Обзор игры Terraria


Название в России: Terraria
Разработчик: Re-Logic
Издатель: Re-Logic
Модель распространения: цифровая доставка
ISO статус: релиз состоялся 16 мая 2011 года
Жанр(ы) игры: Strategy (Manage/Busin. / Real-time) / Arcade (Platform)
Платформы: PC
Мультиплеер: (8) Интернет

Начать рецензию на Terraria нам придется с рассказа о совсем другой игре. Возможно, вы уже слышали про Minecraft — поклонники инди-игр не первый месяц ходят с ней повсюду, будто с хоругвью. Номинально она еще находится в разработке, но по большому счету релиз уже сегодня можно смело отменять. Свое предназначение Minecraft выполнила: Марукс Перссон показал миру совершенно новый вид геймплея и заслуженно взял Гран-при на мартовском IGF. Тогда кому-то еще казалось, что перед нами эдакая занятная безделушка, но теперь появились люди, которые готовы развивать эту концепцию, — именно такие создали Terraria. Сегодня мы попытаемся выяснить, насколько свежо и оригинально будет смотреться Minecraft, если прикрутить к нему геймплей.

Базовые правила остались неизменными — разве что на этот раз все происходит в двух измерениях: издалека Terraria похожа на любой из бесчисленной плеяды ретроплатформеров. Игрок обнаруживает себя посреди случайно сгенерированного мира: вокруг пригорки да кустики, высокие деревья и жизнерадостно-оранжевые грибы, под ногами — камни, песок и чернозем. В инвентаре обнаруживаются топор и кирка. Если немного поковырять ими окружающий пейзаж, то выяснится, что все предметы состоят из маленьких кубиков разного типа. Если постучать по дереву топором — через несколько секунд оно рассыплется на горсть кубиков древесины и, возможно, пару желудей. Если вгрызться киркой в землю, она начнет рассыпаться на квадратные камни, глину, грязь.

Но самое главное — добытые в процессе исследования ресурсы можно использовать. Дерево и прочее натурсырье можно поместить в произвольном незанятом участке пространства — таким образом можно возводить фундамент и стены для дома. Из дерева же можно сделать верстак, который станет основой для куда более сложного крафтинга. Но для начала все-таки рекомендуется построить избушку: как только наступает ночь, в мире Terraria начинает играть тревожная музыка, а вокруг со скоростью накокаиненных кроликов рождаются зомби и недобрые летающие глаза. Мы возводим вокруг себя барьер из дерева, делаем внутренние стены на верстаке, на нем же сооружаем дверь, а чтобы переждать ночные брожения и убить время, принимаемся копать.

И начинается. Под землей обнаруживаются каверны (иногда неприлично огромные) и руды полезных ископаемых. Днем, когда вы продолжите исследование местности, слева и справа от точки респауна отыщутся рощи, пустыни и подозрительно дымящаяся почва, вокруг которой непрерывно вылупляются какие-то летающие одноглазые уроды с клешнями в пастях. Параллельно с этим вы совершенствуете свое снаряжение, строите домну, на которой выплавляются кирпичи и металлические слитки, куете на наковальне первый, медный до-спех…

Обзор игры Terraria

Terraria полностью повторяет эффект Minecraft — она позволяет испытать непередаваемую радость первооткрывателя. Вас никто никуда не гонит, от вас ничего не требуют и ничего не объясняют — вы до всего доходите своим умом (те, кто им обделен, штудируют вики-справочник на официальном сайте). Ваш внутренний Колумб зовет проверить, есть ли у этой карты границы, внутренний Эдисон требует открывать все новые и новые рецепты. При этом у Terraria есть уже упомянутое нами ключевое отличие от Minecraft — геймплей. В игре Перссона исследование и крафтинг нужны были 8 основном в декоративно-прикладных целях — чтобы построить себе зимнюю дачу с камином или воссоздать большую пирамиду Уицилопочтли. В Terraria все делается ради чего-то. Заданной конечной цели нет, но в игровом мире, как в Лукоморье, всегда есть место для новых чудес. В пещерах обнаруживаются сундуки с уникальными предметами, в котлованах Скверны (та самая дымящаяся почва) — огромные серые сферы, разбить которые можно при помощи динамита, который, в свою очередь, может продать вам только Подрывник, а он (как и могучая кучка других полезных NPC-торговцев) придет в дом, только если вы выполнили его личные условия.

Дополнительно в какой-то момент срабатывает «эффект песочницы», и вы начинаете самостоятельно придумывать себе занятия и домашние задания: кто-то строит гигантскую башню из стекла, кто-то проникается диггерской философией и зарывается в катакомбы, а кто-то задается целью одеться в золотые латы и пойти на сечу с боссами. Мы, честно говоря, с радостью бы начали приводить примеры того, что еще можно делать и создавать в игре, но это уже было бы сродни преступлению (то, что было раскрыто до сих пор, не описывает и десятой доли от общего контента, а со временем авторы обещают исправно поставлять новый) — суть игры в том, чтобы открывать все самостоятельно. По той же причине рекомендуется не злоупотреблять списками готовых рецептов и прочими википедиями: бывают моменты, когда без них никуда, но если углубиться в справочники слишком сильно, то интерес к игре пропадет раньше, чем мог бы.

С другой стороны, в специализированных форумах и комьюнити кроется второе дно Terraria — в эту игру можно играть совместно, и не в последнюю очередь благодаря этому вокруг нее тут же сформировалось бодрое сообщество: люди ходят, друг к другу в гости, обмениваются материалами, идеями и предметами, создают кланы.

Оценить мультиплеер. однако, удается не всем — с сетевым кодом у игры страшные проблемы, особенно после второго патча. Скажем лишь, что автору этого текста удалось подключаться к серверам только внутри редакционной локальной сети — с домашнего компьютера не получилось сыграть ни одной совместной игры: приходилось с досадой подслушивать переговоры друзей в скайпе. копая трехтысячную по счету траншею в кислом одиночестве. Это уже не говоря о всяких встроенных гнусностях вроде того, что для запуска сервера требуется загрузить одновременно два клиента игры, а для подключения нужно каждый раз вручную вбивать IP-адрес компаньона. Тем не менее, вынужденное отшельничество позволило сделать важнейший вывод относительно Terraria.
С другой стороны, в специализированных форумах и комьюнити кроется второе дно Terraria — в эту игру можно играть совместно, и не в последнюю очередь благодаря этому вокруг нее тут же сформировалось бодрое сообщество: люди ходят, друг к другу в гости, обмениваются материалами, идеями и предметами, создают кланы.

Обзор игры Terraria

Оценить мультиплеер, однако, удается не всем — с сетевым кодом у игры страшные проблемы, особенно после второго патча. Скажем лишь, что автору этого текста удалось подключаться к серверам только внутри редакционной локальной сети — с домашнего компьютера не получилось сыграть ни одной совместной игры: приходилось с досадой под-
Десять вечера. Понедельник. До сдачи номера — три дня. Внутренний счетчик Steam показывает, что в общей сложности я провел в Terraria 48 часов. На полке, на расстоянии вытянутой руки, лежит диск с L.A. Noire — коллеги уже неделю бурно обсуждают его, а я даже не запускал — был занят, собирал комплект метеоритной брони. За это время в моем лексиконе появилось много выражений, которые как будто сами собой выскакивали с дальних границ подсознания: «гриндить руду», «сходить на босса», «накрафтить брони» — последний раз я играл в MMORPG примерно год назад, а больше месяца, признаться, не задерживался ни в одной.

И вот теперь, играя строго в сингл, неожиданно заговорил терминами из Lineage. Это не случайно. Если присмотреться немного внимательнее, у Terraria обнаружатся все лучшие черты онлайновых ролевых игр — огромный, открытый для исследования мир, последовательное развитие из голоштанного хлюпика в неуязвимого киберрыцаря с огненной плетью. Здесь есть рейды (попробуйте выжить на полукилометровой глубине, в подземелье, кишащем монстрами), методичный поиск ингредиентов для сто тысяч раз упомянутого крафтинга… есть, наконец, даже живое человеческое общение — если не в чате с компаньонами, то на форумах.

По всем вторичным признакам получается, что Terraria — это MMORPG, только в офлайне. В Minecraft такого поразительного сходства не было, потому что не было, собственно, геймплея. Ну а в более привычном и понятном игровом контексте (оружие, броня, боссы) получается вот такой парадоксальный гибрид, по аддиктивности не уступающий ни одному из прародителей.

Есть и несколько важных различий. Во-первых, в отличие от онлайновых игр, в одиночном режиме Terraria нет соревновательного элемента. Это дает свободу выбирать себе занятие по душе, без оглядки на то, что все ваши друзья по гильдии уже давно обзавелись золотыми подвязками, а вы — еще нет. Во-вторых, не забывайте про гибкий мир и эффект первооткрывателя: в MMORPG тоже всегда очень интересно открывать новые локации, но все они заранее придуманы разработчиками, вычищены до блеска, строго организованы и покрыты железобетонным лаком. В Terraria же каждая полянка и каждый грот — ваше личное поле для экспериментов.

Обзор игры Terraria

Наконец, в-третьих и в главных, Terraria умеет то, что не могут большинство современных игр, даже талантливо сделанных, — она умеет удивлять. Вдумайтесь! Содержание всех этих Call of Duty. Assassin’s Creed и прочих обычно известно задолго до выхода: их показывают на выставках, разжевывают прессе на презентациях, регулярно вбрасывают новью скриншоты. ролики и дневники разработчиков. В самой игре вас вежливо берут под локоть и заводят в клетку из нарративных условностей, проверенных дизайнерских ходов и готовых решений. На выходе пользователь получает плановую дозу эндорфинов — в полном соответствии с потраченными деньгами и маркетинговым расчетом. В Terraria вас пинком выкидывают неизвестно куда, дают в руки кирку и разрешают делать все, что не запрещено. Эта игра возвращает даже самых искушенных игроков в то нежное время, когда они только открывали для себя интерактивные развлечения. За это ей можно простить все или почти все — такой опыт сегодня нельзя повторить ни в одном проекте.

А дальше начинается самое интересное. Если титульную идею подхватят другие разработчики, можно будет смело говорить о рождении нового жанра, а его нужно как-то развивать. И вот тут — сплошные вопросительные знаки. Поначалу достаточно регулярных инъекций свежего контента, но рано или поздно этого будет мало, придется экспериментировать. Совместим ли такой геймплей с сюжетом? Возможен ли он в других сеттингах? Как реализовать мультиплеер и не превратить игру в очередное ММО? Что делать? Кто виноват?

Ответы на все эти вопросы в недалеком будущем найдутся сами собой. А пока — давайте копать! В подземельях есть еще много интересного.

Видео из игры «Terraria»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *