Превью к игре Расплавленное небо


В прошлом месяце произошли два важных события. Во-первых, в небо поднялся Т-50-2, второй экземпляр истребителя пятого поколения, также известный под именем ПАК ФА (ходят слухи, что когда он пойдет в серию, то получит имя Су-57). Во-вторых, к большому сожалению, скончался Михаил Петрович Симонов, «отец» Су-27.

Было и третье событие, может и не столь значительное в мировом масштабе, но для жанра симуляторов примечательное. Мы сумели ознакомиться с текущей версией симулятора «Расплавленное небо», героем которой является тот самый ПАК ФА, и побеседовать с его авторами.

«Расплавленное небо» симулятор полуаркадный и нам, конечно же, было интересно, где авторы провели для себя эту грань: с какого момента нужно перестать детально описывать реальность и начать валять дурака. Последнее абсолютно необходимо: одной из причин нынешнего симуляторного кризиса считается стремление к звериной серьезности.

За полюса этой шкалы можно взять «Черную Акулу» (работает каждая кнопка в кабине!) с одной стороны, а с другой, конечно, НАТО(сотни ракет, сотни врагов, но в этом безумии странным образом угадываются образы вполне реальных и реалистичных прототипов).

Грань оказалась проведена весьма и весьма необычным образом. Похоже, так еще никто не делал. Наверное, лучше всего будет для начала рассказать об управлении. Управляется Т-50 мышью плюс комбинация WASD с видом от третьего лица. Казалось бы, все по стандартам аркад.

Чудеса начались незамедлиельно, сразу же после взлета (правильно, здесь есть взлет и даже посадка). Я подвигал мышь (стоящий на полосе Т-50 послушно пошевелил рулями и соплами) и взлетел. Без особых проблем.

А вот здесь переключаются режимы, сказали мне авторы, и стало ясно, что не так уж все просто, как может показаться на первый взгляд.

В самом деле, вроде бы аркадный симулятор обнаружил в себе четыре совершенно «взрослых» режима: «навигация», «дальний воздушный бой», «ближний воздушный бой» и «шлем». Я переключился из «навигации» в «дальний бой». Перед самолетом немедленно развернулось довольно широкое пространство, в котором перемещающийся курсор мыши уже не влиял на управление, зато отлично мог захватывать радарные отметки целей, которые тут же появились перед нами. Другими словами, налицо режим RWS с переходом в STT (если выражаться не по-нашему), плюс вывод индикации БРЛС на ИЛС (если по-нашему) — последнее именно такое, каким и принято его делать на самолетах советской выделки. Да, в жизни все усложняется рядом нюансов, но основной принцип изображен совершенно верно.

Превью к игре Расплавленное небо

Я захватил цель, пальнул в нее ракетой Р-77 (это была именно она, не признать невозможно) и принялся смотреть другие режимы.

Режим ближнего боя оказался весьма похож на режим дальнего, но поле, в котором у мышиного курсора менялась роль, стало узким и высоким. Человек, далекий от авиасимов, возможно, задался бы вопросом: что за блажь? Но когда я увидел эту картину, в памяти немедленно всплыла аббревиатура VACQ -vertical acquisition, вертикальный автозахват, режим, в котором радар быстро-быстро обшаривает вот такую узкую вертикальную полоску и автоматически запирается на первой найденной цели. Незаменимая вещь в ближнем бою на виражах. Вот тебе и аркада, вот тебе и вид от третьего лица.

Выпустив и тут ракету, я глянул на шлем — нашлемное целеуказание, то есть. Оно оказалось именно таким, каким и должно быть: просто берете и указываете цель курсором мыши. Все совершенно логично и правильно.

Собственно, единственное, в чем проявляется «аркадность» игры — из нее была выброшена имитация великого множества больших и маленьких систем, без которых немыслим реальный самолет. Но ведь это ни в коем случае не преступление: достаточно хотя бы вспомнить классику. Скажем, Jane’s F-15, или Jane’s Longbow 2. Вполне себе хардкор, но знаете ли вы, сколько в действительности надо проделать операций, чтобы стоящий «Лонгбоу» или «Страйк Игл» оказались готовы к взлету?

Да, разумеется, остается еще летная модель. Но лишь очень немногие в нашей галактике могут уверенно рассуждать о том, что из себя эта модель представляет применительно к Т-50. Как говорится, все правдоподобно о неизвестном.

А у нас еще и танки с вертолетами есть, — сказали мне. А ведь и точно, есть. Конечно, спорный вопрос: стоило ли вводить играбельные Ка-50 и Т-90 -неизвестно, доведет ли, до добра такое распыление сил. Но пока авторы продолжают разрабатывать «Расплавленное небо» как симулятор трех принципиально разных видов военной техники.

Ка-50 управляется в точности так же, как и истребитель. И вполне реалистично вооружен. Пожалуй, больше всего он напоминает своего собрата в аркадном режиме «Черной Акулы»: вроде бы все упрощено до предела, но характеристики оружия и прицельного комплекса никуда не делись. Скажем, пушка все так же почто не поворачивается по горизонтали, а «Вихри» бьют на вполне корректную дальность.

С танком, конечно, все еще проще. Вряд ли стоит объяснять, что здесь делает комбинация «WASD+мышь». Но и тут не обошлось без интересных нюансов: скажем, скорость вращения башни абсолютно реалистична, неважно насколько энергично вы дернете мышь — ствол от этого в нужную позицию быстрее не придет.

Превью к игре Расплавленное небо

Прямо сейчас авторы работают над демо-версией, в которой можно будет оседлать все три машины: сначала истребитель, потом вертолет, а в последнюю очередь и танк. Враги, не добитые на предыдущих этапах, переходят в последующие, соответствующим образом их осложняя. Не оставляй на завтра тех, кого можно убить сегодня!

Наверное, на этом пока что можно и остановиться. Но, впрочем, вот еще один интересный момент. В игре будет и особый режим для ценителей реализма. С видом из кабины. И для него потребуется джойстик.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *