Обзор игры Warriors: Legends of Troy


Название в России: Warriors: Legends of Troy
Разработчик: KOEI Canada
Издатель: KOEI Corporation
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 8 марта 2011 года
Жанр(ы) игры: Action (Slasher) / 3D / 3rd Person
Платформы: Xbox 360, PS3
Мультиплеер: (4) Интернет

«Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына, грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал!» Каждый, кто интересуется античной культурой или был вынужден на протяжении целого года «изучать» литературу того периода при виде греческих кораблей, подплывающих к Трое, вспоминает первые строки из «Илиады» в переводе Гнедича. После вступительного ролика Warriors: Legends of Troy я вспомнил первую песню целиком и не выпускал джойпад из рук на протяжении нескольких часов.

Честно говоря, я старался игнорировать Warriors: Legends of Troy на всех этапах разработки. Не нравилось все,начиная с концепта и заканчивая скриншотами. Настораживал тот факт, что игру показывают на выставках, а про нее никто не пишет. И особенно настораживало то, что издатель совсем не продвигал ее среди фанатов Musou-цикла. Но вот очередной пересказ Троянской войны поступил в продажу, и появились первые рецензии: пресса не в восторге, зато пользователи на седьмом небе от счастья. Что же это? Еще одна Dynasty Warriors, только про Одиссея? Клон God of War? Или что-то новенькое?

Не хотелось бы начинать с печальной ноты, но в случае с Tecmo Koei по-другому просто не получается. Несмотря на то, что в Warriors: Legends of Troy представлен движок нового поколения, игра все равно не выглядит впечатляюще. Поэтому сразу срабатывает фактор предубеждения, кажется, что ничего интересного показать не могут в принципе, а невероятно высокие оценки этому сборнику мифов и легенд ставят геймеры, проголосовавшие звонкой монетой. Дескать, что дешевле, то и лучше. А вот и не так. Все вообще не так.

Следует сразу отказаться от любых сравнений о Musou-сериалом, хотя это и не так-то просто. Разработкой занималась канадская студия, и это видно за версту. По части сеттинга, атмосферы, настроения здесь все сработано как надо, и я не переставал этому удивляться вплоть до финальных титров. Там, где раньше было сто непонятных китайских героев с анимешными ужимками, здесь — бругальность, но не слишком кровавая, серьезность, пафос и никаких соплей. До определенного момента это еще и достаточно точный пересказ сюжета «Илиады» без фантастических отступлений и прочей ерунды. Где надо показать решительность, жестокость — там это есть. Правда, с некоторыми ограничениями. Так, Агамемнон будет держать в одной руке отрубленную голову Приама, в другой — Париса. Но сами головы не покажут, они, вроде как, не уместятся в кадре. Или, когда Ахиллес будет срывать ярость на трупе Гектора, убившего облаченного в чужую броню Патрокла, максимум, на что можно рассчитывать, так это на какие-то там кровавые пятна на экране. То, как непобедимый Ахиллес катался по окрестностям с привязанным к колеснице трупом сына царя Трои, не покажут. А ну и ладно — повествование держит ритм, и без таких подробностей обходится прекрасно.

Пожалуй, это уникальное явление для Tecmo Koei и ее «военного» сериала: здесь классный, увлекательный и интересный сюжет, и именно он, вместе с достойным похвалы вниманием к историческим деталям (латы, мечи, шлемы, планировка города), удерживает у экрана. Неслучайно во время титров первым выскакивает имя сценариста — ему удалось добиться того, до чего японцы из Omega Force, кажется, еще не додумались (есть определенные успехи в Dynasty Warriors 7, но победу в этом сражении все равно одерживает Legends of Troy). Но как? Оказалось, что все гениальное просто.

Обзор игры Warriors: Legends of Troy

Вообще-то, в «Илиаде» упоминается достаточно героев и богов, и их бы хватило на два списка персонажей DW. Но вместо этого разработчики решили выбрать лишь самых известных и не составлять каждому отдельную сюжетную линию, а соединить их в одном сценарии. То есть, сюжет один, просто на разных этапах дают попробовать других героев, причем как греческих, так и троянских. Это даже вносит ощутимое разнообразие в боевую систему, кстати, совсем не такую примитивную, какой ее можно было бы представить после череды унылых трейлеров и скучных демонстраций.

Героев представлено немного: Ахиллес, Гектор, Парис, Одиссей, Аякс, Пентесилея. Это те, которым отвели по три-четыре главы, но есть и другие — у них эпизодические роли, и всем понятно, чем их сюжеты закончатся (Patroclus dies, ага). Каждый из представленных бойцов имеет свои боевые навыки и свои характеристики. Ахиллес, понятно, рвется в бой и всех рубит мечом. Аякс прикрывается огромным щитом. Парис стреляет из лука, Одиссей всегда прибегает к хитростям (он, например, не блокирует удар щитом полностью, а бросает в глаза противника песок). Пентесилея — амазонка — размахивает копьем и всегда держит врагов на большом расстоянии. Но это их различия, а ведь вместе с тем у них есть и много общего. У каждого есть быстрые атаки, комбинации которых можно легко дополнить одним сильным ударом. У некоторых героев сильный удар сам по себе — это стрельба из лука или бросок кинжала. Есть также оглушающий удар щитом. На первых порах никакой необходимости разбираться во всем этом нет, но чем дольше длится война, тем сложнее становится сражаться.

Противники тоже не все одинаковые: кто-то бегает с копьем наперевес или обстреливает издалека, другие передвигаются исключительно в небольших отрядах и прикрываются щитами — ктаким не подобраться. Надо высмотреть командира, убить его, внести панику в ряды его подчиненных. Убить командира, кстати, достаточно просто. Чтобы он вылез из своего щита, всего-то и надо, что ударить по нему своим. Раз, два — и вот он уже открылся для нападения. Если вовремя нажать «треугольник» (я проходил версию для PS3), то подконтрольный герой ловко всадит клинок в голову врага. И вот тут-то начинается самое интересное.

Обзор игры Warriors: Legends of Troy

То, что поначалу казалось неудачной пародией на слэшеры и битэмапы, в конечном счете оказывается чуть ли не самой зрелищной боевой системой в современных играх. Зрелищной и сложной, и вот почему. Чтобы убить противника с одного удара, надо, чтобы он стоял к герою спиной, либо был оглушен. Удар щитом работает один раз, два — дальше требуется самому искать таких вот неудачливых солдат, которые теряются на поле битвы и готовы подставить голову под удар. Что интересно, здесь нет счетчика комбо, как нет и аптечек или восполняющих здоровье кувшинов с вином. Все строится на убийствах. Чем больше убийств совершает герой (подряд, и при этом ему не наносится урон), тем больше счетчик Kleos — что-то вроде здешней валюты — и тем больше здоровья ему восполняется. Правда, далеко не всегда эта система актуальна. Есть несколько глав (в частности, за Одиссея), когда подразумевается, что игрок будет избавляться только от патрульных, да и тех постарается не трогать. Это не то чтобы стелс в прямом смысле слова, но очень похоже. Прятаться никто не заставляет это лишь условие для получения дополнительных наград — а все же такая смена настроения присутствует, и она не совсем вписывается в общую картину.

Помимо этого, шкала показатель ярости, которая тоже заполняется по мере истребления солдат вражеской армии. Но с этим все очень просто: энергия набралась — «кружок» — и начинается бездумная мясорубка. Длится представление не дольше десяти секунд, зато после такой вспышки гнева все дороги усеяны трупами. Кстати, тела погибших воинов так и остаются лежать на земле. Пустячок, вроде бы, а где последний раз мы такое видели?

Все эти правила играют важную роль в «дуэлях» — схватках «один на один», когда воины выстраиваются вокруг двух героев и скандируют их имена. Если простого солдата можно убить с двух ударов, то здесь приходится вспоминать все открытия, совершенные за время игры. Сразу хочется поймать противника взглядом и не выпускать из поля зрения (левый шифт), поднять щит и спрятаться за ним (правый шифт). Подходить к нему слишком близко нельзя — он нанесет быстрый удар, а если прикрыться щитом, то ударит своим, и на какое-то время герой потеряет равновесие. После этого остается либо отступить, либо принять удар. Вот и приходится кружить вокруг, выжидая, когда же враг ошибется. Вот он замахивается для удара — можно либо прервать атаку, либо парировать. Он, кстати, может парировать в ответ. Или обмануть. И чем дальше, тем напряженнее становятся поединки. Не бывает двух одинаковых дуэлей — каждый раз приходится придумывать новую тактику, учитывать сильные и слабые стороны того персонажа, за которого решили играть.

Обзор игры Warriors: Legends of Troy

В общем, дуэли классные. И все бы хорошо, если бы не одна немаловажная поправка: когда в дела вмешиваются боги, все превращается в какой-то скучный цирк. Грифон, циклоп, статуя Аполлона -это большие боссы, которые должны напоминать о God of War. В том смысле, что рано или поздно надо будет с помощью QTE «красиво и жестоко» открутить им голову. Только «красиво» не получилось: модели боссов выглядят зачастую просто нелепо, QTE — однообразные, ленивые, неизобретательные. То, что должно стать самым ярким моментом битвы, в итоге всегда оказывается самым идиотским.

Вообще, вспоминая дерганую анимацию и другие просчеты по визуальной части, Legends of Troy хочется сравнить со старыми фильмами, где роль оживших скелетов (их здесь нет, зато есть зомби и трофей Zombie Homicider) отводилась куклам. Куклы, впрочем, покрасивее будут, чем здешний циклоп. Но смысл не только в этом. Несмотря на все указанные недостатки, игре удается завладеть вниманием, и ей есть чем удивить. Там, где другие братья по жанру ограничиваются лишь красивой картинкой, здесь представлен по-настоящему классный сингл с очень интересной боевой системой. Для дебюта это, безусловно, выдающийся результат, и хорошо бы канадской студии и дальше делать что-то подобное. Скажем, Koei Tecmo стоит задуматься осоздании очередного представителя сериала Warriors, но про Пунические войны. Это было бы интересно!

Видео из игры «Warriors: Legends of Troy»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *