Превью к игре Assassins Creed 3


Слухи о выборе временной эпохи Assassin’s Creed 3 не прекращаются с тех пор, как Патрис Дезиле уволился из Ubisoft Montreal. Оставшиеся руководители хранили молчание, и даже горе-аналитик Майкл Пактер не рискнул сделать очередной ошибочный прогноз. Но теперь все перешептывания и обсасывания на фансайтах можно смело сдавать в архив. Сегодня нам открылась истина.

Киевская Русь, вторая половина Х века нашей эры. Великий князь Владимир Красное Солнышко только что завершил знаменитое «испытание вер» — процесс выбора одной из предлагаемых ему религий, которая в итоге должна стать государственной. Отказавшись по разным причинам от ислама, иудаизма и католичества, он принимает решение отправиться в Константинополь и принять там православие в обмен на право взять в жены сестру императора Византийской империи. Вместе с ним в небольшом отряде принимает участие юный Орел родом из северного Новгородского княжества. Именно он и будет главным героем игры.

Что это, зачем, а главное, причем тут крещение Руси — пресс-релиз умалчивает. Есть подозрение, что тот парень, который сменил Дезиле на посту руководителя серии, занял бывший кабинет Патриса и тотчас раскурочил его заначку. Наверняка в итоге окажется, что Орел — скрытый Ассасин, а насаждение православия по всей Киевской Руси — это коварный план будущих Тамплиеров (интересно, как они называли себя до создания ордена рыцарей-храмовников?). Впрочем, впереди еще полтора года, так что это точно не последний наш материал про АС3.

Несмотря на отсутствие заранее прибитой к декорациям сюжетной колеи, игра все же разбита на три полноправных эпизода: захват Херсонеса, пребывание в Константинополе и возвращение в Киев. В каждом из них у Орла будет как одна главная цель, так и несколько побочных — правда, пресс-релиз не поясняет, как именно повлияет на игровой процесс выполнение второстепенных заданий. Может быть, они затронут концовку всей АС3? Было бы любопытно.

Что касается Дезмонда и его — безжалостного —СПОЙЛЕР— Люси — то последствия этого эпизода все еще сокрыты пеленой неизвестности. А жаль. Очень уж интересно, как выкрутятся сценаристы. Намекают и на упоминавшийся в предыдущих сериях Катаклизм, но каким он будет и что Дезмонд должен сделать, чтобы его остановить — ну, вы уже поняли, включаем фантазию, возвращаемся на форумы и начинаем мусолить известные крохи информации.

Для работы над визуальной частью игры привлекли сотрудников Ubisoft Ukraine — наконец-то эта студия получит достойный проект (это вам не Tom Clancy’s HAWX на пару с румынами делать). А судя по тому, что еще в январе киевское отделение обновило список вакансий (включив туда программиста 3D-графики), за свою часть АСЗ украинцы берутся со всей необходимой ответственностью, соответствующей разработчикам мирового уровня.

Отдельной строкой фигурирует мультиплеер. Во-первых, появится режим совместного прохождения с эксклюзивными для этого режима миссиями, а во-вторых, все игроки теперь будут делиться на ассасинов и тамплиеров. В Assassin’s Creed: Brotherhood, напомню, все они были подопытными кроликами в опытах Абстерго с чудо-машиной Анимус — сиречь, потенциальными храмовниками. При этом будут введены таблицы рейтинга обеих сторон с неким глобальным влиянием на игровой процесс в зависимости от заработанных ими достижений. Неужто нам предложат трендовое развлечение из серии «сыграйте миллион игр, откроется новая карта»? Или просто будут давать бонусы, а затем сбрасывать показатели? Ладно, посмотрим, главное, чтобы не получилось как с Tom Clancy’s EndWar, где в режим «мировое доминирование» играли три с половиной человека.

Помимо этого обещают взаимосвязь глобальных достижений с обновленной Facebook-версией игры, но лично я, признаться, сомневаюсь, что там будет что-нибудь принципиально новое.

Это, увы, вся информация, известная на данный момент. Нам лишь остается ее переварить и проанализировать.

И уж чего-чего, а вот анализировать события и детали Assassin’s Creed можно долго и со вкусом — загадки и шифры всегда находились в центре притяжения внимания поклонников медиавселенной. На самом деле чего-то в этом духе как раз и следовало ожидать. С каждой игрой сериал берет новую планку качества, раз, за разом увеличивая ответственность разработчиков за проделанную работу; каждая АС умудряется удивить игрока и дополнить его предыдущий опыт чем-то новым, доселе невиданным. Да и сам факт того, что «историческая» часть АСЗ будет разворачиваться до событий с Альтаиром и Эцио, уже сейчас заставляет игровых журналистов резервировать в блокнотах местечко под вопросы типа «Какое вооружение будет у пра-пра-прадеда человека, придумавшего скрытый двойной клинок, и как это повлияет на игровой процесс?». Искренне надеюсь, что разработчики обойдутся без цитирования «Новой истории» Анатолия Фоменко, иначе возникнет серьезная угроза еще больше запутать общественность.

Зато с именем понятно: Орел — он орел и есть (лишь бы не Позвизд, я считаю). Для тотемных древнеславянских племен вполне нормальное имя, хотя все равно странно, поскольку дело происходит в более цивилизованной среде — в стольном граде Киеве, а не в глухой деревне. С другой стороны, родом Орел из Новгородского княжества и даже не факт, что из самого Новгорода — но в любом случае, в отряде киевского великого князя Владимира Святославича у него наверняка возникнут проблемы по этому поводу. «Хохлосрач», как известно, не вчера придумали.

Кстати, о Владимире. Фигура выбрана в полном соответствии с криптоисто-рическим правилом Дезиле о том, что сценаристы не вступают в противоречие с документально подтвержденными фактами, они лишь дополняют их своей интерпретацией событий. Известно, что будущий Владимир Святой был одним из самых жестоких правителей Древней Руси, практиковавший человеческие жертвоприношения и «силовую дипломатию». Отчасти это объясняется тем, что у него было трудное детство и власть, что вкупе дает гремучий результат. Да и религию он использовал исключительно как инструмент — в частности, когда Владимир вернулся из изгнания с отрядом опытных варягов, он захватил Киев и возродил там языческий культ, растоптав посаженные предыдущим правителем ростки католицизма. А через десять лет внезапно, да? — решил принять какую-нибудь монотеистическую религию, причем, даже не поинтересовавшись мнением населения. И, уже приняв православие, принялся насаждать его на Руси насильственным путем. Так что если вы уже подумали о том, что здесь сокрыто нечто, большее, готовьтесь к закрашиванию белых пятен по методу Ubisoft Montreal Тем более, кстати, что помимо «Повести временных лет» существуют и другие источники сведений о князе Владимире — с весьма альтернативной точкой зрения на происходившее.

В общем, молодцы, канадцы, удивили! С нетерпением ждем новых подробностей.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *