержания морали и антибиотики на случай укусов. В родном городе запас ресурсов рано или поздно иссякнет, поэтому вылазки в большой мир неизбежны.

Путешествия будут протекать в стиле Fallout: группа игрока бродит (или катается на машине) по карте всего района и посещает ключевые локации, иногда натыкаясь на веселые компании зомби или выживших. Если встреча перерастет в вооруженное столкновение, бой будет идти на тактической карте в пошаговом режиме, на манер Х-СОМ или Jagged Alliance. Особенностью сражений в Dead State заявлен учет уровня производимого шума: громкие крики, стрельба и взрывы привлекут внимание зомби, и те сбегутся с соседней улицы, со всей карты, а то и вовсе из прилегающих секторов. Аналогичный эффект производят стоны, издаваемые мертвяками при виде потенциальной жертвы. Поэтому игрок в целом должен следовать правилу «тише едешь — живее будешь», но возможны и исключения.

Помимо компании, ведомой протагонистом, на техасщине окопались и несколько других общин выживающих. Четко выраженных плохих и хороших среди них нет: с любой группой можно установить контакт и даже заключить союз, а можно и подраться за последние крохи еды на каком-нибудь складе.

Превью к игре Dead State

Когда запасы ресурсов в открытых источниках будут исчерпаны, группировки в любом случае пересмотрят свое отношение друг к другу, и наступит время налетов на чужие убежища. Тут привычка зомби собираться на шум окажется очень кстати: небольшая группа бойцов с песнями и плясками сможет подвести толпу мертвяков к базе конкурентов и бесшумно удрать. Нежить сама ликвидирует ее обитателей, а герои еще месяц будут думать, как теперь по-тихому избавиться от толпы немертвых граждан, торчащих в разваленном укрытии.

Дополнительную остроту и непредсказуемость выживанию в мире бродячих покойников придадут ролевые элементы. Не какие-то атрибуты и стандартные навыки лечения, ремонта, стрельбы и убалтывания NPC (хотя в планах присутствуют и они), а полноценный отыгрыш человека, взявшего на себя бремя лидерства в непростых условиях. Нормальный ход игры время от времени будут прерывать кризисы: чрезвычайные ситуации, для выхода из которых потребуется волевое решение. Игроку предложат несколько путей преодоления проблемы, ни один из которых не устроит всех жителей Убежища сразу: кто-то непременно обидится, кто-то может и уйти. Самые эффективные в стратегическом плане решения могут оказаться тяжелыми для людей и вызвать падение уровня морали.

За настроением товарищей вообще придется следить весьма внимательно, поскольку управлять напрямую позволят только главным героем. Остальным персонажам разрешат отдавать команды, однако их исполнение не гарантировано: паникующий не побежит в толпу зомби с гранатой в руках, а боец с низкой моралью может проигнорировать приказ. Обещана и бьющая ключом индивидуальность каждого потенциального члена опергруппы, которая наверняка повлияет на их исполнительность. Будут игроки при очередном капризе подопечного вспоминать туповатого Димитрия из Jagged Alliance 2 с его коронным «Я забыл! Опять забыл!», или компаньонов из Fallout (чей ИИ изначально писали исключительно для собаки) — вопрос на половину бюджета проекта.

Механизм прокачки будет выполнен в стиле Bloodlines и Deus Ex: за уничтожение монстров никакой экспы не положено. Очки для развития способностей выдают по мере прохождения «сюжетных» кризисов, исследования локаций и достижения неких абстрактных целей: например, накопления годового запаса еды.

Превью к игре Dead State

Описания ролевых элементов и стратегической части кажутся весьма аппетитными, однако ни даты релиза, ни издателя, готового предложить что-то посолиднее цифрового распространения, игра не имеет. Предварительные скриншоты вздохов восхищения не вызывают: текстурам не хватает полировки, а движку Torque, неоднократно доработанному и крайне дешевому, уже вроде как десять лет. Так что в худшем случае проект окажется амбициозным ничем, в лучшем — узко известной легендой. Хотя может получиться и так, что аудитория Plants vs. Zombies внезапно распробует новое блюдо и выведет жанр РПГ в центр внимания индустрии.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *