Превью к игре Age of Empires Online


Когда вы случайно встретите на своем пути разработчика Age of Empires online и захотите при этом остаться в живых, ни в коем случае не спрашивайте, почему его игра похожа на FarmVille. Иначе внезапно прилетевший из космоса метеорит превратит вас в кровавую лужу.

А непосредственно перед этим сотрудник Gas Powered Games благодушно улыбнется вам и приведет три неоспоримых аргумента в пользу того, почему их игра — не (прости, Господи) FarmVille, где вы можете купить своей подруге спрайтовую тыкву в подарок. Но, поскольку ни один из наших агентов, задававших этот вопрос, не вернулся с ответом, мы решили найти эти аргументы сами. Вернее, попытаться угадать их.

Кстати, если вы вдруг, совершенно случайно не знаете, что собой представляет серия игр Age of Empires, то мы можем радостно и кратенько сообщить, что это одна из классических RTS, в которой игровая раса под вашим чутким руководством проходит исторический путь развития. Начинают с первобытнообщинного строя и заканчивают (пока) где-то в веках чуть ниже средних. Дальнейшее развитие серии предполагало с каждой новой игрой продвигать игрока чуть дальше во времени, но до определенного момента никто не ожидал, что на свет выйдет такое. Условно-бесплатное идеологическое продолжение давно знакомой всем игры, выгоняющее игроков в онлайн и заставляющее их, уж прости мне мой французский, социализироваться. В понимании Microsoft это означает поголовное подключение к Live-сврвисам и участие во всеобщем безумии обмена виртуальных MS Points на виртуальный же хлам.

Впрочем, вернемся к попыткам найти аргументы, заставляющие нас не думать о схожести этой игры с FarmVille (пальцы за спиной аккуратно сложены в рога Асмо-дея).

Конечно же, это не модель оплаты. Хотя игра и заявлена как Free-То-Play, что подразумевает траты чуть большие, чем ежегодный платеж за страховку двадцатилетней «копейки», нам сообщили, что микротранзакций в игре не будет. В чем же подвох, спросите вы? Ведь ни одна компания, сопоставимая размером с Microsoft (кстати, вы их много знаете?), не будет тратить свои деньги просто так, чтобы люди не забыли о существовании замечательной стратегической серии Age of Empires.

На самом деле все просто. Да, определенная часть содержимого игры будет бесплатна. Любители полной халявы получат в свое распоряжение две расы — египтян и греков. Они смогут совершенно бесплатно отстроить столицу государства, понатыкать вокруг хижины и мастерские, получить штатный набор скиллов и неписей-героев, поиграть с друзьями в кооперативные миссии и попробовать свои силы в драке с другим игроком на случайно сгенерированной нейтральной территории. Но этим бесплатный контент и ограничится.

Превью к игре Age of Empires Online

Если же вы хотите большего, то будьте добры раскошелиться на премиум-подписку. Это как бы и не подписка вовсе, вы просто покупаете какой-нибудь платный адд-он, и все — вы в бизнесе. За платными премиум паками дело, как нам кажется, не заржавеет, ибо только они способны будут окупить разработку игры и принести немножко черной икры в холодильники разработчиков.

Оплаченный игроком набор будет включать в себя более разветвленное дерево умений, апгрейды для домов и населения, топовые наборы обмундирования и вооружения, а также возможность настраивать опции FVP, что бы это ни значило. К слову, игрокам не придется плакать и сетовать на неравенство обладателей бесплатного и платного аккаунтов в одном матче, потому что они никогда не встретятся в бою. Потенциальную проблему для игроков мы видим как раз в отсутствии возможности такой встречи. Представьте себе картину: вы с другом замечательно играете на бесплатной подписке, и ему вдруг до коликов захотелось получить себе эпическую броню для солдат. Он пошел в магазин и купил себе премиум пак за четыре девяносто девять (в рождество скидки), после чего вы можете распрощаться с совместной игрой. Теперь вам, чтобы восстановить утерянные отношения, придется покупать себе то же самое. Ловушка сработала, прибыль растет. Грустно, но, по крайней мере, в Microsoft честны по отношению к игрокам и не вопят во всеуслышание, что вам не придется потратить ни копейки.

Оно все такое мультяшное и анимационное, что хочется еще розовый бантик сбоку повязать и отправить в первый попавшийся детский сад. Судя по видеороликам, первое время в игре можно будет ничего не делать, а лишь сидеть и с идиотской улыбкой на лице любоваться происходящим. Толпы пейзан, перемещающихся пешком и на разнообразных ездовых животных, строители с кувалдами, сооружающие очередное жилище, боевые слоны, живописно и динамично отбрасывающие копыта под огнем катапульт — все это аними-ровано до пикселя. А то, что нельзя было анимировать, заштриховали и закрасили так, что получились маленькие шедевры. И в этом состоит главнейшее отличие АОЕ от примитивных фейсбуковых игр. Собственно, и бюджеты у них различаются, но кто спорит о количестве нулей в бюджете, если речь идет о классике жанра?

Он же спорный, потому что социальная часть у игр, подобных «Веселому фермеру», развита очень хорошо. У нас здесь тоже есть городок, который самонадеянно назван столицей, и этот населенный пункт тоже будет подвергаться насилию в виде благоустройства. Но, в отличие от уже приевшихся нам игр, ваш город будет существовать постоянно, вне зависимости от того, находитесь вы в игре или нет.

Превью к игре Age of Empires Online

Если в городе есть магазин, то в нем будут отовариваться проходящие мимо караваны других игроков. Собственно, это предполагает либо наличие в игре крафта (что сомнительно), либо возможность торговать какими-нибудь уникальными вещами, полученными в качестве вознаграждения за бои. Кстати, это, в свою очередь, предполагает, что в игре будут миссии, которые игроку нужно будет проходить старым добрым RTS-ным способом, то есть, добычей ресурсов, постройкой базы и созданием армии.

Конечно, хотя город и будет находиться в игре всегда, его нельзя будет разрушить в ваше отсутствие. Таким образом, столица нужна лишь в качестве фабрики юнитов и в качестве витрины, привлекающей других игроков. Ах, ну да, и для утешения собственного эго.
У Microsoft собрана богатейшая статистика по социальным связям игроков, и вот, наступил момент, когда вся эта статистика пущена в дело в виде давно знакомого всем бренда. Представьте себе такое слияние трех мощных факторов (бюджет тоже считается) и подумайте, может ли случайное совпадение привести к финансовой несостоятельности проекта? Да ни в жизнь! Так что ждем первого попутного слона и скорее — в Египет на поддержку молодой перспективной демократии.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *