Обзор игры Super Street Fighter IV 3D Edition


Название в России: Super Street Fighter IV 3D Edition
Разработчик: Capcom Entertainment
Издатель: Capcom
Издатель в России: ND Games
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 25 марта 2011 года
Дата выхода игры в России:
Жанр(ы) игры: Arcade (Fighting) / 3D
Платформы: Nintendo 3DS
Мультиплеер: vs, local/online

Мечта каждого ценителя файтингов: получить идеальную версию их любимой игры для домашней платформы, а следом — для портативной. Сериал Street Fighter в этом смысле был отстающим. К счастью, компания Сарсот и здесь нашла чем удивить. Super Street Fighter IV 3D Edition — это не просто «карманный» вариант отличного файтинга, это один из самых заметных представителей жанра вообще. И не только благодаря 3D.

Можно сколько угодно насмехаться над Street Fighter IV для iPhone, однако это игра успешная и известная, и никак против этого не попрешь. Конечно, в кругах ценителей файтингов к ней относятся совсем уж пренебрежительно, но на то они и ценители, чтобы жаловаться и плеваться. И все бы хорошо, если бы это мнение автоматически не переносилось на Super Street Fighter IV для 3DS. Дескать, там естьтачскрин, можно ультры одной кнопкой делать и вообще никакого баланса. Такие рассуждения встречаются сплошь и рядом, и звучат вполне убедительно. Ну, в самом деле, кто может представить себе «серьезные» единоборства на такой платформе? К счастью все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, это самая полная версия SSFIV на данный момент (не считая Arcade Edition, конечно). Все персонажи, дополнительные костюмы, расцветки уже есть в игре и открыты всем пользователям. Здесь сохранены вступительные и заключительные ролики, бонусные уровни, режим тренировки, режим испытаний, даже ачивменты-трофеи, в общем, все, что было на Xbox 360 и PS3, причем без упрощений, замен и прочих компромиссов. Во-вторых, онлайн-составляющая перенесена сюда в чуть доработанном, но отнюдь не урезанном виде. Так, вместо геймер-тага и PSN-аккаунта используется просто никнейм, который надо ввести во время первого запуска (потом, если что, его разрешат поменять). Player Points? Иконки, титулы? Всему этому также нашлось место. И самое главное: fight request во время прохождения аркадного режима, вместе с просто онлайн-версусом, работают так стабильно и шустро, как не работали на домашних платформах. Шутка ли: один раз я попал в своеобразную ловушку, когда включил «приглашения» и не успевал выйти в меню, чтобы отключить их — матчмейкинг подбирал противников за считанные секунды, задолго до начала боя с CPU. Потом оказалось, что в главное меню все-таки можно выйти, отказавшись от боя, но понял я это не сразу.

Обзор игры Super Street Fighter IV 3D Edition

Таким образом, по содержанию Super Street Fighter IV 3D Edition ничем не уступает старшим версиям. Зато боевая система из-за немного переделанной схемы управления теперь больше напоминает шахматы. Баттонмэшинготметается сразу — туг он попросту неудобен и потому неэффективен. В мусорную корзину отправляются и хитрые читерские тактики, которые срабатывали против тех, кто так и не смог освоить удары на «полукруге» и «зигзаге». Отныне все персонажи, условно, равны. Не могли разобраться с запутанным мув-листом Веги? Пустяки, тачскрин вам поможет. Всегда хотели узнать, как правильно играть за Макото? Если не хотите тратить недели на упорные тренировки и просмотры малопонятных повторов на YouTube, то лучший вариант — SSFIV на 3DS.

Объяснить, о чем все-таки идет речь, надо на примере. Известно, что боевая система SFFIV шестикнопочная: три удара рукой и три удара ногой. Однако ультра-комбо можно сделать только в том случае, если зажать сразу три кнопки. На домашних платформах с этим было просто, потому что у современных джойпадов четыре шифта, два из которых как раз отвечают за функцию упомянутых «трех кнопок». На 3DS же дополнительных шифтов нет, поэтому ультра проводится нажатием одного из квадратиков на тачскрине. Там же находится суперкомбо и два специальных удара. Только два! Скажем, у Кена это хадокен и тацумаки, а вот шорюкен уже извольте делать сами — неважно, прокручивая аналог или используя крестовину. У Беги это перекат вперед и отскок назад. У Чунь Ли — ки-кокен и хазансю. При этом каждый из названных ударов можно и самому выполнять, равно как и ультры и суперы: удерживать направления, два раза прокручивать аналог, рисовать зигзаги и так далее. Если это удобно игроку -всегда пожалуйста, никто не будет его ограничивать. Если нет — вот небольшое упрощение. Играть и побеждать может каждый! При этом утверждение о том, что любая битва теперь превращается в чередование нижнего блока и подсечки, оказывается несправедливым. Во-первых, это лишь раскладка Lite; любители дополнительных сложностей могут всегда выбрать раскладку Pro — в этом случае ультры и суперы на нижнем экране заменят бросками и фокус-атаками. Во-вторых, обозначенная схема позволяет изучить боевую систему, лучше увидеть особенности каждого бойца, понять, как здесь все работает. Без лишних преувеличений, Super Street Fighter IV 3D Edition отлично сочетается с домашними версиями, скажем, в плане обучения. То есть, это скорее не замена, а классное дополнение к игре, заслужившей в свое время десять баллов. Найти другой пример такого тандема крайне сложно!

Обзор игры Super Street Fighter IV 3D Edition

Однако боевая система, вероятно, в меньшей мере интересует владельцев 3DS. Важно немного другое. Как выглядит 3D? Как смотрится сама игра, лучше ли того же самого SFIV для iPhone? Придется сразу ответить на второй вопрос: лучше, но не сильно. И отсюда вытекает ответ на первый: но если включить 3D, то все неровности сглаживаются. Без включенного автостереоскопического изображения подводят локации: они неанимированы, люди на фоне статичны, динамика теряется. Модели бойцов выглядят хорошо, но все-таки недостаточно для того, чтобы произвести сильное впечатление. Зато стоит поднять ползунок 3D вверх, и картинка станет объемной: арена в Metro City преобразится, появится ощущение того, будто бой прекрасно анимированных игрушечных солдатиков разворачивается прямо на столе. Все это немного мешает сосредоточиться на самом бое, правда, но это пустяки — быстро привыкаешь. Для тех, кто хочет увидеть максимально зрелищное сражение, предусмотрен режим Dynamic View, где камера расположена за плечом подконтрольного бойца и происходящее на экране видишь очень близко. В онлайне так играть совсем непривычно; зато все очень красиво, особенно если включить 3D.

Несомненно, Super Street Fighter IV 3D Edition — это жемчужина стартовой линейки 3DS, которая не только служит блестящей демонстрацией возможностей консоли, но и заставляет обратить внимание на грядущие релизы от Capcom. Ко всему прочему, эта еще и верное доказательство того, что и на портативных платформах возможны хорошие файтинги. Теперь с онлайном!

Видео из игры «Super Street Fighter IV 3D Edition»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *