Обзор игры SOCOM 4: U.S. Navy SEALs


Название в России: SOCOM: Спецназ
Название в Европе: SOCOM: Special Forces
Разработчик: Zipper Interactive
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 21 апреля 2011 года
Дата выхода в России: вышла 20 апреля 2011 года
Жанр(ы) игры:Action (Tactical / Shooter) / 3D / 3rd Person
Платформы: PS3
Мультиплеер: (32) Интернет

Несмотря на то что в США сериал SOCOM считается крутым эксклюзивом для платформ PlayStation, и даже разошелся по миру тиражом в двенадцать миллионов копий, сколько-нибудь значимым для жанра шутеров его так и не признали. Да и потом, в той же Европе он особой популярностью никогда не пользовался. Удалось ли Special Forces («Спецназ» в России) исправить ситуацию? Не будем ходить вокруг да около: нет, не удалось.

реди всех эксклюзивов для PlayStation именно S0C0M, пожалуй, является самым неоднозначным. В нем нет ничего примечательного, кроме мультиплеера, впрочем, тоже лишенного оригинальности. Иной раз даже кажется, что разочарований в последнем выпуске все же больше. В Special Forces совершенно не чувствуется присущая всем таким «звездам» дороговизна, когда в каждый кадр оказывается вложено денег больше, чем в ином шутере от третьего лица приходится на пару уровней. Это, знаете, совершенно типичный представитель жанра, в котором нашлось место паре интересных идей, да и те, конечно, были позаимствованы у других.

Так, на самом деле S0C0M — это тактический шутер, в котором приходится управлять отрядом сначала из трех, а позднее из пяти человек. Ну, в теории. В действительности же подчиненным можно отдавать только простейшие приказы в духе «иди туда» и «подстрели снайпера, на которого я показываю». Несмотря на то, что болванчики беспрекословно выполняют поручения, рано или поздно от услуг вооруженных до зубов вояк отказываешься — все проще и быстрее сделать самому. На протяжении скучной четырехчасовой кампании встретится только два типа миссий; в первом случае большую часть времени придется бегать от одной точки к другой (куда именно — покажут маячки) и яростно расстреливать несмышленых противников в невероятных количествах. Абсолютно любая перестрелка, несмотря на уже ставшую классической систему укрытий и регена, меньше всего напоминает операцию спецназа. Скорее экшн-сцену из какого-нибудь Uncharted 2, только там все было динамичнее, разнообразнее и как-то обходилось без смешных ситуаций и звуков. Здесь же противники, словив пулю, оседают на землю, как мешки с кровью, и разрываются, сигнализируя об этом красной вспышкой. Если же подстрелить азиатского террориста в голову, то раздастся громкое «ЧПОК» — и голова лопнет, как воздушный шарик.

Обзор игры SOCOM 4: U.S. Navy SEALs

Второй тип заданий предлагает шпионить за боевиками, проникать на вражескую территорию незамеченным, устраивать диверсии, в общем, развлекаться в духе Сэма Фишера. Играть в этом случае придется за кореянку. Она, наверное, является самым интересным и запоминающимся персонажем этой истории. Во-первых, девушка за словом в карман не полезет, и чуть командир какую чушь сморозит, она сразу парирует: «Go fuck yourself, you cowboy!» Во-вторых, финальную миссию предстоит пройти от ее лица, и выбор — убить злодея или оставить жить — сделать суждено тоже ей. Ну а еще здешние стэлс-миссии можно назвать эталонными. Они интересные, хорошо продуманны, предусматривают несколько вариантов выполнения и, конечно, логичны. То есть, все более-менее похоже на правду, и с солдатами ГРУ на реактивных ступах сражаться не придется.

Понятно, что никаких откровений от кампании ждать не стоит. Здесь есть свой plot twist, своя драма и заунывные брифинги, но происходящее при этом всем равно напоминает не самый увлекательный американский сериал. Можно легко предугадать реплики героев, развитие событий и прочее все шаблонно и неуклюже. Вместе с тем, нельзя сказать, что наблюдать за происходящим совсем уж неинтересно — если бы все обстояло таким образом, думаю, мало бы кто дотерпел до финальных титров. Просто иной раз ловишь себя на мысли, что ролики, заставки и диалоги(переговоры по рации) хочется пропустить, настолько они пустые и вялые. И, конечно, есть еще один момент, который существенно портит общее впечатление.

Графическое исполнение Special Forces весьма неоднозначно. С одной стороны, здесь очень красивые локации — азиатские джунгли, города, бункеры, база у побережья. Это действительно привлекает внимание и смотрится классно что в дневное, что в ночное время суток. Кстати, вылазки после захода солнца по-своему очаровательны. Нет такого, что игрок не видит, куда идет, что делает и все время чертыхается в темноте. Локации отлично просматриваются и при всем этом не выглядят жалко, как если бы кто-то вдруг выключил солнце. Непонятно только, почему столь серьезная работа над визуальной составляющей обошла стороной модели персонажей. Все пять вояк умеют только красиво говорить — лицевая анимация и в самом деле убедительна. Но модели как таковые сильно портят впечатление просто своим появлением в кадре. В мультиплеере, конечно, до таких мелочей нет никакого дела, а вот сюжетные ролики сильно от этого страдают.

Обзор игры SOCOM 4: U.S. Navy SEALs

В общем, к четвертому выпуску ничего по большому счету не изменилось. SOCOM так и не сделал шаг навстречу той аудитории, которая ничего о сериале раньше не слышала или относилась к нему с недоверием. Это не роскошный эсклюзив для PS3, не выдающийся представитель жанра и даже не интересная история про выдуманный военный конфликте неустанно матерящимися злодеями и симпатичной кореянкой. Здесь нет совсем уж фатальных просчетов, но и положительные моменты в сумме не способны по-настоящему увлечь игрока. Вся надежда на мультиплеер, который, к сожалению, подводит уже на старте — и это невзирая на тот факт, что за две недели до выхода игры было выпущено аж два патча и одно внутриигровое обновление. Можно называть это «плохой кармой», но как по мне, так Zipper Interactive попросту не хочет пускать в «клуб» фанатов SOCOM кого попало. А фанатам, надо думать, плевать на достижения последних десяти лет — пресловутые двенадцать миллионов проданных копий служат отличным тому подтверждением.

Видео из игры «SOCOM: Special Forces»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *